BMW продолжает удивлять своих покупателей не только дизайном новинок, но и нестандартным подходом к ассортименту продукции. В салонах российских дилеров появляется все больше дизельных модификаций автомобилей. Баварский вседорожник на солярке X3 3.0d на тест-драйве «Газеты.Ru».
Сначала я был в шоке. Вроде не самая дешевая машина, да еще из приличного «семейства», а ведет себя как необъезженный жеребец… Поведение хваленого пятиступенчатого Steptronics, который, вообще-то, считается одним из лучших «автоматов» для дорожных автомобилей, сразу показалось странным. Ставлю селектор в положение D. Привычно перевожу ногу с педали тормоза на газ. Что любая современная BMW делает? Правильно, начинает потихоньку ехать. Эта стоит. Слегка жму на газ и опять не получаю никакого отклика. Может, тормозные колодки на стоянке «прикисли» к дискам? Останавливаюсь, чтобы проверить. Сдаю назад, затем – вперед. Сколько не делал я это «туда-сюда», пытаясь жать на газ то медленно, то мягко, а реакция машины всегда была одной и той же: стоит, думает полсекунды, и только потом срывается с места!
Подкатываюсь к светофору. Впереди нет ни машин, ни гаишников. Рядом – новенький Pajero. Хмурый человек скользит взглядом по моей машине и, вероятно, думает: «А это что за ХЗ?» Я приоткрываю окно и киваю в сторону светофора. Он тоже кивает. Приготовились…
В этот момент зажигается зеленый. Pajero тут же уходит вперед.
Проиграв старт почти на корпус – опять эта дурацкая задержка, стартует мой жеребец. Но дальше с ним случается какой-то припадок бешенства.
Одним прыжком машина догоняет и пролетает мимо соперника с леденящим душу высоким рыком. К следующему светофору я подъезжаю с ощущением, которое, наверное, испытывает Шумахер, завершая гонку с преимуществом в круг. Справа снова останавливается Pajero. Стекло опускается и мой «соперник» с выпученными глазами спрашивает:
– Я что-то не понял. Он вроде у тебя дизельный?! – А как же, – отвечаю, стараясь сохранять невозмутимый вид. Но, кажется, у меня глаза такие же круглые, как колеса Pajero. Тугодумие «автомата» я все-таки поборол. Вернее, наоборот: меня поборол «автомат». Поездив час по московским заторам, я привык работать педалями как бы на опережение. Машина сразу стала казаться послушной. Ну а когда страсти улеглись окончательно, стало гораздо проще критически оценивать все ее достоинства и недостатки.
Чем же, кроме двигателя и КПП, отличается дизельный X3 от бензинового в той же комплектации?
Интерьер тот же – строгий, но не скучный, в котором, в котором мне особенно по душе полное отсутствие пафосного глянца. Здесь всюду доминирует функциональность, при этом не в ущерб эстетике. К качеству отделки претензий нет, хотя кто-то, взглянув на салон нового баварского спортивно-активного автомобиля, наверняка скажет: бедненько...
Кстати, если уж о чем-то и можно сказать «бедненько», так это о расходе солярки. Пол дня безумной езды по городу, затем поездка за восемьдесят верст за город и обратно. Итого: 235 километров по одометру. И они мне обошлось – пишу прописью – в сто восемьдесят четыре рубля, которые были потрачены на то, чтобы снова заправить машину до полного бака. Конечно, это совсем не главный аргумент в пользу автомобиля, стоимостью ?56,9 тыс., но меня такие показатели «аппетита» приятно удивили. Еще забавно, что бортовой компьютер показывал расход топлива в пределах 11,5–12 литров на сотню. Реально же получилось меньше десяти.
Зато обнаружились различия между модификациями Х3 в движении. Например, руль тяжеловат и не имеет четкого «нуля». Не могу сказать, что это раздражает: машина следует траектории с маниакальной точностью, не кренясь и не раскачиваясь. Хотя, признаться, на курсовой устойчивости такая настройка рулевого управления все же сказывается. Небольшая колея на асфальте, порыв бокового ветра или даже виляющие разводы гравия, проявившиеся на изношенном дорожном полотне в память о нетрезвом водителе асфальтоукладчика, заставляют машину слегка рыскать на скорости.
Подвеска отрабатывает ухабы и ямы довольно жестко, во всяком случае для вседорожника. Похоже, приемлемый комфорт обеспечивают не столько пружины и амортизаторы, сколько шины с гладким дорожным протектором и высоким, «мягким» профилем. Вполне вероятно, что если поставить на X3 какой-нибудь зубастый All-Terrain или обуть в низкопрофильные спортивные шины, то машина в первом случае моментально приобретет «комфорт» трактора, а во втором – гоночного карта.
Но больше всего запомнился мотор. С таким даже слышать не хочется о проблемах, которые могут подкинуть владельцам дизельных иномарок наша солярка. Больно веские против этого аргументы у баварского дизеля: большой крутящий момент, шикарная эластичность, способность моментально набирать обороты и так же моментально их сбрасывать.
Даже звучание у этого дизелька особенное. Мне кажется, разработчики совершенно сознательно поставили слабенькую шумоизоляцию на моторный отсек, чтобы не загубить вокальный дар двигателя. Да, машина, скорее всего, покажется вам шумноватой – особенно если сравнивать ее с таким бесшумным фантомом, как X5. Но над акустикой салона и здесь явно работали: шум покрышек минимален, а аэродинамических подсвистов и вовсе нет: на скорости под 170–180 машина несется словно в безвоздушном пространстве.
Причем как несется! Например, резко разогнаться при скорости 140–150 км/ч на любой, даже самой мощной иномарке, как правило, является безнадежным занятием. Машина, если утопить газ в пол, начнет лишь неспешно увеличивать ход. Не относится это, пожалуй, только к крутым спорткарам. И к Х3!
Трехлитровый турбодизель обладает такой тягой, что даже на высокой скорости машина при нажатии на акселератор резко бросается вперед.
ОЦЕНКА
"За": Динамичный и экономичный. Крепко держится за любую дорогу.
"Против": Подвеска работает слишком мягко. Шумноват. Настройки рулевого управления не оптимальны. АКПП «тупит» на старте.
РЕЗЮМЕ
Отличный боец и верный товарищ, но с «особенностями характера».
Добавлено: 30.09.2008 17:46
Последние комментарии
Подбор автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Автомобиль...
Подбор автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Автомобиль...
Rheingold или INPA и NCSExpert ,термостата мкр....там всё завязано не очень...
Микруха термостата или микруха самой электропомпы? электропомпу заменили у...
Следует запрограмировать эбу на включение -выклчение помпы по температуре ,...
Добрый вечер. Можете написать какое у Вас было решение проблемы? На n52 пос...