Тест-драйв BMW M5 BMW M6 и BMW M6 Gran Coupe

Машина идущая впереди поднимает столб брызг, щетки «дворников» едва успевают справляться с потоком, а широкие покрышки на скорости 180 км/ч на прямом длинном участке автодрома «всплывают». Больше всего не хотелось того, чтобы заезды превратились в итоге в неспешную езду в безопасном режиме, однако инструкторы из школы вождения BMW Driving Experience продолжали увеличивать темп, несмотря на погодные условия.

Основной целью посещения трассы было знакомство с 560-сильным заднеприводным автомобилем BMW M6 Gran Coupe, который поступил на российский рынок. Было очень интересно выяснить как проявит себя на гоночном треке автомобиль массой почти две тонны. А для большей наглядности, для сравнения, было задействовано еще два авто с таким же силовым агрегатом — седан М5 и купе М6.

Но для начала — краткий рассказ и инструктаж по M6 Gran Coupe. В отличие от BMW M5 в кузове седан, М6 имеют пластиковую крышу, усиленную углеволокнами — ее масса меньше, в результате чего снижен центр тяжести, однако исчезает возможность заказать люк. Так же недоступен и адаптивный круиз-контроль по причине того, что системный радар перекрыл бы часть площади радиатора, что могло негативно отразиться на эффективности системы охлаждения. Впрочем, данный момент актуален для всей троицы — двигатель-то один, V-образный восьмицилиндровый, с рабочим объемом 4,4 литра, выдающий мощность в 560 лошадиных сил и 680Нм максимального крутящего момента. В качестве трансмиссии применяется семиступенчатый «автомат» с системой двойного сцепления. От того гораздо интереснее было бы выяснить, отличаются ли BMW M5, BMW M6 и BMW M6 Gran Coupe на ходу, принимая во внимание их «родственные связи». И в то время пока шел рассказ инструкторов о материальной части автомобилей стало ясно — дождь и не думает прекращаться.

Какие недостатки у дождливой погоды? Ведь ехать нужно было за инструкторами, которым наверняка нужно было сохранить о конца дня все автомобили в целости. Шутка ли — общая стоимост ьтрех БМВ равняется почти 20 млн. рублей (BMW M6 Gran Coupe самая дорогая — 7 млн. 350 тыс. рублей). Первое напутствие прозвучало сразу после посадки в автомобили: «Ни в коем случае не отключать систему стабилизации». В остальном же была предоставлена полная свобода выбора (в М5 и М6 есть возможность отдельной настройки скорости переключения «автомата», откликов на педаль газа, порог срабатывания системы DSC, усилие на рулевом колесе и жесткости подвески).

Первым тестируем упе BMW M6 красного цвета. Интерьер авто ни чем не отличается от Gran Coupe. А вот тормозная система тут обычная, роторами из чугуна. Но в такую сырую погоду это не имеет никакого значения. Первые круги проходим украдкой. Рация не замолкает — нам рассказывают о треке, попутно зрительная память отмечает места, где больше всего воды на асфальте, чтобы эти места при последующих кругах избежать, выбирая траектории отличные от классических. К счастью опасения не подтвердились — темп оказался быстрым, ведущий автомобиль уверенно увеличивал темп. И, наконец, пришел тот момент, когда вся тройка поехала «на все сто».

Эмоции выплескиваются через край. Резкие, ударные переключения «автомата» в наиболее жестком режиме срывают в занос заднюю ось даже при прямолинейном движении, а воды на треке столько, что в некоторых местах покрышки на высоких скоростях «всплывают». Плюс столб воды за ведущим автомобилем, который вынуждает смещаться в стороны на прямых участках, в противном случае видимость нулевая. В общем скучать не приходилось!

Занимая место за авто инструктора начинаем прохождение второго круга. Вход в первый поворот на скорости М6 держит, хоть и слегка норовит уплыть наружу «мордой». А в следующей левой крутой дуге при резком сбросе газа купе можно пустить в занос, причем в спортивном режиме DSC смотрит на подобные действия весьма лояльно. А вот правый скоростной излом на спуске заставил пропотеть — поперек трассы в низине буквально текла река! Здесь сразу становится ясно что 560 лошадиных сил на заднем приводе BMW M6 — это не шутки. Чтобы не сойти с дистанции приходится буквально балансировать на грани сцепления шин с покрытием — М6 срывается быстро и резко, необходима молниеносная корректировка. Действительно, лучше находиться «под присмотром» DSC до тех пор, пока не привыкнешь к такому поведению.

При движении на следующем круге подвеска переведена в максимально мягкий режим, а «автомат» делается менее агрессивным — в условиях мокрой трассы требуются более плавные переключения и аккуратные реакции. Но даже с такими настройками BMW M6 остается очень «злой» на мокром асфальте.

Позади остаются три быстрых круга, на «пит-стопе» делаем пересадку на BMW M5. Сидя внутри ощущения становятся немного другими — более высоко установленные передние сидения, а сзади находится полноценный диван. Впрочем думать о практичности времени не было — спустя минуту М5 уже мчал по мокрому асфальту. В таких дорожных условиях М5 однозначно будет быстрее чем купе М6. Более длинная чем у М6 база на прямой добавляет устойчивости, а настройки подвески здесь заметно менее агрессивные. В тех местах, где на M6 нужно было думать как поменять траекторию на скоростных изломах, и максимально точно и аккуратно манипулировать газом и рулем, чтобы успевать за инструкторской BMW M5, на аналогичном авто даже не приходилось напрягаться. М5 и плавнее скользит, предоставляя для коррекции больше времени. Однако на сухом покрытии М6 уедет от М5, да и звучание у нее лучше — насыщеннее, громче.

Тем временем дождь прекратился и трек начал подсыхать. В финальной части заездов была совершена пересадка в BMW M6 Gran Coupe. И данное авто показалось самым сбалансированным. В равных условиях на определенных участках трассы M5 была бы чересчур мягкой, а М6 — чересчур агрессивной. Gran Coupe же является разумным компромиссом. Ее колесная база, аналогичная с М5, обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, а центр тяжести расположенный более низко добавляет авто некоторой проворности, хотя в данном тесте BMW M6 Gran Coupe самая тяжелая. И само собой композитная тормозная система работает превосходно, невзирая на то, что по мере высыхания трассы к концу заездов скорость возросла со 190 км/ч до 240.

Впрочем за дополнительную внушительного размера доплату (494883 руб., на М5 дешевле на 5631 руб.) тормозами из карбоно-керамики можно оснастить любой автомобиль из данной тройки. Остается открытым вопрос — переплачивать ли за 6-ки. Цены на BMW M5 начинаются с отметки 4,5 млн. рублей, цена BMW M6 уже начинается с 6,7 млн., а M6 Gran Coupe оценивается минимум в 7,35 млн.

Честно говоря на ходу разница между ними не такая уж и большая, насколько велика разница в стоимости. Поэтому критерий выбора сводится только к соображениям статуса и имиджа. Для кого-то — настоящее купе, для кого-то карбоновая крыша и безрамные двери, а для кого-то скромность в деталях и практичность. Но главное то, что любой из данных автомобилей способен постоять за себя на гоночном треке и порадовать хозяина отменой динамикой и превосходным шасси.

Тест-драйв BMW M5 BMW M6 и BMW M6 Gran Coupe

Добавлено: 15.08.2013 07:03

Рубрики:
6 серия F12-F13 M серия Все BMW M

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Тест-драйв"

BMW 3 GT: спортивная практичность BMW 3 серия 3GT

BMW 3 GT: спортивная практичность

Многие автокритики ожидали появление третьей серии Gran Turismo с долей скептицизма. Однако новый автомобиль сразу приглянулся большинству из них. Чистые линии пропорционального силуэта не потеряли стремительности, которая присуща 3-й серии, несмотря на фигуру которая значительно «раздулась&ra...

BMW Z4 sDrive18i: изысканный и комфортный BMW Z серия Все BMW Z

BMW Z4 sDrive18i: изысканный и комфортный

Изысканный и комфортный кабриолет, обладающий всеми характеристиками истинно спортивного автомобиля. Модель BMW Z4 sDrive18i convertible стала базовой среди фэйслифтинговых BMW Z4. В ней использован 2.0-литровый турбированный бензиновый двигатель, такой же как в предыдущих версиях sDrive20i и sDriv...

Тест-драйв кроссоверов BMW: дабы разрушить стереотипы BMW X1 серия E84

Тест-драйв кроссоверов BMW: дабы разрушить стереотипы

Почему-то некоторые совсем нелестно отзываются о BMW. Среди них находятся такие, которые даже сравнивают BMW с Dolche & Gabbana, при этом используя такие эпитеты – дорогой и глупый. Отдельная категория лиц не воспринимает серьезно кроссоверы. Почему последним достались столь нелестные отзывы? ...