Новое поколение BMW X5? В действительности, не такое оно уж и новое. У него форма прежнего поколения, немного модернизированные двигатели, освежена внешность и обновлены электронные системы. Неужели в компании БМВ посчитали, что эволюционный путь для основоположника жанра «спортивных кроссоверов» - наиболее подходящий?
Скорее всего так оно и есть. Если открыть объемный пресс-релиз, который посвящен BMW X5 нового, третьего по счету поколения,то целые страницы посвящены светодиодной оптике, элегантному внешнему виду и колоссальным возможностям «персонализации» автомобиля. Информация о моторах и шасси при этом оказывается спрятанной в последней трети буклета. С другой точки зрения, это вполне логично — ведь в технической части новый Х5 почти не претерпел изменений. Да, теперь он немного длиннее, ниже и шире на несколько миллиметров, однако размер колесной базы у третьего поколения Х5 остались на прежнем уровне — 2933 мм.
Сохранилась и схема многорычажной подвески «по кругу», причем теперь на выбор доступно одно из трех вариантов базовых шасси - «динамичного», в состав которого входят активные стабилизаторы и поперечной устойчивости, «комфортного», с регулируемыми по жесткости амортизаторами и пневматическими элементами, а так же «профессионального», которое одновременно обладает качествами двух предыдущих вариантов. Еще существует подвеска «М», которая имеет более жесткие настройки демпфирующих деталей в режимах Sport+ и Sport.
Самым главным же новшеством BMW X5 в кузове F15 является снижение веса в среднем на 90 кг, которое стало возможным за счет применения облегченной конструкции кузова с применение высокопрочной стали, навесных пластиковых кузовных панелей, а так же капота из алюминия. Даже планка, к которой крепится панель приборов, была сделана из магния, что позволило сэкономить несколько дополнительных килограммов веса. В итоге стальной BMW X5 с дизельным трехлитровым двигателем имеет меньшую массу, чем полностью алюминиевый кроссовер Range Rover Sport с таким же силовым агрегатом.
И если техническую часть баварские инженеры решили не менять кардинально, то дизайнеры поработали над интерьером и кузовом авто со всей серьезностью. Это лишь на первый взгляд новый BMW X5 почти не отличается от предыдущего — на самом деле, в его кузове не осталось ни одной прежней панели. Передняя часть кузова стала чуть сложнее и острее, передние фары вытянулись, даже профиль был изменен — теперь задняя стойка завалена вперед не так сильно, благодаря чему от 659 до 1870 литров (при сложенных задних креслах) увеличился объем багажного отделения. Как и ранее, будет доступна семиместная версия BMW X5, которая будет доступна для заказа и в России.
В салоне авто изменилась передняя панель, теперь у нее более элегантная форма с выпуклой и немного развернутой в сторону водителя центральной консоли, почти как в пятой серии. Только дисплей мультимедийной системы у BMW X5 не встроен в консоль, а расположен снаружи. Вся нижняя часть приборной панели занята большим жидкокристаллическим дисплеем, на котором отображаются данные БК и информация о расходе топлива.
Немного грубоватый пластик, примененный в отделке все еще встречается, однако только в нижней части передней панели — в верхней части теперь применяется только кожа, лакированный или матовый дорогой пластик, а так же вставки из алюминия и дерева. Так что можно смело утверждать, что отныне X5 по уровню отделки не уступает минимум ни Porsche Cayenne, ни новому Range Rover Sport.
Теперь у нового BMW X5 есть десятидюймовый дисплей с высоким разрешением и отличной графикой, а так же последнее поколение системы ConnectedDrive с джойстиком Drive, чья шайба была оснащена сенсорной поверхностью — теперь при ее помощи можно рисовать цифры и буквы при вводе данных в навигатор, а так же перемещать карту. В топовых модификациях BMW X5 будет способен получать информацию о пробках в реальном времени, отображать ленты новостей из «Твиттера» и «Фейсбука», распознавать заметки и СМС-сообщения надиктованные голосом, а так же возможность пользования Интернетом без оплаты роуминга по всему миру, а так же «Консьерж-сервисом», и через приложение в смартфоне контролировать свой автомобиль.
Особенно если это топовая версия Х5 с V-обрзным восьмицилиндровым туурбированным силовым агрегатом с рабочим объемом 4,4 литра. Почти таким же двигателем оснащался и редшественник, но для нового кузова F15 мотор немного модернизировали путем добавления бездроссельного впуска «Valvetronic» и обновления системы турбонаддува. В результате силовой агрегат устанавливаемый на версии xDrive50i обладает мощностью в 450 л.с. (больше на 43 лошадиные силы) и 650Нм максимального крутящего момента (прибавка в 50 Нм), при этом потребляя топлива на 16 % меньше. Кроме того, самая быстрая версия BMW X5 (конечно же не считая Х5 М) стала еще быстрее. С места до 100 км/ч он тратит пять секунд ровно, что на полсекунды быстрее, чем раньше. И это ощущается!
Восьмицилиндровый Х5 стартует с места с рвением настоящего спорткара. Да и к тому же с таким звуком, что непроизвольно начинаешь нащупывать кнопку управления выпуском, словно которую кто то нечаянно нажал. «Сыто» и громко! С нехваткой тяги обладатель xDrive50i пожалуй не столкнется никогда. Здесь столько «дури», что невольно начинаешь задумываться: а для чего вообще будет нужен Х5 М, если обычный Х5 едет настолько достойно!
Тормозная система гражданской версии Х5 даже на извилистой трассе без особых проблем переносит езду в высоких темпах. Восьмидиапазонный «автомат» работает практически идеально, позволяя включать передачи вручную. Но все же хочется верить, что у модификации «М» руль окажется поживее — сейчас рулевое в околонулевой зоне кажется немного пустоватым, а поворот рулевого колеса на немного больший угол заставляет автомобиль менять направление движения резче чем ожидается, из-за чего водителю нужно постоянно корректировать траекторию при движении на скоростной поворотной дуге. Здесь не может помочь даже спортрежим мехатронного шасси: хотя в нем руль и становится немного тяжелее, в «нуле» информативности практически не прибавляется.
Подвеска относительно комфортно «глотает» лишь небольшие дефекты и мелкие кочки, а вот выбоины и ямы с острыми краями автомобиль не любит — его подвеска шумит, а на руль и кузов передаются ощутимые вибрации и удары. В целом энергоемкость на сжатие хорошая, но до непробиваемой подвески того же Range Rover Sport на плохой дороге «икс-пятому» пока далековато.
В характере BMW X5 с восьмицилиндровым мотором есть еще один странный момент — его могучий двигатель кажется чрезмерно... инертным. Он с существенным запозданием реагирует на педаль акселератора, особенно это заметно в первой половине рабочего диапазона тахометра. Зато уж когда отреагирует..
Дизельный мотор охотнее откликается на положение педали акселератора, да и при ускорении со средней скорости подхват у него довольно напористый. Конечно старт с места тоже не особо впечатляет, однако если верить цифрам, с 0 до 100 км/ч дизельная модификация BMW X5 способна разогнаться за 6,9 сек, что быстрее предшественника на 0,7 сек.
Впрочем и характер движения у автомобиля с шестицилиндровым силовым агрегатом попроще. Тут отсутствуют активные стабилизаторы, поэтому в скоростных связках уже ощущаются крены, так же «дизель» уступает в подвижности на извилистых трассах. Однако он комфортнее!
Разница ощутима как на асфальте, по которому дизельная версия Х5 передвигается гораздо мягче, так и на разбитой грунтовой дороге, по которой на дизельном Х5 можно ехать гораздо быстрее. Но и сам двигатель в ольей степени подходит для передвижения по пересеченной местности. Благодаря большому крутящему моменту «на низах» и фактически полного отсутствия турбоямы дозировать на нем тягу гораздо проще. И в конце концов дизель более экономный — при движении по трассе вполне реально достичь показателя расхода топлива на уровне восьми литров на 100 километров, и звучит этот мотор неплохо — нет никакого дизельного цокотания, лишь мягкий рокот.
В начальной стадии продаж, с ноября этого года, BMW X5 будет предлагаться еще и с версией «М» этого двигателя: трехлитровый двигатель устанавливаемый на X5 M50d обладает мощностью 381 л.с.и крутящим моментом в 740Нм, благодаря которым разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 5,3 сек. Немного позже, в декабре, к ним добавится бензиновый 306-сильный двигатель с турбонаддувом, турбодизель на 313 л.с. Базовая модификация с двухлитровым 218-сильным турбодизелем, которая будет предлагаться как с полным приводом, так и с..задним! Однако пока неизвестно, появятся ли «базовые» модификации в России.
Да тут они и не нужны. Трех модификаций Х5 нам бы хватило: с дизелем на 258 л.с. и парочкой бензиновых агрегатов с — восьмью и -шестью ицилиндрами. «Шестерки» - для тех, кому «просто ездить», «восьмерки» - для тех, кому «позажигать».
Добавлено: 23.09.2013 23:27
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....