Героем нашего сегодняшнего тест-драйва стал гибридный суперкар BMW i8. Этот автомобиль был широко анонсирован автопроизводителем, о нем было написано немало статей, а сам проект по его созданию был запущен почти 10 лет назад и обощелся баварцам от 2 до 3 миллиардов евро.
Благодаря мощной рекламной компании внешность BMW i8 уже «изучена от и до», поэтому сразу перемещаемся в салон автомобиля через двери «крыло чайки», преодолевая очень высокий порог с карбоновыми накладками. Разместившись в креслах-«ковшах» отмечаем довольно низкую посадку, благодаря которой чувствуешь себя пилотом настоящего гипер-кара. Первое, на что обращает себя взгляд в салоне - это передняя панель, которая выглядит просто футуристически. Вместо панели приборов в i8 установлен большой дисплей, изображение на котором меняется в зависимости от режима движения. В правой части дисплея, опять же в зависимости от выбора режима, расположена шкала запаса мощности или тахометр, а в левой — спидометр. В центральной части передней панели расположен знакомый 8,8-дюймовый мультимедийный дисплей комплекса ConnectedDrive, с дополнительными «гибридными» функциями, такими как уровень заряда аккумуляторов, состояние электрооборудования, а так же указанием на карте ближайших электрических заправочных станций.
Запас хода у BMW i8 исключительно на электротяге не превышает 37 километров, что обусловлено применением компактного блока литий-ионных аккумуляторов емкостью 7,1 кВт/ч, что позволило значительно уменьшить массу автомобиля. Кроме того, снижение веса BMW i8 было достигнуто благодаря широкому применению карбона, магния, алюминия, сверхлегких стекол усиленных особо прочным нанопокрытием. Общая масса автомобиля составляет 1,5 тонны, что совсем немного, принимая во внимание наличие двух коробок передач, толстых проводов и комплекта аккумуляторных батарей.
Моторов в BMW i8, как известно два: электромотор мощностью 131 л.с. с пиковым крутящим моментом 250 Нм, который приводит в движение колеса передней оси. Второй двигатель — это трехцилиндровый 231-сильный 1,5 литровый турбированный двигатель внутреннего сгорания с максимальным крутящим моментом 320 Нм, который приводит в движение колеса задней оси. Электродвигатель работает в паре с простым двухдиапазонным автоматом, а в качестве трансмиссии для бензинового мотора используется шестидиапазонная автоматическая коробка Aisin. Оба двигателя не связаны между собой и могут работать как синхронно, так и по отдельности. А это значит, что автомобиль может быть и задне-, и передне- и полноприводным
В данной связке самым универсальным является бензиновый агрегат, который помимо обеспечения тяги может работать и в качестве генератора, который заряжает аккумуляторы при движении без нагрузок. Поэтому про запас хода BMW i8 не стоит переживать – вместе с ДВС и электродвигателем он составляет примерно 600 километров.
Итак приступаем к основной части нашего тест-драйва — непосредственно к езде. После нажатия кнопки «Start» наблюдаем как загораются приборы и контрольные лампочки. Вроде бы ничего необычного, но чего то не хватает. Спустя несколько секунд понимаешь чего именно — звука мотора. Переводим селектор трансмиссии в положение D и практически беззвучно выкатываемся со стоянки.
Выезжаем на шоссе и активируем режим «Comfort», и электроника самостоятельно распоряжается запасами энергии. При интенсивном ускорении в этом режиме бензиновый мотор задействуется чаще и более эффективно работает система рекуперации тормозной энергии. Выехав на загородную трассу переходим в режим «Sport». Сразу становится заметным более агрессивное звучание двигателя, а скорость переключения автомата практически ничем не уступает работе коробки BMW M3, а при включении пониженной передачи то и дело проскакивают знакомые слуху перегазовки. После нескольких интенсивных ускорений с «газом в пол», и 4,4 секунды до первой «сотни» уже не кажутся чем-то нереальным. Что особенно удивило в поведении BMW i8, так это звучание двигателя, который расположен прямо за спиной и отделен карбоновой перегородкой. Но секрет такого эффекта кроется не только в самом моторе, который к слову иногда грешит «искусственными» нотами. Дело в том, что в штатная аудиосистема BMW i8 способна генерировать определенные частоты, делая звучание двигателя более объемнее и «сочнее». Впрочем можно отключить этот «Active sound» и тогда в «голосе» i8 появляются ноты современных гоночных болидов Формулы-1.
Но как бы там ни было, главное в автомобиле — это его ездовые качества, и в поведении BMW i8 они находятся просто на высоте. При первой же связке поворотов ощущаешь насколько этот автомобиль маневренный и легкий, какое отточенное у него рулевое управление и идеально сбалансированное шасси. Даже на небольшой поворот руля BMW i8 реагирует молниеносно, следуя заданной траектории как рельсовый состав. Единственный момент, который оставил двоякие чувства — это передние шины. В стремлении сделать автомобиль по-максимуму экономичным и экологичным, на i8, как и на большинстве других гибридах и электромобилях, установлены очень узкие колеса. И об этом следует помнить, в первую очередь при агрессивном прохождении крутых поворотов. На фоне идеального баланса шасси легко забыть про эту особенность и уйти с курса.
В целом же, баварский гибрид произвел впечатление автомобиля с феноменальным ускорением, пожалуй самым лучшим среди любых других гибридов или электрокаров, а также традиционной для BMW отточенной управляемостью. А если добавить сюда футуристический дизайн экстерьера и салона, то BMW i8 — вне конкуренции.
Добавлено: 05.02.2015 21:30
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....