Шестицилиндровые двигатели BMW и развитие дизельной технологии

Шестицилиндровые двигатели BMW

1968 год прошлого столетия ознаменовался для баварского автопроизводителя продолжением славных традиций заложенных в 30-х годах — началом выпуска шестицилиндровых силовых агрегатов. В то же время состоялась презентация моделей BMW 2800 и BMW 2500, которые обеспечили автопроизводителю выход на рынок просторных купе и седанов.

Оба автомобиля имели одинаковые силовые агрегаты, установленные под углом 30 градусов и оснащенные коленвалом, который крепился семью подшипниками и в конструкции которого было применено 12 противовесов, а для сведения к минимуму вибраций в двигателе был дополнительно применен верхний распредвал. Совокупность данных конструктивных особенностей обуславливала характерную для шестицилиндровых двигателей БМВ плавность работы.

Одной из наиболее интересных технических инноваций данных силовых агрегатов, которые по своим конструктивным характеристикам были практически идентичными, являлась вихревая трехсферная камера сгорания, взаимодействующая с поршнями, дно которых имело соответствующую конструкцию. Именно такая конфигурация обеспечивала гораздо более эффективный процесс сгорания рабочей смеси, в результате чего обеспечивалась максимальная отдача при значительной экономии топлива. К примеру двигатель с рабочим объемом 2,5 литра обладал максимальной мощностью равной 150 лошадиным силам, а 2,8-литровый мотор выдавал еще более выдающиеся показатели — 170 лошадиных сил.

Благодаря таким показателям модель BMW 2800 вошла в элитную группу автомобилей, способных развивать скорость 200 километров в час. Модель BMW 2500 развивала максимальную скорость в 190 километров в час и практически не имела конкурентов. Поэтому совсем не удивительно что шестицилиндровые силовые агрегаты BMW на протяжении многих лет считались эталоном современного моторостроения.

В 1971 году был создан спортивный автомобиль BMW 3.0 CSL, в котором была реализована спортивная составляющая концепции EfficientDynamics, и он по праву считается автомобилем внесшим существенный вклад в развитие мирового автомобильного спорта. И вновь кузов опробованной рациональной облегченной конструкции поспособствовал повышению динамических показателей автомобиля и дал возможность оптимизировать характеристики его управляемости. Так, баварский автопроизводитель применил специально разработанные спойлеры, а так же специальный кожух полностью закрывающий днище которые увеличили прижимную силу автомобиля. Данные нововведения дали возможность быстрым и мощным купе BMW на протяжении долгих лет считаться лучшими и побеждать практически во всех Европейских автомобильных первенствах в период с 1973 по 1979 годы.

Развитие дизельной технологии

Принятие решения компанией BMW о выходе на высококонкурентный рынок автомобилей с дизельными силовыми агрегатами стало поистине революционным в истории баварского бренда, а начало выпуска двигателей нового поколения ознаменовало важный технологический прорыв.

Появившаяся в июне 1983 года модель BMW 524td получила дизельный двигатель, который сочетал в себе отличительные черты BMW, такие как тщательная проработка и изготовление деталей и выдающиеся динамические показатели, с преимуществами дизельной технологии. Турбированный дизельный мотор разрабатывался на основе уже имеющихся шестицилинровых рядных моторов с рабочим объемом от 2,0 до 2,7 литра. Благодаря большому поперечному сечению на впускных и выпускных клапанах, а так же технологии турбонаддува 2,4-литрового двигателя, инженерам БМВ удалось поднять его мощность до внушительных 115 лошадиных сил. Одновременно была усовершенствована и вихревая камера сгорания, которую привели в соответствие к еще более высоким стандартам. В результате этого удалось существенно снизить расход топлива и шум работы двигателя. Согласно стандартам DIN современный турбодизель БМВ расходовал всего 7,1 литра топлива на 100 километров, несмотря на то что максимальная скорость автомобиля была равна 180 км/ч, а ускорение до «сотни» происходило за 12,9 секунд, тем самым был задан новый стандарт динамических показателей для автомобилей с дизельными моторами.

***

Каждый автомобиль может неожиданно столкнуться с поломкой. Для многих это всегда лишний стресс, но если вы находитесь в Санкт Петербурге, то легко можете заказать даже грузовой эвакуатор 24 часа . Где бы вы не были и какой бы большой не был ваш автомобиль, вам всегда помогут во время и профессионально.

Добавлено: 18.04.2014 16:12

Рубрика:
Мир BMW BMW AG

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

Уникальная концепция eta-двигателя BMW Мир BMW BMW AG

Уникальная концепция eta-двигателя

В 1981 году компанией BMW была представлена новая концепция на рынке бензиновых силовых агрегатов - eta-технология, которую баварцы реализовали в BMW 528e для американского рынка. Позднее, весной 1983 года вслед за ней eta-технология появилась и в европейской моделе BMW 525e, а в 1985 году и в BMW 3...

Зарождение технологий EfficientDynamics и VANOS BMW Мир BMW BMW AG

Зарождение технологий EfficientDynamics и VANOS

Зарождение технологии EfficientDynamics 9 июля 1929 г. из газет общественности стало известно, что компания БМВ приступила к производству автомобилей. Посетители, которые были приглашены в новый выставочный зал БМВ в самом центре Берлина, имели возможность познакомиться с небольшим автомобилем с ...

"Горячий" карбриолет BMW M4 BMW 4 серия F33

"Горячий" карбриолет BMW M4

Сегодня компания БМВ, как и обещала ранее, официально представила свой новый «заряженный» кабриолет BMW M4. Первая публичная презентация нового автомобиля состоится в середине текущего месяца в рамках Международного Нью-Йоркского автосалона. Жесткий верх нового баварского кабриоле...