История компактного баварского кроссовера BMW X1 (E84) берет свое начало в 2009 году. Спустя 3 года автомобиль был подвергнут закономерному рестайлингу и представлен в рамках Нью-Йоркского автосалона. И вот теперь, по прошествии еще трех лет, баварцы решились на смену поколений «икс первого», и официально представили BMW X1 в кузове F48, продажи которого стартуют в октябре текущего года.
Мы организуем тест-драйв для BMW X1 2016 модельного года при первой же возможности, а пока новинка не добралась до автосалонов официальных дилеров, попытаемся разобраться какими ключевыми преимуществами обладал Х1 первого поколения, точнее его рестайлинговая модификация. Для этого мы решили организовать своего рода «прощальный» тест-драйв BMW X1 первого поколения.
Для теста мы выбрали 218-сильную дизельную версию BMW X1 xDrive25d с шестиступенчатой механикой за 2 115 000 рублей. Перепутать X1 c родственными BMW X3 и BMW X5 вряд ли получится даже у начинающего «бумеровода»: развитая радиаторная решетка и головная оптика «икс первого» присущи только ему. Несмотря на свои довольно компактные размеры (длина 4454 мм, ширина 1798 мм, высота 1545 мм), смотрится кроссовер довольно солидно и даже в какой-то степени агрессивно. Как спереди и сбоку, так и сзади BMW X1 отдаленно напоминает BMW 3 Серии. И этому есть свое объяснение – в основе BMW X1 лежит модернизированная платформа от «тройки» в кузове универсал. В целом экстерьер первого поколения запомнится как модный и одновременно консервативный, чем вряд ли могут похвастать его ближайшие конкуренты. Да и при выборе Х1 ключевым фактором является именно внешность, а уже потом ходовые качества кроссовера.
Попадая в салон BMW X1, сразу же возникает ощущение того, что находишься именно в автомобиле премиум-класса. Видно тщательная проработка каждого элемента интерьера, качество и точность исполнения которых соответствуют стандарту автомобилей бизнес-класса. Свободного места в салоне BMW X1 хватает как спереди, так и сзади, хотя задние пассажиры с ростом более 1,8 метра в дальних поездках будут чувствовать себя несколько скованно. Эргономика водительского места просчитана с немецкой педантичностью и соответствует всем традициям БМВ. Боковая поддержка кресел, удобный руль и характерная «БМВ-шная» посадка подогревают желание скорее испытать автомобиль в движении.
Первые пару километров руль казался немного тяжеловатым, но потом все становится на свои места, и вместо тяжести ощущаешь приятную обратную связь, которая позволяет интуитивно контролировать положение передних колес. В движении по городу BMW X1 демонстрировал отменную плавность хода, а на прямом участке загородной трассы 2,0 литровый дизель показал настоящую ураганную динамику, разогнав автомобиль с полной массой 2150 кг до 100 километров в час менее чем за 7 секунд, позволяя совершать даже затяжные обгоны с солидным запасом мощности. На скорости BMW X1 проявляет повадки все той же «тройки» - автомобиль очень уверенно преодолевает повороты, практически с полным отсутствием кренов. Единственным негативным моментом стало проявление чувствительности подвески к более-менее крупным выбоинам, хотя в соплатформенном универсале третьей серии удары передавались на кузов гораздо более ощутимо. Дизельный мотор порадовал своей экономичностью – в смешанном цикле наш расход составил 6,5 литров на 100 километров. Еще одним немаловажным преимуществом «икс первого» является клиренс в 19,5 см, который позволяет кроссоверу играючи штурмовать городские бордюры и поребрики. Но на настоящее бездорожье на X1 пожалуй не стоит, ведь его внедорожные качества можно отнести скорее к универсалам повышенной проходимости, чем к настоящим внедорожникам.
Отвечая на главный вопрос тест-драйва – чем запомнится текущее поколение BMW X1, можно с уверенностью сказать: удачным сочетанием управляемости и возможностью преодоления препятствий, которые будут не под силу седанам и универсалам. Насколько сохранятся такие качества в BMW X1 нового поколения и как изменится его характер – узнаем уже совсем скоро.
Добавлено: 30.06.2015 15:24
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....