Завод BMW в Мюнхене

ЗАВОД БМВ

Сразу оговорюсь, что речь пойдет об экскурсии на один из заводов БМВ, а именно, который находится в Мюнхене и который собирает 3-ки в новом кузове: седаны и универсалы.

Как доехать до завода я уже рассказывал, а вот попасть на данную экскурсию можно ТОЛЬКО предварительно зарегистрировавшись через Интернет и получить 4-х значный код. Причем экскурсии проводятся только на немецком и английском языках. Ну поскольку, я знаю из немецкого не только «ДАС ИСТ ФАНТАСТИШ», мы втроем решили брать экскурсию на немецком языке. В здании «Мира БМВ» на стойке I необходимо не менее, чем за 1 час до начала подтвердить свою бронь и оплатить стоимость- 8 евро с человека. Получив билеты, мы стали ждать группу. Собравшись в небольшом зале, мы получили индивидуальные наушники (точнее один- в другой предлагают беруши) и посмотрели 15 минутный фильм об истории марки БМВ. Далее гид, СТРОГО предупредил о невозможности ФОТО и ВИДЕО съемки в процессе экскурсии, причем смотрел только на нас, видимо переживал-поняли ли мы его?

Если кто-то на сайте видел 15-минутный фильм о создании «трешки» процесс сборки BMW 3-Series в кузове F30 www.rubmw.ru/videobmw/3seriya/f30-f35/protsess-sbo... то можно сказать, что он побывал на экскурсии. Практически один в один! Только фильм идет 15 минут, а экскурсия 2часа 20 минут и ты проходишь по корпусам и территории примерно 3 км. Проходим на территорию завода через одну из проходных, вместе с рабочими- благо завод через дорогу от метро и здания «Мира БМВ». Заходим в огромный корпус и размещаемся на балконе. Высота над землей метров 8-10. Начинается экскурсия с цеха штампов(например изготовление заднего элемента крышки багажника, где крепится номер, происходит в 8 этапов и на вертикальном стенде крепятся все эти 8 промежуточных заготовок: от исходной- до финальной). Гид ведет коридорами с непрозрачными светлыми стенами: наверное как бы чего лишнего не увидели? Затем перемещаемся в залы, где происходит сварка элементов. Практически на твоих глазах рождается КОРПУС автомобиля. Движения механизмов, лифтов, элеваторов отточены, все выполняется с немецкой педантичностью. Все делают роботы –манипуляторы. Взгляд завораживает…На наслаждение каждой процедуры гидом выделяется около 10-15 минут, но я думаю ЭТО зависит от количества экскурсантов.

Затем 10 минутный перерыв в специальной «разгрузочной» комнате. Можно попить воды из кулера: с газом или без него, посидеть отдохнуть на диванчике, посмотреть демонстрационные видеофильмы. НУ и …. Полюбоваться белым седаном БМВ 3-й серии, с ПОДПИСЯМИ( разноцветными маркерами-фломастерами) всех работников, которые принимали участие в её сборке. Авто стоит на фоне своего же контура…только контур в полный профиль состоит из цветных ФОТОГРАФИЙ 3х4см этих же работников.

Покраска….Вот на покраске я бы хотел остановиться поподробнее. Это какое-то чудо. Заезжает на стапеле загрунтованный кузов и КРАСИТСЯ он в два цикла- каждый по 1 минуте. Сначала манипуляторы- их 4- красят все снаружи, а затем 4 другие красят подкапотное пространство, багажный отсек и внутренние проемы. При этом роботы открывают и закрывают и двери, и багажник и капот. Внутри находятся доводчики, амортизаторы. Посетители стоят за стеклом, КОТОРОЕ не пачкается! Под стапелями течет вода. Покрасив машину(туринг) в белый цвет- за 2(!!!) минуты, роботы красят УЖЕ следующую - седан- в КРАСНЫЙ! Третья была - космос–металлик. НИКАКОЙ промывки…никаких сменных насадок, бачков и тд. и т.п. Я спросил у гида про температуру покраски- он сказал -80-90 градусов по Цельсию.

Рабочих вообще не видно…Пока мы как завороженные смотрели на это действо, один работник прошел с той стороны окрасочной камеры….и все!

Далее был двигательный цех. Смотрим с минибалкона-высота метра 3. Роботы собирали и бензиновые моторы и дизеля(нам показали сборку 4-х цилиндровых): снизу в блок с коренными вкладышами вставляется коленвал с шатунами и поршнями и все протягивается за 1-2 минуты. Спускаемся «на землю», идем по дорожке, выделенной желтой разметкой(видимо для пешеходов), покрытие немного как будто прорезиненное, рядом электрокар с коробками проехал. Вот тут я наконец-то увидел рабочих БМВ….которые мирно курили в курилке и поглядывали на нас. Далее рабочих уже было больше, чем роботов. У каждого движка стоял рабочий( и рабочим – то его трудно назвать) - до него метра 2-3(спиной к нам-особо не разглядишь),который видимо подсоединял проводку, ставил датчики…и т.д. и т.п.(думаю свечи и катушки робот заворачивает) вот тут уже 6 и 8-цилиндровые двигатели были- возможно и для других моделей. На мой вопрос- где собирают БМВ 5-й серии- гид ответил что в другом городе в 120 км от Мюнхена и там тоже организуются экскурсии, но из-за шума я название не расслышал, а переспрашивать было неудобно. В цехах царила чистота и немецкий порядок. Спросил я и про зарплату рабочего на заводе БМВ – от 2500 евро в месяц. Далее пошли ближе к выходу на улицу- тут стоят железнодорожные крытые ВАГОНЫ с автомобилями 3 –й серии (закрыты так, что только низ колеса и видно), слева выезжают новенькие БМВ и…или на склад временного хранения( 5-ти этажные боксы по 50 машин с двух сторон) или сразу в вагон или на трейлер. Аккуратно интересуюсь- а сколько топлива в бак наливают на заводе в новое авто? Ответ- 22 литра!

Потихоньку идем по территории к выходу с завода- из головы не выходит картинка с покраской, а мимо выезжают, проезжают, заезжают НОВЕНЬКИЕ БМВ: белые, красные, черные…

Опять спрашиваю гида- сколько же ИХ в день выпускается? А он – 900! И нет ни одной одинаковой- как говорят производители БМВ- НОРМАЛЬНОЕ СУМАСШЕСТВИЕ!

Добавлено: 20.03.2013 10:29

Рубрика:
Мир BMW BMW AG

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

Покупаете подержанный BMW 5-Series? BMW 5 серия E39

Покупаете подержанный BMW 5-Series?

В кузове E39 BMW 5-Series выходил с 1995 до 2003 года. На нашем рынке подержанных машин сейчас этот автомобиль считается престижным. Чаще всего в продаже появляются седаны этой модели, универсалы, которые производились с 1997 года, - редкость. Не смотря на то, что машины подержанные, стоимость их до...

Мир БМВ. BMW Welt BMW Мир BMW BMW AG

Мир БМВ. BMW Welt

Как  и обещал делюсь своими впечатлениями о поездке в Мюнхен. Помимо экскурсий по городу, музеям, знаменитым пивным, поездкам на арендованном автомобиле  по самой Баварии (за 6 дней 950 км)- ОСНОВНАЯ цель была посетить места, связанные с БМВ. Как оказалось ВСЕ находится рядом: «BMW WELT», музей БМВ ...

Ксенон BMW Мир BMW BMW AG

Ксенон

Согласно статистических данных примерно 60% всех совершенных ДТП происходят в условиях недостаточной видимости, либо в темное время суток. Поэтому излишне рассказывать о роли освещения в безопасности дорожного движения. С целью улучшения и увеличения освещенности на автомобилях как вариант  можно ис...