Зарождение технологии EfficientDynamics
9 июля 1929 г. из газет общественности стало известно, что компания БМВ приступила к производству автомобилей. Посетители, которые были приглашены в новый выставочный зал БМВ в самом центре Берлина, имели возможность познакомиться с небольшим автомобилем с обозначением 3/15 PS DA 2. Последние две буквы в этом названии расшифровывались как Deutsche Ausfuhrung («немецкая версия»), но вскоре в народе автомобилю дали новое название - Dixi.
22 марта первые экземпляры этой симпатичной малолитражки сошли с заводского конвейера БМВ, расположенного вблизи бывшего аэропорта Berlin-Johannisthal. Несмотря на то что Dixi во многом был похож на уже существующие машины и для его производства применялись запчасти и компоненты разработанные для этих автомобилей, в нем уже четко прослеживались характерные стилистические особенности, которые характеризуют БМВ и по сей день. С самих истоков появления для BMW первостепенное значение имели такие показатели как сочетание выдающихся динамических показателей и экономичности, что в последствии стало неотъемлемой частью баварского бренда. К этому времени баварская компания была известна как производитель высокоээфективной и экономичной продукции — мотоциклов и авиационных двигателей.
Прежде чем на решетке радиатора Dixi свое место занял сине-белый логотип круглой формы, машина была приведена в соответствие современным техническим требованиям и стандартам и получила новый цельнометаллический кузов, ставший ее отличительной чертой. В итоге наиболее современная на тот период модель BMW 3/15 сразу же стала победителем в International Alpine Rally которое прошло в 1929 году, успешно покорив длинную трассу пятидневгого ралли.
Создатели Dixi ставили на высокую надежность недорогого и экономичного автомобиля, который должен был привлечь огромное число покупателей. Dixi, расходовавший всего 6 литров топлива на 100 километров пробега, изначально был более рентабельнее железнодорожного транспорта, и покупатель при желании мог приобрести «базовую» модель за 2200 рейхсмарок в рассрочку.
Прототип VANOS 1938-го года
В последующие несколько лет инженерами BMW неуклонно развивались новые технологии и концепции, призванные повысить экономичность силовых агрегатов и увеличить их динамические характеристики, тем самым оставив позади себя конкурентов. К примеру уже к 1930-м годам специалистами БМВ изучалась возможность управления кулачковым регулируемым распредвалом, а первый патент на данную технологию был получен в 1938-1939 гг.
В нескольких прототипах авиационного силового агрегата BMW 802 уже имело место применение технологии, которая в последствии была усовершенствованна и до сих пор используется в качестве системы регулирования фаз газораспределения VANOS, позволяющей всем бензиновым двигателям BMW обладать большей экономичностью. На авиационных моторах БМВ мощностью до 2,5 тыс. лошадиных сил управление впускными и выпускными клапанами осуществлялось кулачковыми дисками, которые во время работы двигателя устанавливались в разное положение.
В 1940 году баварский автопроизводитель представил еще одно достижение мирового масштаба в области технологий EfficientDynamics, которым стала облегченная конструкция. Спортивное купе BMW 328 Kamm без сомнений является одним из самых ярких примеров достижений BMW 328 в автомобильном спорте. Трубчатый каркас автомобиля был создан из сверхлегких сплавов и его вес был равен всего 32 килограммам. Вместе с наружной алюминиевой обшивкой и шестицилидровым силовым агрегатом собственный вес автомобиля составлял всего лишь 760 килограмм. Превосходная в плане аэродинамики форма кузова, разработчиком которой был один из первопроходцев в области создания кузова авто обтекаемой формы Вунибальд Камм, уменьшила коэффициент воздушного сопротивления до отметки 0,27. Данные инновации, а так же 136-сильный силовой агрегат с рабочим объемом 2,0 литра позволяли автомобилю развивать максимальную скорость до 230 километров в час.
После войны в компании BMW вернулись к спортивной концепции и реализовали данные идеи в автомобиле BMW 700 RS, который появился в 1961 году. Легкость конструкции данного нового спортивного автомобиля была достигнута за счет все тех же трубчатого каркаса и алюминиевой обшивки.
Небольшой гоночный автомобиль вместе со всем снаряжением весил всего лишь 630 килограммов, тем самым не создавалось никаких проблем для двигателя, разработанного специально для этой модели.
Двухцилиндровый силовой агрегат мощностью 70 лошадиных сил и рабочим объемом 0,7 литра разгонял BMW 700 RS до 160 километров в час. Данный мотор развивал 100 лошадиных сил мощности на литр рабочего объема, что даже на сегодняшний день считается уникальным показателем. Успех BMW 700 RS закрепил великий немецкий гонщик Ханс Штук, который на данном автомобиле одержал целую серию побед в ралли всех видов.
Добавлено: 14.04.2014 14:24
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....