Среди ценителей бренда BMW немало тех, кто отдает предпочтение двухколесной технике. Мотоциклы БМВ, так же как и автомобили марки, отличаются отменной управляемостью, которая сочетается с традиционным комфортом и тщательно продуманной эргономикой. Именно за эти качества мотоциклы BMW пользуются особой популярностью среди мотопутешественников. Вообще, к поклонникам мототуризма в компании BMW Motorrad особое отношение. Для таких людей получение удовольствия от езды не менее важно, чем получение впечатлений от посещения дальних мест. Именно для них и был создан новый мотоцикл – спортивно-туристический BMW S 1000 XR, оснащенный рядным четырехцилиндровым мотором от супербайка BMW S 1000 RR.
Именно этот байк мы выбрали в качестве героя сегодняшнего тест-драйва. Для езды на новом BMW S 1000 XR мы отправились на загородный автодром, рядом с которым пролегала проселочная дорога, которую мы собрались использовать в качестве импровизированного маршрута по пресеченной местности. Для теста нам достался BMW S 1000 XR оснащенный опциональным пакетом Touring, в состав которого входят алюминиевые платформы для кофров, подогрев рукояток, центральная подставка и крепление для навигатора.
Как правило, первое впечатление от мотоцикла, помимо его внешности, формируется за счет посадки. Посадка за рулем BMW S 1000 XR с его классическим рулем рассчитана на прямое положение, которое позволяет расслабиться в дальних поездках. По сравнению со спортивным «собратом» BMW S 1000 RR, сидение у BMW S 1000 XR расположено почти на 3 см выше, что впрочем, ничуть не влияет на ощущение легкости мотоцикла.
Начав движение на BMW S 1000 XR с «восьмерки» - обязательного упражнения при сдаче экзамена в ГИБДД, отмечаем легкость в управлении байком на малых скоростях. Рулить на BMW S 1000 XR на малой скорости оказалось на порядок легче, чем на BMW R 1200 GS. Разогнавшись до 80 км/ч, осторожно входим в затяжной поворот. С удержанием S 1000 XR на траектории на такой скорости не возникает никаких трудностей. При увеличении скорости входить в поворот так же непринужденно уже не получится, но и тут управление BMW S 1000 XR происходит на интуитивном уровне, с едва заметными контр-подруливаниями. Свой вклад в уверенность от управления S 1000 XR вносит и входящая в список базового оснащения система курсовой устойчивости.
Можно не бояться «закладывать» BMW S 1000 XR в поворотах - даже при значительном наклоне водительская подножка не цепляет асфальт, в то время как на том же KTM 1190 Adventure при такой же «закладке» уже происходит касание с дорожным покрытием центральной подставки. С завода BMW S 1000 XR оснащается шинами Pirelli Diablo Rosso Corsa, которые показали отличные сцепные качества на асфальтовом покрытии и вносят свой весомый вклад в управляемость мотоциклом.
Работа двигателя BMW S 1000 XR кардинально не отличается от поведения на BMW S 1000 RR – все то же феноменальное ускорение и звук, но в целом 1,0-литровый двигатель ведет себя несколько «мягче». Причем плавность работы силового агрегата позволяет почти не пользоваться тормозами. При разгоне BMW S 1000 XR на длинных прямых участках выяснилось, что передаточные числа коробки спорттуриста на порядок «длиннее», чем в спортивной коробке BMW S 1000 RR, отсюда и ощущение плавности работы мотора. За все время тест-драйва переключиться на 6-ю передачу нам удалось только дважды.
Еще одно отличие между моторами BMW S 1000 XR и BMW S 1000 RR – это способность первого «переваривать» топливо с меньшим октановым числом за счет снижения степени сжатия с 13:1 до 12:1. Обратной стороной медали стало уменьшение мощности на 38 «лошадей» (со 198 л.с. до 160 л.с.). Но учитывая предназначение BMW S 1000 XR и полученную «всеядность» мотора, этим недостатком можно смело пренебречь.
Тормозная система на BMW S 1000 XR практически идентична тормозам на RR и отличается лишь спецификацией. Тормозные диски диаметром 320 мм обеспечивают мотоциклу без преувеличения мгновенное замедление. К тому же, при интенсивном нажатии на тормозную рукоятку можно не опасаться блокировки переднего колеса - S 1000 XR оборудован антиблокировочной системой BMW Motorrad Race ABS.
Получив впечатления от езды на BMW S 1000 XR по асфальтированному покрытию, мы покинули территорию автодрома и направились на проселочную дорогу. Здесь нам предстояло проверить энергоемкость подвески. Поведение S 1000 XR вне асфальта оказалось таким же, как и у других классических «туристов», вместе с тем, возникло ощущение, что мотоциклу не хватает «прохвата», он словно требовал разгона - так о себе напоминает спортивная составляющая байка.
Подводя итог тест-драйва можно констатировать, что с появлением S 1000 XR, в BMW Motorrad, сумели создать новый сегмент байков для мототуризма. При сохранении классических параметров туристических мотоциклов БМВ, новый S 1000 XR позволяет путешествовать с такой же уверенностью и комфортом, но на более высоких скоростях.
Добавлено: 29.11.2015 21:39
Последние комментарии
В Санкт-Петербурге во время конфликта один водитель разбил стекло другому н...
Чем больше занижена машина, тем больше завышена самооценка хозяина.
Глупый водитель боится дорогих машин, умный - блатных номеров, опытный боит...
- О, гляди, это же Сидоров в том "Бентли" рассекает! Да-да, тот самый, кото...
У меня когда-то "Ока" была, так я на ней за год 70000 намотал... Вылезти н...
Вчера Лада пятой модели, выскочив на встречную полосу, стала виновницей стр...