Заплатка: тест-драйв BMW 7-Series после «патча» (1 часть)

Тот, кто играет в игры на ПК, знают одну приятную «штуковину». Не секрет, что те, кто разрабатывает компьютерные игры и обеспечение, стараются выпускать после их официального выхода «патчи». Что такое «патч»? Под этим словом, по сути, подразумеваются усовершенствования. С их помощью можно устранить недостатки оригинального программного обеспечения, а также добавить еще не имеющиеся функции. Почти тоже самое происходит и с автотранспортными средствами. Только в данном случае говорят не патч, а рестайлинг, т.е. выпуск «заплаток» на машины. Как же был, к примеру, улучшен авто марки BMW 7-Series? Что же об этом и стоит рассказать подробнее.

К сожалению, в XXI веке наметилась весьма неприятная тенденция. Она заключается в том, что очень часто на рынок выходит продукт, который не закончен на 100%. Кажется, что с ним все в порядке: продукт новый, свежий, молодой, обладает набором потребительских качеств, а также модной внешностью. На деле же получается, что ситуация несколько наиграна, так как изделие сыровато…

Почему презентация обновленного BMW 7-Series произошла именно в Санкт-Петербурге? Потому что баварцы давно уже оценили российский рынок, признав его состоятельность наравне с китайским и американским.

Общеизвестно, что в принципе не составляет сложностей и неудобств работа программы вкривь и вкось. Куда тяжелее приходится водителям, когда им достается «недоработанный» автомобиль. «Сырость» авто проявляет слишком явно и без утайки. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить историю Р. Коллина, который перевернулся в 1997 г. на «лосином» тесте авто Mercedes-Benz A-Class I поколения. Кроме того, перебирая в голове истории, можно вспомнить и купе Audi TT первых выпусков. Их отличала неустойчивость на больших скоростях. Можно привести также один современный пример. Можно вспомнить Hyundai Solaris, который был спроектирован неудачно и заимел задние амортизаторы, которые были настроены неправильно. Конечно, все неисправности впоследствии были исправлены посредством внедрения соответствующих «патчей».

Если раньше такие ошибки были редкостью, то сегодня они встречаются все чаще и чаще. Абсолютно не играет никакой роли, к какому сегменту он относится и сколько стоит. Поэтому-то граждане получают взамен своим деньгам незаконченную «игрушку». Впоследствии им приходится ждать первого же рестайлинга, после которого обычно авто становится полноценным и готовым к эксплуатации. Вся вышеописанная ситуация напоминает ту, которая есть в мире ПК. Нельзя расценивать авто, как «стрелялку» под PC. Нельзя произвести апдейт машины. Важно просто купить обновленную автопроизводителем модификацию. Разница зиждется именно на этом.

Итак, а теперь стоит вернуться к флагману от BMW. Ему был необходим «патч», как воздух. Тот, кто так считает, прав на все 100%. Чтобы прийти к такому выводу, стоит провести несколько минут за рулем первой из новых BMW 7-Series.

Настройки подвесок авто не вязались со словами – премиум и представительский. Машина казалась необузданной и непонятной. В режиме Comfort она казалась какой-то мягкой и желеобразной. В режиме Normal она вела себя невнятно и даже жестко. В режиме Sport многие водители чувствовали себя некомфортно. Таким образом, автомобиль стоил дорого, выглядел мощно и солидно, но при этом за его рулем сидеть не хотелось абсолютно.

BMW 7-Series пережил рестайлинг. После него подвеска стала другой. Она приобрела то, чего ей раньше не хватало. Она стала более собранной, упругой и тихой. Ход стал плавным…

Как выглядит подвеска BMW 7-Series? Она представляет собой сложную мехатронику. Рычаги спереди стали сдвоенными и поперечными, многорычажка сзади подруливающей, стабилизаторы активными и «пневматическими». После обновления все авто получили пневматическую подвеску в базовой комплектации. Ранее водитель мог выбирать из 4 режимов DynamicDrive. Речь идет о Comfort, Normal, Sport и Sport+. Теперь же режимы стали обновленными, и, их число достигло 5 штук – EcoPro, Comfort+, Comfort, Sport+, Sport. Из вышесказанного можно сделать вывод: ранее стандартным был Normal, а теперь им стал Comfort. Стала ли «семерка» после обновления комфортнее?

Электроусилитель получают все заднеприводные модели в базе. Гидроусилитель предназначен только для полноприводных авто.

Что же на вышепоставленный вопрос можно ответить двояко. Можно сказать да, а можно – нет. Только теперь автолюбитель вместе с авто вздохнул свободнее и полной грудью. Теперь все агрегаты и системы согласованы друг с другом. Авто стал более собранным и «пружинистым». Расхлябанность, равно как и не слишком-то приятные звуки на неровных дорожных полотнах, исчезли тоже. Автомобиль лучше отзывается на действия рулем. ActiveSteering – рулевое управление. Оно получило переменное в зависимости от V и условий движения передаточное отношение. Теперь управление не раздражает, радуя даже самого ленивого человека. Новый электроусилитель работает куда лучше, чем гидроусилитель. Он позволяет чувствовать лучше колеса спереди, обеспечивая близкое к ожидаемому усилие на руле. Кажется, что внутри «баранки» живут маленькие жучки. Неровности дорожного полотна создают легкое подрагивание. В принципе они воспринимаются не так плохо, как кажется. Они – информация для автолюбителей.

Задняя часть изменилась не очень-то и сильно. Между двумя катафотами появилась тонкая планка из хрома. Не изменились даже фонари.

Двадцати минут вполне достаточно, чтобы наиграться с режимами. Каждый из них хорош по-своему. Правда, ли, что баварцы пересмотрели простую перекалибровку управляющей электроники? Ее – да, но и не только ее. Общеизвестно, что инженеры BMW не могли не знать о проблемах с подвеской. Они поняли, что VIP-клиенты остались недовольными. Им пришлось произвести изменение настроек шасси. Они изменились полностью. Новая «семерка» получила амортизаторы, опоры из резины, «пневматику», «вправленные мозги». Вследствие этого удалось в лучшую сторону изменить и плавность хода и управляемость. Последняя характеристика и вовсе стала похожа на фирменную. Исчезли удары на неровностях. Мехатронное шасси получило новые алгоритмы, каждый из которых полезен.

Чем новая версия авто отличается от старой? Длина колесной базы изменилась, но ненамного. Новый стал плавнее. Неровности теперь не воспринимаются так остро. Авто реагирует на действия рулем лениво. Сильнее стали только крены.

Как говорят эксперты, режимы Comfort и Comfort+ предназначены для комфорта. Нынешняя «семерка» стала намного комфортнее и не только для самого водителя, но и для тех, кто едет на заднем сидении. Диван сзади делится на два отдельных кресла, которые оснащены массажем и регулировками. В этих режимах машина едет как седан представительского класса. В его движении есть и чинность, и плавность, и благородство, и небольшая лень при реакции на газ. Единственное, что осталось из прошлого – это крены «замахи». Они возникают при быстром рулении. Везя босса, не надо сучить руками.

Стоит рассказать и о режиме EcoPro. Опять-таки речь идет о порождении философии экономии. Для этого предназначена система EfficientDynamics, которая помогает экономить, а также сохранять «комфортные» настройки шасси. Изменилась и электронная панель приборов. В этом режиме она меняет цвет подсветки на голубой. Экономия топлива изрядная. Об этом свидетельствует информация, которая отображается внизу.

Оптитронная панель приборов

Классический приборный щиток изменился. Теперь в придачу к «семерке» можно купить многофункциональный приборный дисплей. Величина его экрана – 10,25″. Сохраняется по-прежнему разделение на 4 круглых прибора, но теперь они стали виртуальными. Цвет подсветки и дизайн зависят от режима движения. Показания приборов читаются хорошо. Единственное, что нужно подчеркнуть: стрелка топливомера плохо видна на фоне красного режима Sport. Со стороны панель кажется игрушечной. Не многим хочется видеть «мультики» на авто в кузове седан, который относится к представительскому классу.

Режим EcoPro

Режимы Comfort и Comfort+

Режимы Sport и Sport+

Обновленный V8

Под капотом у BMW 7-Series скрывает 4,4 л. мотор V8. Он оснащен технологией TwinPower Turbo. Кроме того, есть еще системы Double VANOS, Valvetronic и впрыск топлива. Все из вышеназванных, конечно, были подвергнуты модернизации. Впрыск был оптимизирован, потери на процессы газообмена снижены, электроника была заново перепрограммирована. Вследствие этого сотрудники автоконцерна добились увеличения мощности на 43 л.с., а величины крутящегося момента – на 50 Нм. На ¼ изменилась экономичность.

Режим EcoPro для РФ – игрушка. С ним авто получается чересчур «меланхоличным». Смогут ли россияне с его помощью действительно экономить? Трудно в такое поверить. Европейцы и американцы ухватились за режим, так как реально поняли, что денег на топливо тратят в разы меньше. Авто после рестайлинга стал расходовать всего 8,6 л на каждую сотню км. Он весит 2 тонны, и, при этом разгоняется до «сотни» за 5 сек. На перекидную клавишу на центральном тоннеле стоит нажать всего три раза и EcoPro сменится на Sport.

Колесная база версии L изменилась на 14 см. В «короткой» модификации владелец должен сидеть за рулем. В «длинной» же хочется разместиться на заднем диване.

Садясь в авто, тотчас же хочется убрать личного водителя назад, самому устроившись впереди и взявшись за «баранку». Правда, не стоит ждать от такого пересаживания многого. Не стоит ждать от машины, что она превратится в экстремальный спорткар. Авто становится спортивным, но настолько, насколько требуется. Если нажать немного на газ, то 8-ступенчатая АКПП станет работать шустрее. Подвеска станет собранной и жесткой. Управляя таким авто, можно получать удовольствие. Сотрудники автоконцерна продумали и улучшили шумоизоляцию. Вследствие этого практически не слышен «голос» мощного мотора. На педаль газа авто реагирует живо, ведя себя при этом достойно как на поворотах, так и на высокой скорости.

Добавлено: 19.09.2012 21:25

Рубрика:
7 серия F01-F02

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Тест-драйв"

Заплатка: тест-драйв BMW 7-Series после «патча» (2 часть) BMW 7 серия F01-F02

Заплатка: тест-драйв BMW 7-Series после «патча» (2 часть)

8-ступенчатая АКПП Общеизвестно, что BMW 7-Series после рестайлинга оснащается 8-ступенчатым АКПП. Его особенность заключается в том, что он имеет на треть меньшие потери на трении, чем старая 6-ступенчатая «коробка». Стоит подчеркнуть отдельно, что диапазон передаточных чисел увеличе...

BMW 6-Series Gran Coupe переходит в новый класс BMW 6 серия F12-F13

BMW 6-Series Gran Coupe переходит в новый класс

Руководство баварского автоконцерна выжидало до последнего. Возможно, они поддались общему мнению, решив, что искусственно созданный специалистами (дизайнеры, маркетологи) класс 4-дверных автомобилей в кузове купе не просуществует долго, уйдя со сцены, как только произойдет смена модных тенденций. К...

BMW 650i с 8-цилиндровым двигателем заставляет быть мужественным и сильным (Часть 2) BMW 6 серия F12-F13

BMW 650i с 8-цилиндровым двигателем заставляет быть мужественным и сильным (Часть 2)

Итак, под капотом у авто скрывает 8-цилиндровый 4,4-литровый мотор с двумя турбокомпрессорами. Он способен развивать мощность в размере 407 лошадиных сил. Величина крутящегося момента составляет 600 Нм. Во главе пелотона можно оставаться, даже если надавить на педаль газа, на треть хода. Пока мотор ...