Компания BMW в который раз доказала, что умеет удивлять покупателей. Следует отметить, что на этот раз автоконцерн смог заставить покраснеть от зависти даже своих конкурентов. И все благодаря запуску в серийное производство поистине революционного автомобиля, которым оказался BMW i3. Последние разработки немецких конструкторов и инновационные решения в сфере автомобилестроения собрались воедино для того, чтобы подарить миру первый в истории электромобиль премиум-класса.
Запуск серийного производства автомобиля BMW i3 происходил 18 сентября в городе Лейпциг, и это событие не оставили без внимания такие значимые лица, как мэр Лейпцига Буркхард Юнг (Burkhard Jung), и премьер-министр Саксонии Станислав Тиллих (Stanislaw Tillich). На мероприятии также присутствовал член правления BMW AG Харальд Крюгер (Harald Kruger). Едва успел первый автомобиль BMW i3 сойти с конвейера, как сразу же перешел в руководство организаторов Берлинского международного марафона, чтобы служить им в качестве автомобиля сопровождения. Неспроста именно i3 будет обслуживать данное мероприятие – отсутствие выхлопа от электропривода позволит свести к нулю вред, который наносят спортсменам автомобили с двигателем внутреннего сгорания.
Что же представляет из себя революционный электромобиль от BMW? При первом знакомстве с автомобилем можно поймать себя на мысли, что «какой-то он не такой». Но обойдя его пару раз, посидев внутри, познакомившись со всеми его особенностями, приходит осознание того, что «какие-то не такие» автомобили были раньше, а перед Вами стоит «машина будущего». Да, пусть это и громкое заявление, но есть четкое представление того, что если бы доктор Эммет Браун однажды отправился в 2020 год, то припарковал бы свой Делориан именно с таким автомобилем.
Безусловно, стоит отдельно заострить внимание на возможностях и технической составляющей i3. Автомобиль BMW имеет электропривод, который питается от литиево-ионных аккумуляторов высокой мощности. Их расположили в нижней части, под днищем автомобиля, что поспособствовало равномерному распределению центра тяжести и безупречной развесовке по осям. Такое решение, помимо всего прочего, позволило добиться отличной управляемости и уменьшить расход заряда батарей, что положительно повлияло на запас хода автомобиля. В производстве кузовных деталей i3 конструкторы тоже успели отличиться – впервые для производства серийного автомобиля был использован карбон. Благодаря легкости и прочности этого материала концерн добился снижения веса автомобиля, что явилось немаловажным фактором, если учесть большой вес аккумуляторных батарей электромобиля. Снаряженный вес автомобиля составил 1195 килограммов, что позволяет добиться отличной динамики, требуемой для повседневного использования.
Динамика разгона электромобиля составляет 7,2 секунды до 100 километров в час. Согласитесь, для автомобиля работающего на электричестве это довольно внушительная цифра. Электромотор автомобиля i3 расположен сзади, и имеет 170 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 250 ньютон-метров. Производителем гарантируется запас хода в 130-160 километров с учетом полной зарядки батарей. Для увеличения этого показателя в электромобиле реализованы два экономичных режима: ECO PRO и ECO PRO+, каждый из которых увеличит запас хода на 20 километров. Опционально BMW i3 может комплектоваться 650-кубовым двухцилиндровым двигателем небольшой мощности (34 л/с), который может служить для увеличения запаса хода.
Внешний вид нового BMW i3 бросается в глаза своей компактностью и необычностью. Длина автомобиля составляет 3999 мм, ширина 1775 мм, а высота 1578 мм. Как и всегда, BMW удивляет нас своими непревзойденными и гармоничными изгибами, а также свойственной только данной модели черной линией, элегантно протянувшейся по всему автомобилю.
Несмотря на компактные размеры автомобиля, салон BMW i3 кажется очень просторным. Говоря о внутреннем убранстве, невозможно скрыть эмоции. Что ни говори, а дизайнеры постарались на славу. Создается впечатление, что они решили не отставать от конструкторов, презентовавших революционный мотор, и поставили перед собой цель создать прорыв в дизайне салона автомобиля. Уже взглянув на фото можно смело сказать, что у них это получилось – выполненная в трехцветном варианте центральная консоль сочетает в себе как минимум три разных материала отделки, которые гармонично дополняют друг друга. Каждый изгиб обладает эффектом завершенности, и не бросается в глаза, а именно это и главное в дизайне салона.
Россия вошла в список стран, в которые будет поставляться серийный автомобиль BMW i3. Несомненно революционная новинка найдет свое применение в условиях постоянно растущих цен на бензин и обретет заслуженную популярность среди ценителей автомобилей BMW.
Добавлено: 07.11.2013 23:06
Можно почитать отзыв реального владельца этой машины из Голландии.www.bmwlog.ru/all/esche-odin-otzyv-o-bmw-i3-iz-gol...
Там все не очень здорово пока что: емкость батареи очень маленькая. Зарядок по стране нет, но вроде как строятся.