BMW X5 в сердцах россиян занимает особое место. Этот кроссовер давно приобрел статус культурного феномена и символа успеха. На российских дорогах, где зачастую проявляются первобытные нравы, он пользуется уважением.К тому же в больших городах эти модели активно используются в виде такси. Ведь заказать такси и проехаться с комфортом нормальное желание любого пассажира. С приходом третьего поколения Х5 БМВ предлагает как новые, так и проверенные временем решения в обновленной, но хорошо узнаваемой оболочке, при этом не забыв сыграть на ностальгии.
На тест-драйв были предоставлены две дизельные модификации - BMW X5 30d мощностью 258 лошадиных сил и «заряженную» 380-сильную версию — BMW M50d. Несмотря на существенную разницу в цене — 4,3 и 3,1 за обе базовые версии, модификация 30d едва ли уступает в удовольствии от вождения более мощной M50d.
Паспортные данные двух автомобилей, естественно, довольно заметно отличаются - 3.9 сек до сотни у BMW M50d и 5.3 у BMW 30d.
Благоразумный обладатель такого автомобиля на практике вряд ли станет часто разгонять его в режиме «газ в пол», а это означает что 258 лошадиных сил дизельного мотора ему хватит с головой — на современных двигателях такого плана «турбояма» по большому счету не ощущается, разгон приятный и ровный.
Самое интересное, что дизельные двигатели BMW X5 звучат скорее как бензиновые — рокот шестицилиндрового «рядника» является одним из фирменных отличий компании. Именно данная компоновка силового агрегата считается для BMW классической, а V-образные двигатели на автомобилях баварского бренда стали массово применяться только в начале 90-х годов.
По всей видимости в BMW признали ценность этой традиции, поскольку даже новые модели «заряженных» М4 и М3 будут комплектоваться именно турбированными шестицилиндровыми агрегатами, вместо V-образных восьмицилиндровых, которые использовались в прошлом поколении.
Автомобиль получился очень динамичным, но исключительно асфальтовым — вряд ли кого-то удивит отсутствие у Х5 внедорожных качеств. Машины хватает для разбитой проселочной дороги, но и на ней ощущается жестковатость подвески для откровенно плохих дорог. Для комфортной езды по разбитому покрытию хода подвески недостаточно, она начинает откровенно шумно работать, и ощущаются контакты с кузовом. Даже отличительная способность BMW X5 прошлых поколений забираться на бордюры вызывает вопросы — у нового кроссовера «губа» переднего бампера довольно низкая, и ее легко повредить об импровизированное препятствие.
Хоть и звучит избито, но салон нового Х5 в плане эргономики находится на высоте. Все автомобили баварского бренда всегда отличались заботой о водителях, в то время как пассажирам зачастую доставалась роль второго плана. Для семейного внедорожника, которым на зарубежных рынках пытается быть BMW X5, данное отношение недопустимо, поэтому в автомобиле должно быть удобно всем, чего и удалось добиться немецким инженерам.
Теоретически сзади могут сидеть три человека, однако если пассажирами будут взрослые люди, то втроем им будет тесновато. Впрочем данное утверждение применимо для большинства современных внедорожников, за исключением таких «великанов» как Infiniti QX56. Отдельные замечания заслуживает шумоизоляция — за такую цену в салоне могло быть и потише. Сидения,опять же, частично воспроизводят старый дизайн БМВ — прямоугольная выдвижная подушка под коленом появилась еще со времен первой «пятерки» Е12 в конце 70-х годов, и с того момента постоянно присутствует на спортивных креслах БМВ всех мастей.
Несмотря на то, что родство баварских внедорожников с обычными легковыми авто очевидно, каждый раз приятно удивляешься управляемости отдельных кроссоверов. С виду довольно массивный Х5 управляется практически безупречно — автомобиль мгновенно реагирует на повороты руля и мастерски входит в повороты. Несмотря на продолжающиеся споры по поводу ухода БМВ от своих корней, автопроизводителю все-таки удалось сохранить прекрасное, похожее на заднеприводное, управление у своих внедорожников.
Стоить отметить и оснащение BMW X5 электроникой, особенно фирменной мультимедийной системой ConnectedDrive, которая по сути является компьютером с доступом в Интернет, онлайн-хранилищем музыкальных файлов и возможностью инсталляции дополнительных приложений.
BMW X5 третьего поколения, который сформировал класс спортивных внедорожников, получился очень сбалансиорванным — автомобиль обзавелся рядом новшеств, однако все те черты, которые обеспечили Х5 популярность, никуда не делись.
Добавлено: 06.11.2013 23:10
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....