Слишком сильным было разочарование поклонников БМВ в «пятерке» с кузовом Е60. После суперпопулярной, ставшей одной из легенд своего времени Е39, Е60 стала поистине провалом. В более мягкой форме данный факт подтвердили и сотрудники российского представительства БМВ на презентации обновленной пятой серии в кузове F10. Василий Мельников, занимающий пост директора корпоративных коммуникаций «BMW Group Россия» подтвердил что со стороны потенциальных покупателей наблюдался спад интереса к моделе, которая уступила в в своем сегменте «сопернику А» и «сопернику Б» (названия брендов по соображениям корпоративной этики не называются, хотя не сложно догадаться), но вместе с выпуском F10 немцы заняли первое место — люди остались довольны автомобилем. Уже в пределах середины жизненного цикла последнего шестого по счету поколения БМВ пятой серии, в мире было реализовано более миллиона экземпляров, что сделало данную модель наиболее успешной в истории БМВ пятой серии (к примеру за семь лет выпуска Е60 был продан 1423021 экземпляр).
Этим можно вполне объяснить столь несущественные изменения во внешнем виде обновленного авто. Враг хорошего — лучшее. По большому счету, обновленные штрихи во внешности ограничены практически незаметно видоизмененными бамперами, новой формой воздухозаборников и фонарями с более очерченными контурами. Ну и Gran Turismo так же стала немного другой задняя част кузова, за счет которой объем багажного отделения увеличился на 60 литров и теперь равен 500. Вместе с тем аэродинамика улучшилась у всех модификаций, причем не за счет только внешних изменений, а и проработке колесных арок и днища автомобиля. Например, для модификации BMW 520d коэффициент сопротивления составляет 0,25.
Так же присутствует еще один момент: если в автомобильном потоке заметите «пятерку» с галогенной оптикой (продавались и такие), будьте уверены — перед вами дорестайл. В рестайлинговой версии ксенон устанавливается по умолчанию. Еще одним, не менее важным штрихом является крышка багажника, которая открывается после того как проводишь ногой под задним бампером (если ключ находится в кармане). Аналогичная система применяется, к примеру, в новом Ford Kuga. Правда там не совсем был продуман механизм для закрывани я отсека, в случае же с БМВ достаточно провести ногой повторно, и багажник опустится. В том случае, если система распознает препятствие, крышка багажника замрет на месте.
Интерьер будто бы поменялся еще меньше. Была добавлена возможность выбора цветов подсветки: от желто-светлого до белого. Была изменена форма подстаканников, которые теперь с легкостью могут вместить в себя бутылку. При более тщательном рассмотрении оказывается, что в размерах увеличилась «шайба» iDrive, кроме того она обзавелась сенсорной панелью с возможностью распознавания рукописного текста.
Так же изменилась и линейка силовых агрегатов, которые теперь отвечают норам Евро-6, хотя в Россию попадают двигатели отвечающие требованиям Евро-5. Самой дешевой модификацией «пятерки» станет 518d, которая впервые появится в Европе и поставляться в нашу страну не будет, так как по мнению представителей компании БМВ здесь данный автомобиль мало кому будет интересен.
Видимо по этой причине для первого знакомства были предложена топовая и близкая к ней модификации: 550 и 230d, которых обеих наверняка ждет успех на российском рынке. Первым делом удалось протестировать дизельный мотор — им была оснащена версия Gran Turismo, для которой пришлось растянуть на 102 миллиметра колесную базу, а так же поменять настройку подвески в сторону комфорта. В итоге получился хэтчбэк, который растерял львиную часть тех достоинств, за которых всегда ценили БМВ. Впрочем, именно этой машине по зубам привлечь новую клиентуру, которая ранее лояльно относилась к к другим маркам премиум-класса. От фирменной жесткости GT не осталось и следа. Здесь очень комфортно сзади: места много, на креслах регулируемые по наклону спинки, «шумка» убирает все посторонние звуки, а подвеска — ямы и неровности. За рулем же чувствуешь себя не то чтобы плохо, но как-то отнюдь не «по-бмвэшному». В отличии от большинства своих родственников автомобиль не провоцирует на агрессивную езду, а наоборот, склоняет к плавному и спокойному движению.
Вес GT в сравнении с обычной «пятеркой» от 150 до 200 килограмм больше и зависит от комплектации. Так же у нее выше, чем у родственной модели с общей платформой, расположение центра тяжести. В результате автомобиль при маневрированиина высоких скоростях покачивается, что не является критичным замечанием, однако заметно.
При этом трехлитровый силовой агрегат близок к эталону. Эластичный во всем диапазоне оборотов 258-сильный двигатель обладает превосходным звуком, который скорее присущ мощной бензиновой модификации, чем дизелю. До скорости 140 км/ч авто разгоняется очень бодро, но после этого ускорение происходит уже не так динамично.
По поведению на трассе седан пятой серии — совершенно другой автомобиль. Традиционно жесткая подвеска, восьмидиапазонный автомат (такой же как и на GT, но с другими настройками для более спокойной работы), реакции на руль и педаль газа гораздо живее и четче, чем на хэтчбэке. От езды на этом авто получаешь истинное удовольствие, так и хочется чтобы повороты на трассе никогда не заканчивались и были максимально крутыми. Особенно это актуально для движения с работой подвески в режиме Sport+ (руль максимально острый, жесткость амортизаторов максимальна).
В режиме Comfort автомобиль становится намного комфортнее, реакции на педаль акселератора — более мягкими, трансмиссия не спешит включать пониженную передачу. Вместе с тем, до мягкости хода GT автомобилю в кузове седан далеко — по ощущениям режим Sport+ на хэтчбеке близок к режиму Comfort на седане.
Бензиновый мотор, установленный на седане является топовым для пятой серии (М5 не в счет). Он обладает мощностью в 450 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом в 650 Нм, разгоняя автомобиль до 100 км/ч за 4,4 секунды — поистине характеристики спорткара. По ощущениям, даже после набора 150 км/ч двигатель не теряет запаса динамики, а наоборот идет на разгон еще охотнее.
Разница в стоимости при примерно одинаковых комплектациях между 530d и 550i составляет 380 тыс. рублей (3 млн. 320 тыс. рублей за бензиновую модификацию и 2 млн. 940 тыс. рублей за дизельную). В целом же ценовая вилка на новую пятую серию составляет 1 млн. 825 тыс. - 3 млн. 635 тыс. рублей.
В целом же в компании БМВ поступили достаточно мудро, оставив практически без изменений внешность автомобиля. Все равно поклонники марки в скором будущем смогут различать версии с первого взгляда. Наверняка продажи новой пятерки окажутся выше, чем дорестайлинговой версии. Все достоинства (в том числе и внешность) никуда не делись, при этом еще добавились новые полезные опции. Кроме того BMW выпускает на одной платформе одновременно три непохожих авто - хэтчбек GT, универсал и седан.
В общем, можно не сомневаться что «пятерка» последнего поколения на миллионной отметке реализованных экземпляров останавливаться не станет.
Добавлено: 26.09.2013 00:37
Добрый день! Вы уверены, что новая 550-я разгоняется до ста за 4.4 секунды? Ведь это время разгона М5 F10.