Так выглядит задняя балка Е36
Прежде чем описывать сам процесс замены, стоит познакомиться поближе с задней балкой на Е36. Она имеет довольно-таки небольшой размер, но она стоит на четырех подушках. В процессе придется расправиться со всеми. Такое дело – нелегкое и трудоемкое. Балку придется снимать, чтобы добраться до подушек. Стоит как можно подробней описать весь процесс.
Итак, стоит начать с откручивания и снятия деталей, которые будут мешать. Речь идет в первую очередь о глушителе. Лучше всего приобрести новые скобы, а также болты крепления заднего глушителя. Они будут нужны для крепления к системе выхлопа. Почему нельзя использовать старые детали? Потому что демонтаж сделает их непригодными к последующей эксплуатации. Далее надо произвести отсоединение полуоси от редуктора. На каждой из них есть шесть болтов, а для их откручивания нужен ключ. Вообще-то болты приспособлены под головку Торкс. Если пользоваться обыкновенной, то в будущем болты точно станут непригодными к эксплуатации.
Внешний вид редуктора и полуоси Е36
Далее стоит заняться вплотную стабилизатором, который будет только мешаться. Надо раскручивать болты крепления скоб втулок стабилизатора и гайки крепления стоек вверху, предназначенные для крепления к верхним рычагам. Как только все будет раскручено, можно будет снять стабилизатор.
Так выглядит стойка заднего стабилизатора Е36
Следующий на очереди – редуктор. Для начала стоит произвести отсоединения редуктора от вала карданного. Для этого придется открутить четыре болта. Можно использовать ключ, а можно – монтажку. Последним инструментом действовать сподручнее и удобнее.
Внешний вид фланца карданного вала
Откручивание болта переднего крепления редуктора к балке.
Так выглядит крепление редуктора Е36 спереди
Важно открутить болты задних креплений редуктора (другое название: «уши»).
Внешний вид заднего крепления редуктора Е36
После того как все вышесказанное будет откручено, можно будет снять редуктор заднего моста. Он достаточно тяжелый. Важно также произвести отсоединение поперечных рычагов от балки. Для этого отцепим балку от кузова. Далее надо открутить болты крепления балки к кузову. Не возникнет трудностей с откручиванием задних. Горелки понадобятся для подогрева передних (упрощение откручивания). Осуществляя подогрев, стоит действовать аккуратно, так как топливный бак располагается недалеко.
Откручивание балок предполагает их подпирание. Если не сделать это, то будут мешать пружины подвески. Их, правда, можно снять, открутив нижние крепление амортизаторов задних. Как только пружины будут сняты, да и болты крепления откручены, балка будет держаться на продольных рычагах, а также на тормозных шлангах. Последние повреждаются легко (они находятся в натяжении). Придется по-особенному подвязывать продольные рычаги: напряжение в шлангах должно исчезнуть.
Задний мост Е36
Произведение отсоединения поперечных рычагов от балки. Для отворачивания нижних понадобится один ключ, а для верхних – два.
Поперечные рычаги Е36
Откручивание рычагов позволило произвести снятие балки. Если до этого не было произведено снятие стабилизатора, то в будущем он помешает, ведь это помеха для вынимания рычагов из пазов балки.
Все балка снята с авто.
Внешний вид балки заднего моста Е36
Как снять подушки? Надо обзавестись прессом, а также подбором подходящей оправки. А теперь стоит сказать несколько слов о подушках. Их, как известно, две пары. Их нельзя перепутать при установке.
Внешний вид подушек задней балки Е36
Какие же подушки устанавливать взамен старым? 33319059300 – комплект передних подушек; 33319059301 – задние (вышеназванное – оригинальные детали). Можно также воспользоваться и заменителями. К примеру, у Ferbi есть 01677 передние и 01678 задние, а также передние от Lemforder – 1242201.
Как можно поступить с балкой, когда все подушки сняты? Каждый поступает на свое усмотрение. Допускается ее пескоструйка, покраска. Новые подушки устанавливают на пресс с оправкой, подходящего размера.
Установка новых подушек
Когда все подушки будут заменены, надо будет собрать все вышеописанное, но в обратной последовательности. Необходимо состыковать балку с рычагами, зафиксировать ее болтами, прикрутить к кузову, установить пружины, произвести установку редуктора и соединение с карданным валом и полуосями. Далее также надо установить глушитель и стабилизатор.
Обычно подушки на балке заменяются в рамках проведения других работ, которые касаются задней подвески.
Добавлено: 07.12.2012 14:04
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....