Пожалуй, на сегодняшний день в общем потоке автомобилей BMW 2 Серии выделяется уже не так ярко, как скажем пару лет назад, однако эта модель невольно притягивает к себе взгляды, причем не только поклонников баварского бренда. Прежде всего, внешность «двойки» недвусмысленно намекает на ее спортивную направленность, а эргономика водительского места лишь усиливает это впечатление. Но самое главное – это мощность и управляемость, которыми могут похвастаться даже «гражданские» версии BMW 2 Series.
Для того, чтобы понять как именно едет «двойка» и с какой моделью можно сравнить ее поведение, мы организовали тест драйв 326-сильной модификации BMW M235i, оснащенной 3,0-литровым рядным мотором с турбонаддувом, пиковый крутящий момент которого составляет 450 Нм. Но самая главная изюминка авто – это полноценный самоблокирующийся дифференциал, который для M235i предлагается в качестве опции. К слову, до появления этой модели настоящим самоблоком могли похвастаться только настоящие «эмки», остальным же приходилось довольствоваться электронной имитацией. Кроме того, для любителей дрифта немецкие инженеры предусмотрели еще одну опцию - дифференциал повышенного трения с дисковой блокировкой.
Разместившись в BMW M235i на водительском месте, невольно вспоминается родственная модель – хэтчбэк BMW M135i. У обеих моделей угадывается схожая эргономика и оформление интерьера. И хотя родоначальником семейства принято считать модель BMW 2002, выпуск которой осуществлялся с 1968 по 1975 годы, BMW 2 Серии позиционируется не иначе как идеологический правопреемник «тройки» в кузове E36.
Уже после первого километра движения становится ясно – «двойка» едет жестче и увереннее предшественников, в чем заслуга более жестких пружин, улучшенных демпферов и измененных настроек амортизаторов. Все это не только улучшило устойчивость автомобиля как при движении по прямой траектории, так и при закладывании крутых виражей, но и положительно сказалось на самом рулевом управлении Servotronic, которое стало заметно острее, чем у BMW M135i.
Понимая, что при движении, как в городе, так и по загородной трассе с плотным трафиком раскрыть весь потенциал автомобиля не получится, мы решили арендовать закрытый трек. И об этом ничуть не пожалели. Закладывать BMW M235i в крутые повороты и слышать повизгивание шин Michelin Pilot Super Sport – удовольствие, которое по-достоинству оценят все поклонники БМВ.
У M235i отличная межосевая развесовка. При входе в поворот ощущается едва заметное смещение передней оси, которое моментально исчезает при нажатии на педаль акселератора, а удерживать заданную траекторию движения на таком мощном автомобиле будет под силу даже автомобилистам с небольшим стажем вождения. При разгоне с места казалось, что под капотом тестируемой «двойки» не 326, а все 400 «лошадей» - настолько сильно ощущался «вжим» в сидение, развитая боковая поддержка которых усиливала чувство управления настоящим спортивным автомобилем. И здесь заслуга специалистов отдела M Performance, которые дорабатывали этот силовой агрегат. Благодаря применению более прочного кованного коленвала стало возможным увеличение давления турбонаддува.
Отдельно стоит отметить полное отсутствие турбоямы – этот мотор продемонстрировал уверенную мощную тягу во всех диапазонах оборотов, особенно у отметки 6500-7000 об/мин. Усилие на руле становилось острее пропорционально росту скорости, но вот эффективность работы тормозной несколько снизилась после серии оттормаживаний со скорости свыше 150 километров в час до полной остановки.
Поведение автомобиля в режимах Normal и Sport +отличается кардинально. Если в первом случае управление BMW M235i можно сравнить с обычным авто для повседневной езды, то режим Sport +просто провоцирует на активную езду. Но самое интересное началось после отключения системы стабилизации. Компактное купе стало похоже пулю, а в зеркалах заднего вида можно было постоянно наблюдать вырывающийся из под колес дым. Кстати, шины Michelin Pilot Super Sport разрабатывались специально для модификации BMW M235i, с учетом ее возможностей.
Что касается работы восьмидиапазонного «автомата», то при активном стиле вождения переключение подрулевыми лепестками происходило практически моментально, что делает связь между водителем и автомобилем еще сильнее. В то же время при спокойном движении в городских условиях работа автомата порадовала плавными и незаметными переключениями.
В итоге делаем вывод – в случае с BMW M235i удалось совместить две несовместимые на первый взгляд вещи. Автомобиль однозначно заточен под трек, раскрыть все его возможности на автодорогах общего пользования в полной мере вряд ли получится. С другой стороны, он отлично подойдет для повседневной езды. Адаптивное шасси обеспечивает довольно высокий уровень комфорта, полезный объем багажника равен 390 литров, а средний расход топлива город/трасса находится в пределах 10,3 и 5,9 л соответственно.
К тому же ценник на BMW M235i, стартующий с отметки 2 810 000 рублей, может сыграть решающую роль при выборе между «двойкой» и схожим по характеристикам Porsche Cayman S, за который придется отдать минимум 4 356 000 рублей.
Добавлено: 30.09.2016 22:13
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....