BMW X5. Третья смена.

Новое поколение BMW X5? В действительности, не такое оно уж и новое. У него форма прежнего поколения, немного модернизированные двигатели, освежена внешность и обновлены электронные системы. Неужели в компании БМВ посчитали, что эволюционный путь для основоположника жанра «спортивных кроссоверов» - наиболее подходящий?

Скорее всего так оно и есть. Если открыть объемный пресс-релиз, который посвящен BMW X5 нового, третьего по счету поколения,то целые страницы посвящены светодиодной оптике, элегантному внешнему виду и колоссальным возможностям «персонализации» автомобиля. Информация о моторах и шасси при этом оказывается спрятанной в последней трети буклета. С другой точки зрения, это вполне логично — ведь в технической части новый Х5 почти не претерпел изменений. Да, теперь он немного длиннее, ниже и шире на несколько миллиметров, однако размер колесной базы у третьего поколения Х5 остались на прежнем уровне — 2933 мм.

Сохранилась и схема многорычажной подвески «по кругу», причем теперь на выбор доступно одно из трех вариантов базовых шасси - «динамичного», в состав которого входят активные стабилизаторы и поперечной устойчивости, «комфортного», с регулируемыми по жесткости амортизаторами и пневматическими элементами, а так же «профессионального», которое одновременно обладает качествами двух предыдущих вариантов. Еще существует подвеска «М», которая имеет более жесткие настройки демпфирующих деталей в режимах Sport+ и Sport.

Самым главным же новшеством BMW X5 в кузове F15 является снижение веса в среднем на 90 кг, которое стало возможным за счет применения облегченной конструкции кузова с применение высокопрочной стали, навесных пластиковых кузовных панелей, а так же капота из алюминия. Даже планка, к которой крепится панель приборов, была сделана из магния, что позволило сэкономить несколько дополнительных килограммов веса. В итоге стальной BMW X5 с дизельным трехлитровым двигателем имеет меньшую массу, чем полностью алюминиевый кроссовер Range Rover Sport с таким же силовым агрегатом.

И если техническую часть баварские инженеры решили не менять кардинально, то дизайнеры поработали над интерьером и кузовом авто со всей серьезностью. Это лишь на первый взгляд новый BMW X5 почти не отличается от предыдущего — на самом деле, в его кузове не осталось ни одной прежней панели. Передняя часть кузова стала чуть сложнее и острее, передние фары вытянулись, даже профиль был изменен — теперь задняя стойка завалена вперед не так сильно, благодаря чему от 659 до 1870 литров (при сложенных задних креслах) увеличился объем багажного отделения. Как и ранее, будет доступна семиместная версия BMW X5, которая будет доступна для заказа и в России.

В салоне авто изменилась передняя панель, теперь у нее более элегантная форма с выпуклой и немного развернутой в сторону водителя центральной консоли, почти как в пятой серии. Только дисплей мультимедийной системы у BMW X5 не встроен в консоль, а расположен снаружи. Вся нижняя часть приборной панели занята большим жидкокристаллическим дисплеем, на котором отображаются данные БК и информация о расходе топлива.

Немного грубоватый пластик, примененный в отделке все еще встречается, однако только в нижней части передней панели — в верхней части теперь применяется только кожа, лакированный или матовый дорогой пластик, а так же вставки из алюминия и дерева. Так что можно смело утверждать, что отныне X5 по уровню отделки не уступает минимум ни Porsche Cayenne, ни новому Range Rover Sport.

Теперь у нового BMW X5 есть десятидюймовый дисплей с высоким разрешением и отличной графикой, а так же последнее поколение системы ConnectedDrive с джойстиком Drive, чья шайба была оснащена сенсорной поверхностью — теперь при ее помощи можно рисовать цифры и буквы при вводе данных в навигатор, а так же перемещать карту. В топовых модификациях BMW X5 будет способен получать информацию о пробках в реальном времени, отображать ленты новостей из «Твиттера» и «Фейсбука», распознавать заметки и СМС-сообщения надиктованные голосом, а так же возможность пользования Интернетом без оплаты роуминга по всему миру, а так же «Консьерж-сервисом», и через приложение в смартфоне контролировать свой автомобиль.

Особенно если это топовая версия Х5 с V-обрзным восьмицилиндровым туурбированным силовым агрегатом с рабочим объемом 4,4 литра. Почти таким же двигателем оснащался и редшественник, но для нового кузова F15 мотор немного модернизировали путем добавления бездроссельного впуска «Valvetronic» и обновления системы турбонаддува. В результате силовой агрегат устанавливаемый на версии xDrive50i обладает мощностью в 450 л.с. (больше на 43 лошадиные силы) и 650Нм максимального крутящего момента (прибавка в 50 Нм), при этом потребляя топлива на 16 % меньше. Кроме того, самая быстрая версия BMW X5 (конечно же не считая Х5 М) стала еще быстрее. С места до 100 км/ч он тратит пять секунд ровно, что на полсекунды быстрее, чем раньше. И это ощущается!

Восьмицилиндровый Х5 стартует с места с рвением настоящего спорткара. Да и к тому же с таким звуком, что непроизвольно начинаешь нащупывать кнопку управления выпуском, словно которую кто то нечаянно нажал. «Сыто» и громко! С нехваткой тяги обладатель xDrive50i пожалуй не столкнется никогда. Здесь столько «дури», что невольно начинаешь задумываться: а для чего вообще будет нужен Х5 М, если обычный Х5 едет настолько достойно!

Тормозная система гражданской версии Х5 даже на извилистой трассе без особых проблем переносит езду в высоких темпах. Восьмидиапазонный «автомат» работает практически идеально, позволяя включать передачи вручную. Но все же хочется верить, что у модификации «М» руль окажется поживее — сейчас рулевое в околонулевой зоне кажется немного пустоватым, а поворот рулевого колеса на немного больший угол заставляет автомобиль менять направление движения резче чем ожидается, из-за чего водителю нужно постоянно корректировать траекторию при движении на скоростной поворотной дуге. Здесь не может помочь даже спортрежим мехатронного шасси: хотя в нем руль и становится немного тяжелее, в «нуле» информативности практически не прибавляется.

Подвеска относительно комфортно «глотает» лишь небольшие дефекты и мелкие кочки, а вот выбоины и ямы с острыми краями автомобиль не любит — его подвеска шумит, а на руль и кузов передаются ощутимые вибрации и удары. В целом энергоемкость на сжатие хорошая, но до непробиваемой подвески того же Range Rover Sport на плохой дороге «икс-пятому» пока далековато.

В характере BMW X5 с восьмицилиндровым мотором есть еще один странный момент — его могучий двигатель кажется чрезмерно... инертным. Он с существенным запозданием реагирует на педаль акселератора, особенно это заметно в первой половине рабочего диапазона тахометра. Зато уж когда отреагирует..

Дизельный мотор охотнее откликается на положение педали акселератора, да и при ускорении со средней скорости подхват у него довольно напористый. Конечно старт с места тоже не особо впечатляет, однако если верить цифрам, с 0 до 100 км/ч дизельная модификация BMW X5 способна разогнаться за 6,9 сек, что быстрее предшественника на 0,7 сек.

Впрочем и характер движения у автомобиля с шестицилиндровым силовым агрегатом попроще. Тут отсутствуют активные стабилизаторы, поэтому в скоростных связках уже ощущаются крены, так же «дизель» уступает в подвижности на извилистых трассах. Однако он комфортнее!

Разница ощутима как на асфальте, по которому дизельная версия Х5 передвигается гораздо мягче, так и на разбитой грунтовой дороге, по которой на дизельном Х5 можно ехать гораздо быстрее. Но и сам двигатель в ольей степени подходит для передвижения по пересеченной местности. Благодаря большому крутящему моменту «на низах» и фактически полного отсутствия турбоямы дозировать на нем тягу гораздо проще. И в конце концов дизель более экономный — при движении по трассе вполне реально достичь показателя расхода топлива на уровне восьми литров на 100 километров, и звучит этот мотор неплохо — нет никакого дизельного цокотания, лишь мягкий рокот.

В начальной стадии продаж, с ноября этого года, BMW X5 будет предлагаться еще и с версией «М» этого двигателя: трехлитровый двигатель устанавливаемый на X5 M50d обладает мощностью 381 л.с.и крутящим моментом в 740Нм, благодаря которым разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 5,3 сек. Немного позже, в декабре, к ним добавится бензиновый 306-сильный двигатель с турбонаддувом, турбодизель на 313 л.с. Базовая модификация с двухлитровым 218-сильным турбодизелем, которая будет предлагаться как с полным приводом, так и с..задним! Однако пока неизвестно, появятся ли «базовые» модификации в России.

Да тут они и не нужны. Трех модификаций Х5 нам бы хватило: с дизелем на 258 л.с. и парочкой бензиновых агрегатов с — восьмью и -шестью ицилиндрами. «Шестерки» - для тех, кому «просто ездить», «восьмерки» - для тех, кому «позажигать».

Добавлено: 23.09.2013 23:27

Рубрика:
X5 серия F15

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

Обзор BMW 5 серии BMW 5 серия GT

Обзор BMW 5 серии

Слишком сильным было разочарование поклонников БМВ в «пятерке» с кузовом Е60. После суперпопулярной, ставшей одной из легенд своего времени Е39, Е60 стала поистине провалом. В более мягкой форме данный факт подтвердили и сотрудники российского представительства БМВ на презентации обновле...

Суровые цифры BMW 7 Series BMW 7 серия F01-F02

Суровые цифры BMW 7 Series

Модификация «long» седьмой серии БМВ с системой полного привода и на низкопрофильных покрышках. Для чего она? Чтобы важный босс пролил на себя кофе во время управляемого заноса? Вряд ли. Не иначе как для того, чтобы ее владелец смог спастись бегством... Визуальные отличия рестайлингов...

Тест драйв 528 в «Борис Хофе» BMW 5 серия F10-F11

Тест драйв 528 в «Борис Хофе»

Сразу хочу оговориться, что пишу на основе своих личных впечатлений и если будет встречаться словесная казуистика- прошу извинить. Итак, так совпало, что 15 сентября мне надо было оказаться в столице и я решил записаться на ТЕСТ-ДРАЙВ БМВ 5-й серии в «Борис Хоф» на Горьковском шоссе. ...