ЗАВОД БМВ
Сразу оговорюсь, что речь пойдет об экскурсии на один из заводов БМВ, а именно, который находится в Мюнхене и который собирает 3-ки в новом кузове: седаны и универсалы.
Как доехать до завода я уже рассказывал, а вот попасть на данную экскурсию можно ТОЛЬКО предварительно зарегистрировавшись через Интернет и получить 4-х значный код. Причем экскурсии проводятся только на немецком и английском языках. Ну поскольку, я знаю из немецкого не только «ДАС ИСТ ФАНТАСТИШ», мы втроем решили брать экскурсию на немецком языке. В здании «Мира БМВ» на стойке I необходимо не менее, чем за 1 час до начала подтвердить свою бронь и оплатить стоимость- 8 евро с человека. Получив билеты, мы стали ждать группу. Собравшись в небольшом зале, мы получили индивидуальные наушники (точнее один- в другой предлагают беруши) и посмотрели 15 минутный фильм об истории марки БМВ. Далее гид, СТРОГО предупредил о невозможности ФОТО и ВИДЕО съемки в процессе экскурсии, причем смотрел только на нас, видимо переживал-поняли ли мы его?
Если кто-то на сайте видел 15-минутный фильм о создании «трешки» процесс сборки BMW 3-Series в кузове F30
Затем 10 минутный перерыв в специальной «разгрузочной» комнате. Можно попить воды из кулера: с газом или без него, посидеть отдохнуть на диванчике, посмотреть демонстрационные видеофильмы. НУ и …. Полюбоваться белым седаном БМВ 3-й серии, с ПОДПИСЯМИ( разноцветными маркерами-фломастерами) всех работников, которые принимали участие в её сборке. Авто стоит на фоне своего же контура…только контур в полный профиль состоит из цветных ФОТОГРАФИЙ 3х4см этих же работников.
Покраска….Вот на покраске я бы хотел остановиться поподробнее. Это какое-то чудо. Заезжает на стапеле загрунтованный кузов и КРАСИТСЯ он в два цикла- каждый по 1 минуте. Сначала манипуляторы- их 4- красят все снаружи, а затем 4 другие красят подкапотное пространство, багажный отсек и внутренние проемы. При этом роботы открывают и закрывают и двери, и багажник и капот. Внутри находятся доводчики, амортизаторы. Посетители стоят за стеклом, КОТОРОЕ не пачкается! Под стапелями течет вода. Покрасив машину(туринг) в белый цвет- за 2(!!!) минуты, роботы красят УЖЕ следующую - седан- в КРАСНЫЙ! Третья была - космос–металлик. НИКАКОЙ промывки…никаких сменных насадок, бачков и тд. и т.п. Я спросил у гида про температуру покраски- он сказал -80-90 градусов по Цельсию.
Рабочих вообще не видно…Пока мы как завороженные смотрели на это действо, один работник прошел с той стороны окрасочной камеры….и все!
Далее был двигательный цех. Смотрим с минибалкона-высота метра 3. Роботы собирали и бензиновые моторы и дизеля(нам показали сборку 4-х цилиндровых): снизу в блок с коренными вкладышами вставляется коленвал с шатунами и поршнями и все протягивается за 1-2 минуты. Спускаемся «на землю», идем по дорожке, выделенной желтой разметкой(видимо для пешеходов), покрытие немного как будто прорезиненное, рядом электрокар с коробками проехал. Вот тут я наконец-то увидел рабочих БМВ….которые мирно курили в курилке и поглядывали на нас. Далее рабочих уже было больше, чем роботов. У каждого движка стоял рабочий( и рабочим – то его трудно назвать) - до него метра 2-3(спиной к нам-особо не разглядишь),который видимо подсоединял проводку, ставил датчики…и т.д. и т.п.(думаю свечи и катушки робот заворачивает) вот тут уже 6 и 8-цилиндровые двигатели были- возможно и для других моделей. На мой вопрос- где собирают БМВ 5-й серии- гид ответил что в другом городе в 120 км от Мюнхена и там тоже организуются экскурсии, но из-за шума я название не расслышал, а переспрашивать было неудобно. В цехах царила чистота и немецкий порядок. Спросил я и про зарплату рабочего на заводе БМВ – от 2500 евро в месяц. Далее пошли ближе к выходу на улицу- тут стоят железнодорожные крытые ВАГОНЫ с автомобилями 3 –й серии (закрыты так, что только низ колеса и видно), слева выезжают новенькие БМВ и…или на склад временного хранения( 5-ти этажные боксы по 50 машин с двух сторон) или сразу в вагон или на трейлер. Аккуратно интересуюсь- а сколько топлива в бак наливают на заводе в новое авто? Ответ- 22 литра!
Потихоньку идем по территории к выходу с завода- из головы не выходит картинка с покраской, а мимо выезжают, проезжают, заезжают НОВЕНЬКИЕ БМВ: белые, красные, черные…
Опять спрашиваю гида- сколько же ИХ в день выпускается? А он – 900! И нет ни одной одинаковой- как говорят производители БМВ- НОРМАЛЬНОЕ СУМАСШЕСТВИЕ!
Добавлено: 20.03.2013 10:29
В музее был, а вот на завод не получилось, обязательно надо будет туда съездить ещё разок.
Отличная статья!