История происхождения BMW M1 с итальянскими корнями

История происхождения BMW M1 с итальянскими корнями
Практически каждый энтузиаст BMW знает, что у M1 была нелегкая судьба, особенно в первые дни своего существования. Первый и единственный суперкар Баварии не был исключительно немецким проектом, поскольку итальянские компании внесли свой вклад в создание специализированной модели M.
Первый из двух среднемоторных BMW, спроектированных Джорджетто Джуджаро, который вдохновился концептом Turbo 1972 года, созданного Полем Бракком, был собран вручную компанией Baur в Штутгарте. В нем использовалось шасси Lamborghini (от компании Marchesi), обтянутое стеклопластиковым кузовом (от компании Trasformazione Italiana Resina (TIR). В конечном итоге автомобили были отправлены в Мюнхен для окончательной проверки перед поставкой заказчикам. Всего было выпущено 460 экземпляров омологационной спецверсии.
M1 стал результатом сотрудничества нескольких компаний, но, его двигатель был от BMW. Установленный за сидениями рядный шестицилиндровый 3,5-литровый “M88” выдавал 277 л.с. и 330 Нм крутящего момента. Мощность передавалась на заднюю ось через пятиступенчатую механическую коробку передач, разработанную компанией ZF. Двигатель «M88» использовался и в других моделях, включая E24 M635CSI и E28 M5. 5 вариация того же двигателя выдавала мощность значительно больше 800 лошадиных сил.
Подвеска на двойных поперечных рычагах была разработана бывшим сотрудником Lamborghini Джампаоло Далларой для автомобиля, сухой вес которого составлял всего 1300 килограммов. В итоге он разогнался до 265 км/ч, что, по словам BMW, обеспечило M1 статус “самого быстрого немецкого автомобиля той эпохи”.
BMW вернулась к идее создания еще одного M1 в 2008 году с концептом Hommage, но, к сожалению, она так и не воплотилась в серийную модель. В 2022 году был выпущен второй в истории компании специализированный автомобиль M. Однако XM — это переднемоторный гибридный внедорожник с подключаемым модулем, который далек от того, чтобы быть прямым преемником суперкара конца 1970-х и начала 1980-х годов.

Добавлено: 21.07.2023 23:45

Рубрика:
Ретро Все ретро модели

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Новости BMW"

BMW отзывает 384 автомобилей 7-й серии для замены сенсорной панели BMW 7 серия G70

BMW отзывает 384 автомобилей 7-й серии для замены сенсорной панели

Сенсорная панель в автомобилях BMW 7 серии 2023 года выпуска стала одной из новинок, которая представляет собой бесшовный дисплей, скрывающий вентиляционные отверстия. В интегрированной панели расположены удобные кнопки, позволяющие без особых усилий управлять некоторыми функциями. Но, в процессе эк...

BMW iX4 2026 года выпуска BMW BMW i Все BMW i

BMW iX4 2026 года выпуска

Изначально, компания BMW планировала новое поколение X4 выпускать под кодовым названием G46. Однако, растущий спрос на электромобили, сыграли роль в переосмыслении стратегии BMW. В результате, планы по выпуску G46 X4 с двигателем внутреннего сгорания были отменены в пользу полностью электрического в...

BMW XM против BMW X7 - Какой больше? BMW 7 серия G70

BMW XM против BMW X7 - Какой больше?

Парковка, оснащение гаража и общий комфорт водителя во многом зависят от того, насколько велик автомобиль. Сравним BMW X7 и BMW XM. Габариты Длина BMW X7 составляет 5171 мм, высота – 1834 мм, а ширина без зеркал – 1999 мм. XM может похвастаться чуть более подходящими для автоспо...