Система кондиционирования BMW

Система кондиционирования BMW
Сложная система кондиционирования в автомобилях BMW, в том числе и система климат-контроля, выполняют задачу поддержания параметров воздуха (температуры и влажности) в заданных пределах, обеспечивая комфортное нахождение водителю и пассажирам.
Различные функциональные части системы климат-контроля отличаются сроком службы и условиями эксплуатации, и уже через несколько лет эффективность их работы снижается.
У снижения эффективности есть ряд естественных причин: утечка фреона из-за нарушения целостности уплотнителя и резиновых шлангов, старение масла рефрижератора, засорение системы продуктами очистки. Кроме этого, не стоит исключать механические повреждения компрессора, вентиляторов и теплообменника. Теплообменник может выйти из строя уже через несколько сезонов, из-за того, что повреждается чаще всего. Он находится за передним бампером – на него в первую очередь попадают с улицы грязь, вода и дорожные реагенты.

Признаки и причины поломки кондиционера

Точно определить степень повреждения системы кондиционирования возможно при помощи квалифицированной диагностики. Но, есть ряд симптомов, на которые автовладельцу стоит обращать внимание:
Кондиционер работает с перебоями, при этом эффективность заметно снижена;
Система работает с шумом. Если нехарактерные звуки при работе кондиционера слышны из-под капота – неисправен компрессор или вентилятор конденсатора. Если шум в зоне приборной панели – неисправен вентилятор обдува;
Самопроизвольное отключение кондиционера. Возможная причина – засор конденсатора, или влага в осушителе;
Маслянистые следы, остаются вследствие разгерметизации и повреждения шлангов, трубок и отработки сальников;
Вода в кабине автомобиля и неприятный запах - вследствие поломки испарителя;
Иней на шланге системы - вследствие поломки осушителя.

Факторы износа кондиционера

Детали системы кондиционирования воздуха непосредственно контактируют с окружающей средой. Поэтому, часто засоряется конденсатор, что является причиной снижения охлаждающей функции. Хладагент перегревается, вызывая аварийное отключение кондиционера.
Неправильное натяжение приводного ремня (слабое или сильное) повреждает подшипник муфты компрессора.
Коррозия комплектующих деталей уменьшает просвет и закупоривает шланги и трубки.
Неквалифицированный ремонт и обслуживание кондиционера, использование несовместимых расходников (фреона и масла) или их некачественных аналогов.
Повреждение деталей системы и ее разгерметизация из-за попадания влаги и грязи.
Нечастый запуск системы кондиционирования – реже одного раза в месяц.

Последствия несвоевременного ремонта системы кондиционирования

Неисправность компрессора и его заклинивание может стать причиной обрыва ремня. В тех случаях, когда этот ремень приводит в действие и помпу, возможен перегрев двигателя.
Повреждение радиатора, износ трубок и шланга вызывает разгерметизацию и засорение системы кондиционера, впоследствии коррозии всех комплектующих.
Работа кондиционера, в системе которого недостаточно фреона и рефрижераторного масла является частой причиной поломки компрессора и других деталей кондиционера.

Рекомендации по ремонту и обслуживанию кондиционера в BMW

Работы по ремонту и обслуживанию систем кондиционирования в автомобилях BMW необходимо доверять исключительно квалифицированным мастерам, у которых есть доступ к необходимому оборудованию.
При работе с хладагентом соблюдать меры безопасности;
Ремонт системы необходимо производить только при отсутствии в контуре хладогента;
Не производить сварочные работы и не паять те места, где есть вероятность утечки хладогента из-за вероятности образования ядовитых продуктов реакции. По этой же причине запрещено во время проведения работ курить.
Исключить непосредственный контакт хладагента с кожей и органами дыхания;
Пока не окончена работа по заправке кондиционера нельзя включать двигатель автомобиля.

Добавлено: 22.10.2023 21:22

Рубрика:
7 серия G73

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

Озонирование салона BMW BMW 3 серия 3GT

Озонирование салона BMW

Находиться в салоне с неприятным запахом не комфортно, как для водителя, так и для пассажиров. Для борьбы с посторонними «ароматами» автовладельцы применяют различные методы: обращаются в химчистку или осуществляют генеральную уборку самостоятельно. Но, через некоторое время, запах все р...

Замена амортизаторов BMW BMW 4 серия G83

Замена амортизаторов BMW

Автомобили BMW комплектуются стойками амортизаторов двух типов: активные, жесткость которых регулируется электроникой и пассивные. Эксплуатационный срок и признаки износа амортизаторов Срок службы амортизаторов будет напрямую зависеть от стиля вождения и качества дорожного покрытия. Средний эк...

Замена тормозных колодок на автомобилях BMW BMW 3 серия G20-G21

Замена тормозных колодок на автомобилях BMW

Продолжительность службы тормозных колодок Обычно тормозные колодки на автомобилях BMW могут прослужить около 25 000 километров. С течением времени их толщина уменьшается до 3-4 миллиметров, что составляет около 70-80% изначальной толщины. Однако важно не ориентироваться только на пробег. Рекомен...