BMW xDrive. Интеллектуальный полный привод.

Все автопроизводители рассказывают о неоспоримых преимуществах своих автомобилей. Но каждый автолюбитель выбирает машину исходя из своих ощущений от вождения, а некоторым простого тестового круга не достаточно – хочется испытать автомобиль в самых разных, порой экстремальных погодных условиях, вынуждая машину показать все, на что она способна.
В BMW к такому подходу в выборе железного коня относятся с полным пониманием. В 2011 году они положили начало доброй традиции – проводить испытания всех моделей BMW с полным приводом в крупнейших городах России. В 2013 году это мероприятие – xPerience Tour – прошло при поддерже авторизованных дилеров BMW «Евросиб сервис» и «Евросиб Лахта» в Санкт-Петербурге. Все поклонники xDrive встретились на горнолыжном курорте «Пухтолова гора».
Перед входом на испытательную площадку выстроились в линию кроссоверы BMW X3, X5, X6, напротив – BMW 1, 3, 5, 6, 7-Series. А на трассе их ждали специальные металлические «кочки» с различными углами наклона. Тому, кто не сидел за рулем настоящего внедорожника сложно представить себе, что X6, который в снаряженном состоянии весит более 2т под силу не перевернуться при уклоне всего корпуса на 30° и даже «покачаться на качелях».
Алексей Маслов, инструктор, объяснял гостям принципы работы полного привода xDrive – ведь это не фокус или удача, это продуманное техническое решение инженеров BMW.
xDrive работает в нескольких режимах – фрикционная муфта срабатывает по алгоритму, что и определяет режим работы системы. В нормальных условиях при разгоне от 0 до 20 км/ч муфта замкнута и вращающий момент распределен по осям в соотношении 40 к 60. При разгоне это обеспечивает наиболее мощную тягу. Когда автомобиль разгоняется до 20 км/ч, то крутящий момент распределяется по-другому - в зависимости от дорожных условий.
В наиболее крутых поворотах больший вращающий момент идет на переднюю ось, а если и этого недостаточно, то для стабилизации движения в работу включается блок DSC. Эта система контролирует силы, действующие на колеса и при необходимости притормаживает их, аналогично xDrive работает и при движении по скользким поверхностям – воде, снегу, льду.
После теории наступает черед практики. Гости попробовали себя в вождении всех кроссоверов и составили собственные рейтинги на этом этапе тестов. Небольшой X3 с 6-цилиндровым дизельным мотором мощностью 258 «лошадей» (550Нм) и объемом 3 л, с независимой подвеской McPherson (стабилизатор впереди, винтовая пружина сзади) пользовался особой популярностью, ему удалось преодолеть все препятствия трассы и ни в чем не уступить более «взрослым» X5 и X6, тем более, что и расход топлива у него весьма скромный – 6,2 л в смешанном цикле.
На втором этапе все присутствовавшие получили возможность испытать себя в вождении X1, Gran Turismo и BMW 1, 3, 5, 6, 7-Series на маршруте, проложенном прямо по замерзшему озеру. Каждый участник попробовал проехать за рулем всех моделей по одному кругу на каждой. Инструктор по рации объяснял, как именно можно сделать наиболее эффектный занос с учетом всех технических особенностей системы xDrive, работающей «в паре» с DSC.
Конечно, все сгорали от нетерпения – BMW предоставил для тестов модификацию M 135i xDrive. В нашей стране их сейчас только две. Это самая мощная 1-ка, в ней стоит силовой агрегат на 315 лошадиных сил и 8-ступенчатая автоматическая КП, независимая пружинная многорычажная подвеска и улучшенный аэродинамический обвес. Она разгоняется до 100 всего за 4,7 с, ее max скорость ограничена до 250 км/ч электроникой. Впервые эту «единичку» в сентябре 2012 года увидели посетители Парижского автосалона. В России цена на нее начинается от 2 050 000 рублей.
На последнем этапе все получили возможность «закрепить» полученные навыки и знания, проехав по обыкновенным дорогам несколько километров. Уже вполне почувстовав все преимущества и возможности xDrive можно получить особенное удовольствие от спокойного будничного вождения. BMW уже не в первый раз доказывает, что безопасность в автомобиле – это очень важно.

Добавлено: 30.01.2013 19:25

Рубрика:
Мир BMW BMW AG

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

Сколько задора в BMW 335i? BMW 3 серия F30-F35

Сколько задора в BMW 335i?

BMW 335i – седан с 306-сильным турбомотором и гидромеханической трансмиссией. Будем тестировать его в течение месяца, что бы понять в чем он превосходит Sportback и где до него не дотягивает.  Судя по документации, нам досталась идеальная машина. Рядный шестицилиндровый турбо-двигатель, разгоняющ...

Cпортседан BMW M5 – рассматриваем внимательно и со всех сторон. BMW 5 серия F10-F11

Cпортседан BMW M5 – рассматриваем внимательно и со всех сторон.

Основная идея M5 - неброская внешность и темперамент спорткара. Сегодня хотелось бы познакомить вас с новым M5, и помимо обзора вспомнить хотя бы частично историю этой серии BMW, без нее сложно оценить насколько продвинулась вперед или отступила назад BMW Motorsport. К видеообзору тест-драйва ...

На юбилейный круг по трассе Нюрбургринг BMW выводит 12 М-машин (Цикл статей, часть 3) BMW M серия Все BMW M

На юбилейный круг по трассе Нюрбургринг BMW выводит 12 М-машин (Цикл статей, часть 3)

Тот редчайший случай, когда M-отделу не удалось заработать денег. В конце 70-х технические требования гоночных серий модифицировали так быстро, что производители просто не успевали подготавливать технику. Крайне амбициозным был проект среднемоторного купе. Баварцы, преодолев множество трудностей вып...