BMW 335i – седан с 306-сильным турбомотором и гидромеханической трансмиссией. Будем тестировать его в течение месяца, что бы понять в чем он превосходит Sportback и где до него не дотягивает.
Судя по документации, нам досталась идеальная машина. Рядный шестицилиндровый турбо-двигатель, разгоняющий этот заднеприводный седан до сотни за 5,5 секунд – адреналин гарантирован. Очень привлекательная внешность, hi-tech интерьер и вдобавок приемлемая стоимость. В базовой комплектации 335i далеко не «голый» - включена и система стабилизации, и АБС, электростеклоподъемники и приводы зеркал, датчики света и дождя, биксеноновые фары, борткомпьютер, раздельный климат-контроль, аудиосистема, поддерживающая mp3 . Все удовольствие – 2 000 000 рублей.
С любым двигателем новую335i поставляют в 3 вариантах комплектации – Luxury, Modern, Sport. Цена у них одинаковая, а различаются цветовым решением салона и радиаторной решетки, формой обоих бамперов, во внутренней отделке используются разные материалы.
Для теста нам дали машину, «навороченную» всеми опциями, доступными для модели. Одни аудиосистема Harman Kardon и навигация с HDD стоят 70 000 и 90 000 рублей соответственно. А тут еще и адаптивная спортивная подвеска, и адаптивный руль, и проекционный монитор, и отделка кузова Individual – мелочи уже не перечисляем. Итого – дополнительного оборудования на 1 200 000 рублей и общая стоимость – 3 200 000!
Тестовая машина чуть дешевле, чем 420-сильный M3 c «восьмеркой» и механической коробкой.
Давайте посмотрим, какой автомобиль можно купить по стоимости дополнительного оборудования, за 1 200 000 рублей?
Но если отбросить «навороты», то конкурировать по цене с 335i на нашем рынке могут только – А4 с полным приводом и турбо-движком V6 272 л.с., да Infiniti М и G с атмосферным шестицилиндровым мотором на 333 л.с. с полным приводом и кучей опций. Mercedes С-class? Таких мощных (кроме AMG) к нам вообще не привозят.
Нам досталась комплектация Sport – одноименные шильдики на крыльях и агрессивный бампер, а вот черный лан на пластиковых деталях – опция пакета Individual. Боковые камеры в передних крыльях, камера заднего вида и камеры в зеркалах – можно «выглянуть» не сильно высовывая «нос» из-за угла или включить круговой обзор - очень помогают при парковке и на выезде с узеньких, заставленных машинами улиц.
BMW 3-Series всегда был самым драйвовым автомобилем в классе, что и не удивительно – прекрасные двигатели, задний привод, прецизионное шасси, баланс на осях 50:50, немецкая точность в управлении. В идеале новое поколение должно получаться все лучше и лучше. Нынешняя «трешка» подросла. Колесная база шире на 5 см, колея – на 3,7-4,7 см, снаряженная масса при этом ниже на 25-40 кг. На все машины ставят электроусилитель руля, турбированные двигатели. И действительно отличные двигатели. Четырехцилиндровые мощностью 184-245 л.с и объемом 2 л (не обращаем внимания на модификации с 1,6л), 2-литровый дизель 184 л.с., рядный шестицилиндровый на 306 лошадей (именно он стоит на тестовом авто)! Коробки – на выбор: механическая или автомат ZF (8 ступеней, система Stop-Start).
В экстерьере – классические пропорции: удлиненный капот и передний свес, удлиненный всего на 2,1 см по сравнению с предыдущей «трешкой», смещенный назад салон.
Жаль, что роботизированная коробка, которую BMW ставит на M серию на 3-Series недоступна. ZF хорош – и плавный и быстрый, но все же не дотягивает его скорость отклика до «робота», особенно это заметно в режиме D.
Если кому-то не хватает мощи в 335i, можно взять M3 c атмосферником V8, мощностью 420 лошадей. Надо спешить, скоро – через 1-1,5 года – на них будут ставить только турбированные моторы.
В такой динамичной машине, как наша «трешка», флегматичные реакции мехатронного шасси на обычных режимах приводят в недоумение. Автоматическая трансмиссия переключается на передачу повыше, мотор «дремлет» на 1,5-2 тыс. об/мин., подвеска смягчает почти все неровности и можно не бояться колеи. На волнах немного раскачивает, мелочевку проходим шумновато, коробка при резком ускорении на двигатель реагировать не спешит.
Ну и где та мощность, которую мы ждали от 335i?
Переключайте все регуляторы на Sport. Характер машины проявляется только в этом режиме. Подвеска концентрируется, мотор ласкает слух и остро реагирует на педаль газа. Даже трансмиссия вспоминает, что это 306-сильный BMW и надо соответствовать.
Хищный вид «лицу» этому авто придают агрессивные фары-глаза с «нахмуренным» капотом.
Sport или Sport+?
Эти режимы различаются только тем, что на «плюсе» отключена система контроля тяги и можно немного «поскользить».
Теперь понимаем, что это BMW 335i – та самая, любимая нами. Послушный руль, чуткий, рокочущий и мощный движок, выверенные быстрые реакции и отличные тормоза. Оба спортрежима благодаря мехатронной подвеске можно настроить. Нам понравилось сочетание Sport’а для мотора и подвески с Comfort’ом для руля (в этом режиме нет фонового усилия).
Что касается удобства – конечно, в спорт-режимах их меньше. Даже на мелких неровностях потряхивает и если попадается яма покрупнее, то подвеска начинает явно греметь, проявляя недостаток новых 3-Series с их электронной регуляцией амортизаторов.
Когда привыкаешь к динамике, которую дают машине 306 л.с. мотора, начинает чувствоваться некоторая лень в отклике движка с двухскрольной турбиной. Audi A5 с компрессорным движком острее и агрессивнее реагировал на педаль газа. И автоматическая КП в BMW иногда запаздывает.
Кстати, газовать на этой BMW надо аккуратно даже на сухом покрытии. Чуть резче – и срабатывает система антипробуксовки, сразу за ней – стабилизации и рывка не выйдет. Что уж говорить про пыльный, а тем более мокрый асфальт. Электроника глаз не смыкает, контролируя крутящий момент 400 Нм на заднем приводе.
1. Интерьер очень технологичный и строгий. Красная отстрочка и алюминиевые детали – характерная черта комплектации Sport.
2. Нефиксируемый электронный рычаг АКП. Кнопка в торцевой части – парковка, а для выбора режима движения – покачивания селектора.
3. Чуть ниже воздуховодов – регулятор громкости аудиосистемы и кнопки выбора радио. Высококонтрастный ЖК-дисплей с большой диагональю имеет высокое разрешение.
4. Передние сиденья – с памятью 2 настроек, у них сильная боковая поддержка не только спины, но и бедер.
5. Внизу механической приборной панели находится ЖК-дисплей с 3 секторами, на центральный бортовой компьютер выводит основную информацию.
6. На аудиосистеме Harman Kardon с динамиками прекрасно звучат все стили, но лучше всего – электронная музыка.
7. Подогрев руля – очень приятная мелочь в нашем климате.
Эргономика салона и элементов управления – почти идеальная, привыкнуть нужно только к тому, что переключатели дворников и поворотников не фиксируются и посадка при опущенном кресле очень низкая. Интуитивно понятный интерфейс системы iDrive, центральная консоль, развернутая к водителю, не слишком мягкие, но очень удобные сиденья с прекрасной боковой поддержкой помнят 2 настройки.
Солнечная погода – не помеха для центрального дисплея (диагональ целых 8,8 дюйма), он очень контрастный и яркий. На него можно вывести изображения обеих боковых камер, расположенных на переднем бампере и очень удобно пользоваться навигацией. А система распознавания дорожных знаков работает и нелохо.
На Audi A4 Sportback средний расход топлива – около 14,5 литров.
335i становится практичнее, появилось больше места на заднем сиденье. А багажник, объем которого вырос до 480 л с 460, можно открыть, проведя ногой под бампером. Но с экономией топлива пока не очень. Хотите ездить каждый день – готовьтесь заправляться чаще, мы тратили около 17 л/100км в городском цикле.
Добавлено: 06.02.2013 18:49
Отличное авто. Я считаю что при цене в 30 тыс за авто со спорт пакетом и полным фуллом (цены смотрел здесь:slando.ua/transport/legkovye-avtomobili/bmw/3-seri... ) это лучшая из троек bmw которые только могут буть.