BMW X3. Весеннее настроение

BMW X3 3,0d раскрывает лучшие качества...

Выходной день, солнышко, за распахнутым окном птички поют. А я сижу у компьютера, утешаясь лишь свежими впечатлениями — от того, как этим утром с ветерком долетел до офиса из пригорода за 23 минуты. Побив личный рекорд, к чему, впрочем, вовсе не стремился, просто так получилось. На полупустынной МКАД насладился гладким, безукоризненным ходом Х3, в мгновение (даже говорить не стану, на какой скорости) превратившегося из полноприводного в заднеприводный автомобиль с абсолютно прозрачным и острым рулем. Потом чуть не прозевал поворот, в который вписался в последний момент под стрекот АБС и интеллигентно мигнувший индикатор DSC. Затем «поймал» зеленую волну светофоров и очень скоро оказался на стоянке возле редакции. В определенном недоумении от мысли, что такой славный денек хорошо бы посвятить BMW X3 на дорогах, а не у монитора. Ну, да этот номер газеты завтра надо подготовить к печати, так что отступать некуда…

Универсальный и быстрый

В первой публикации о BMW X3 3,0d («АИ» № 5, 2005) я отметил одно из главных, с моей точки зрения, достоинств автомобиля — он буквально заряжает энергией. Рассказал и о системе полного привода xDrive, работающей в паре с системой динамической стабилизации DSC и способной предвосхищать пробуксовку колес и потерю курсовой устойчивости. За два месяца я вполне убедился в эффективности ее работы и в том, например, что в городских условиях отключать DSC не имеет никакого смысла: она не способна помешать даже самому активному водителю. Теперь, на сухом асфальте, «сообразительная» xDrive радует не меньше. При резвом старте, а 410 Нм крутящего момента — это не шутка, система по-прежнему передает его всем колесам, обеспечивая максимально эффективное ускорение. Но на высоких скоростях многодисковая межосевая муфта полностью размыкается, и X3 превращается в заднеприводный автомобиль. Причем происходит эта метаморфоза совершенно незаметно, но ее чувствуешь как-то сразу, особенно на сухой дороге, ни на секунду не заблуждаясь относительно привода. Х3 идет мягко и уверенно, как может идти только машина с приводом на задние колеса.

Передние колеса освобождаются от «лишних забот» и сосредоточиваются на своей главной обязанности — заставляют автомобиль следовать нужным курсом. Вот тут-то и проявляются великолепные настройки рулевого управления, чем славится BMW. «В обычной жизни» баранка имеет три с лишним оборота «от упора до упора», и лично мне иной раз кажется, что я мог бы трудиться и меньше (хотя у внедорожника по определению не должен быть слишком острый руль). Сейчас же, на скорости, малейший поворот рулевого колеса вызывает плавную, но быструю и точную реакцию машины. Отлично!

Единственный нюанс, о котором следует знать владельцу BMW X3 с трехлитровым дизелем, заключается в том, что автомобиль чуть иначе ведет себя в виражах на хорошей скорости. Вот и сегодня, вписываясь в тот самый поворот, который едва не прозевал, я отметил стремление передка наружу дуги. Что объясняется очень просто: дизельный мотор тяжелее бензинового, потому и развесовка по осям немного иная. Ничего «криминального» в этом нет, такую особенность дизельного Х3 следует просто учитывать. Впрочем, понимаешь это очень быстро и действуешь уже на подсознательном уровне. То есть внедорожник ведет себя вполне предсказуемо.

Приятные «мелочи»

Не знаю, почему, но по весне непременно возникает необходимость перевозить что-нибудь крупногабаритное, вроде пары компьютеров с мониторами. Так вот, багажный отсек Х3 просто поразил меня своей вместительностью. Разумеется, задний ряд сидений складывается целиком или по частям, обеспечивая объем от 480 до 1560 литров под поклажу. Я не поленился и сравнил эти цифры с теми же данными по модели Х5, и, представьте, «младший брат» превосходит старшего по объему багажного отсека на 15 литров с разложенными сиденьями, и на 10 литров со сложенными! Хотя сам он на 10 см короче, на 4,5 см ниже и на 1,5 см уже «икс-пятого». Кстати говоря, он и легче старшенького на 250 килограммов.

«Суровая реальность» заставила меня по достоинству оценить и комплектацию Х3. Напомню, что речь идет об автомобиле в комплектации Business, по моему мнению — оптимальной. В какой-то момент на щитке приборов высветился индикатор давления воздуха в шинах. Признаться, каких-либо изменений в поведении машины я не заметил. Поэтому спокойно доехал до места назначения, пристально взглянул на колеса — вроде бы ни одно не спущено настолько, чтобы это было заметно невооруженным глазом. Поэтому нажал на соответствующую кнопку внизу центральной консоли, пока пиктограмма не поменяла цвет с красного на желтый, а затем не потухла. Но на следующий день индикатор дал о себе знать вновь, так что пришлось заехать на шиномонтаж: и в самом деле, в левом переднем колесе давление было меньше нормы. Подкачал, да поехал. Через день — та же история. Тут уж я попросил снять колесо — и не зря: в резине торчал невесть где пойманный шуруп. В общем, весьма полезная опция.

Весна, помимо других радостей, принесла снижение уровня расхода топлива на 0,1 литра на сто километров пробега. Теперь бортовой компьютер показывает средний расход в 11,3 литра. Притом, что я изо дня в день, как и большинство москвичей, попадаю в пробки, а когда появляется возможность — еду «на все деньги». Уверен, что расход солярки станет еще ниже, когда я, наконец, поменяю зимнюю резину на летнюю. В любом случае АЗС я посещаю раза в полтора реже, чем делал бы это, будь под капотом Х3 3-литровый бензиновый мотор. До сей поры никаких проблем с качеством дизтоплива не возникало. Правда, на наших заправках за «дизельный пистолет» надо браться в перчатках. 67-литрового топливного бака лично мне хватает примерно на 450 — 500 км. «Спокойный» водитель наверняка проедет на одной заправке больше. Хотя мне трудно представить человека, которого бы Х3 «не завел». Особенно по весне…

На правах рекламы: знак хорошего вкуса и настоящего стиля наличие в доме столешницы из искусственного камня tempest , которая украсит любой интерьер.

Добавлено: 30.09.2008 10:54

Рубрика:
X3 серия E83

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Тест-драйв"

BMW X3. "Зарядное устройство" BMW X3 серия E83

BMW X3. "Зарядное устройство"

BMW X3 3,0d — для тех, кто чувствует себя молодым и энергичным Скажу вам, уважаемый читатель, как на духу: за те пару недель, что успел провести за рулем BMW X3, я помолодел лет на десять. Может, окружающие и воспринимают меня «солидным дядей», которому больше подходит, скажем, ...

BMW X3. Понять вундеркинда BMW X3 серия E83

BMW X3. Понять вундеркинда

Ровно за девять месяцев Малыша ждали, к его появлению готовились. Даже почву прощупывали. Помните прошлогоднее автошоу в Детройте? Именно там миру показали первенца класса SAV – “Х-Активити”. Чуть меньше большого отличника X5, мускулистый, подтянутый полноприводной универсал, ос...

BMW X3. Активный Х3 BMW X3 серия E83

BMW X3. Активный Х3

Баварский концерн обновил свой компактный внедорожник Аббревиатуру SAV, то есть Sport Activity Vehicle, придумали и успешно внедрили в обиход именно баварцы. И замена слова «утилитарный» (в общепринятом SUV) на слово «спортивный» была, на мой взгляд, вполне мотивированной....