Не слишком зимние (обзор зимних шин)

Test World, финский испытательный центр, провел тесты так называемых «зимних шин для центральной Европы» (Mid-European winter tyres). Они предназначены для тех, кто живет в довольно мягком климате и за всю зиму сталкивается со льдом и снегом на дороге всего пару-тройку раз. В странах центральной Европы, как и в России (к сожалению), в зимнюю резину на холодный сезон – рекомендация, а не закон. Но европейские страховые компании выплачивают сильно урезанные компенсации, если автомобиль попал в аварию зимой на летних шинах. У нас этого нет и аварий на скользких дорогах больше, и последствия их тяжелее.

Наша статья предназначена тем, кто всерьез относится к безопасности на дороге – своей собственной и окружающих. Предлагаем вам ознакомиться с результатами тестов т.н. «полузимних» покрышек. Испытания проходили шины одинаковой размерности (205/55 R16) и грузоподъемности (индекс 61, 615 кг) и рассчитанные на скорость автомобиля до 210 км/ч — индекс Н. Итак, герои нашего сегодняшнего рассказа: Continental ContiWinterContact TS 850, Michelin Alpin A4, Nokian WR D3, Pirelli Winter 210 Snowcontrol, Goodyear UltraGrip 8, и Dunlop SP Ice Winter Sport.

1. Continental ContiWinterContact TS 850, произведены в Германии.

Финальная оценка: 8,0 баллов

Эти покрышки – новинка. Для этой размерности длину ламелей производитель увеличил до 81 м. Плечевые блоки рассекают дополнительные канавки шириной 1,5-2 мм, которые на мокром и влажном асфальте уводят воду с поверхности вглубь канавок.

И правда. На мокром покрытии тормозной путь машины в этих покрышках короткий, прохождение поворота с сильным боковым ускорением – уверенное. За уверенность в управлении на мокрой трассе - максимальный балл. Сцепление на льду, и на снегу – тоже очень хорошее, особенно на снегу. Единственный более-менее серьезный недостаток резины – на прямых участках при наличии неровностей машина начинает «рыскать». И все же в своем классе ContiWinterContact TS 850 можно признать лучшими.

Преимущества:

Отличная управляемость и на влажном и на сухом асфальте.

На заснеженной дороге - отличное сцепление

Недостатки:

При движении по прямой траектории недостаточная стабильность на неровностях

2. Michelin Alpin А4, произведены в Испании.

Финальная оценка: 7,8 балла

Рисунок протектора этих шин - та же «елочка» с большим количеством ламелей на блоках протектора - напоминают описанные выше покрышки Continental. Но на Alpin A4 форма прорезей зигзагообразная, а на ContiWinterContact TS 850 – синусоидальная. И на льду «зигзаги» Michelin эффективнее, на «ледяных» испытаниях именно их результат лучший. В поворотах на заснеженной дороге, увы, результаты хуже, не ощущается такой же надежности, как на Continental. А вот на прямой Alpin A4 более стабильны, ни снежный накат буграми, ни колея им не страшны. Вдобавок авторитетные тесты TUV SUD показали, что ресурс у них на 35% больше, чем у конкурентов.

Для мягкой зимы - отличный выбор. На льду не подведут и дольше других останутся надежными.

Преимущества:

Лучшее сцепление и управляемость на льду

Недостатки:

На сухой дороге уверенность управления хуже

3. Nokian WR D3

Финальная оценка: 7,8 балла.

Эти покрышки производят с использованием так называемого «канадского масла». Его источник – генно-модифицированный рапс, которого именно в Канаде выращивают очень много. Отсюда и название. Производитель утверждает, что именно этот ингредиент способствует усилению сцепления на снегу и льду и повышает стойкость покрышек на разрыв.

Испытания показали, что на снегу резина с канадским маслом проявляет свои свойства лучше всего. И за сцпляемость с дорогой и за управляемость – высший балл. На льду ведут себя средненько, а на асфальте, особенно мокром, показали самый худший в этом тестировании результат, скользять сильнее всех конкурентов. Но для относительно мягкой и снежной зимы вариант неплохой.

Преимущества:

«Поведение» на снегу

Отличное, стабильное движение

Низкий показатель сопротивления качению

Недостатки

Плохие управляемость и сцепление с дорогой в тестах на влажном асфальте

4. Pirelli Winter 210 Snowcontrol, произведены в Китае

Финальная оценка: 7,6 балла

Несмотря на то, что ламели у этих покрышек прямые, а произведены они в Китае, на снегу и льду они ведут себя очень неплохо. Только в поворотах на сколькой дороге плохо чувствуется начало скольжения, без системы стабилизации на этой резине управление дается не просто.

Зато на асфальте машина едет настолько же уверенно, как и на летних шинах, очень быстро и точно реагирует на управление. Но как только на трассе появляется колея или наледь, руль приходится держать очень крепко, на прямой траектории автомобиль начинает вилять.

Эта резина для очень теплой зимы, она обеспечивает безопасную и комфортную езду по асфальту, но на снегу и льду требует очень осторожного вождения и высокой концентрации внимания водителя. На скользкой поверхности уступает всем предыдущим шинам.

Преимущества:

Управляемость на асфальте - отличная (и на сухом и на мокром)

Недостатки:

Недостаточная уверенность в управлении на льду

Нестабильны при движении по прямой

Найти и купить зимние шипованые шины вы можете в интернет магазине автомобильных шин.

5. Goodyear UltraGrip 8

Финальная оценка: 7,5 балла

Это лидер в сцеплении с асфальтом среди испытуемых. Goodyear как на сухой, так и на мокрой поверхности показал лучшие результаты. Эти покрышки соответствуют C-классу новой классификации, принятой в Европе (она едина и для зимних и для летних шин). Лучший индекс – A, самый низкий – G, присваиваются они в итоге испытания торможения по мокрому асфальту и резины классов A и B не много даже среди летней.

Но показатели на зимней дороге свойства этой резины оставляют желать лучшего. UltraGrip 8 неплохо показывают себя только в разгоне по плотному снегу. Тормозят и на льду и на снегу плохо, слишком рано начинают скользить в поворотах.

Эти шины можно рекомендовать только тем, кто зимой предпочитает ездить не медленнее, чем летом и только в тех регионах, где температура почти никогда не опускается ниже нуля по Цельсию.

Преимущества:

Послушные в управлении на мокром и сухом асфальте

Хорошее сцепление на мокром и сухом асфальте

Хороший разгон на плотном снегу

Недостатки:

Сцепление и управляемость на льду и снегу

6. Dunlop SP Ice Winter Sport

Финальная оценка: 7,4 балла

Совершенно не похожие с UltraGrip 8 внешне оказались очень близки по поведению на дороге, сказывается тот факт, что Goodyear – владелец Dunlop’а. Как и Ultra Grip8 весьма неплохо показали себя на асфальте и плетутся в хвосте этого теста по показателям на снегу и льду. На льду тормозной путь практически на 10 м длиннее, чем на Мишленовских Alpin A4, самый большой в испытаниях.

Эти покрышки для тех, кто по снегу и льду вообще-то ездить не собирается, но не прочь немного подстраховаться. Безопасную и динамичную езду они обеспечивают только на асфальте.

Преимущества:

Послушные в управлении на мокром и сухом асфальте

Хорошее сцепление на мокром и сухом асфальте

Хороший разгон на плотном снегу

Недостатки:

Сцепление и управляемость на льду и снегу

Добавлено: 11.02.2013 15:03

Рубрика:
Мир BMW BMW AG

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

Один день с мистером X BMW X1 серия E84

Один день с мистером X

Новый BMW X1 скоро начнут продавать в России. Давайте познакомимся с ним. Отзывы об этом кроссовере мы слышали только восторженные. И перед встречей мы были полны радужных надежд. Еще бы, клиренс 20 см, а управляемость как у легковых BMW 1 и 3-Series, да еще и знакомиться мы будем с самой мощной ...

Сколько задора в BMW 335i? BMW 3 серия F30-F35

Сколько задора в BMW 335i?

BMW 335i – седан с 306-сильным турбомотором и гидромеханической трансмиссией. Будем тестировать его в течение месяца, что бы понять в чем он превосходит Sportback и где до него не дотягивает.  Судя по документации, нам досталась идеальная машина. Рядный шестицилиндровый турбо-двигатель, разгоняющ...

BMW xDrive. Интеллектуальный полный привод. BMW Мир BMW BMW AG

BMW xDrive. Интеллектуальный полный привод.

Все автопроизводители рассказывают о неоспоримых преимуществах своих автомобилей. Но каждый автолюбитель выбирает машину исходя из своих ощущений от вождения, а некоторым простого тестового круга не достаточно – хочется испытать автомобиль в самых разных, порой экстремальных погодных условиях...