С момента официального представления BMW 7 Серии шестого поколения прошло почти шесть месяцев, и вот, роскошный флагманский седан в кузове G11 попал к нам на тест-драйв. Ранее мы уже писали об основных особенностях новой «семерки», теперь же у нас появилась возможность проверить все ее «фишки» в реальных условиях и понять, чем же уникален этот автомобиль. Для теста нам досталась полноприводная дизельная модификация BMW 730d xDrive, стоимость которой стартует с отметки 5 490 000 рублей.
Получив смарт-ключ от авто, мы направились к стоянке, вспоминая на ходу данные, озвученные во время официального дебюта модели. BMW 7 Серии шестого поколения создана на модульной платформе CLAR, которая так же лежит в основе и новой «пятерки» в кузове G30. К слову, теперь данная универсальная архитектура будет применяться для всех будущих моделей БМВ с продольным расположением силового агрегата.
В новой «семерке» баварские инженеры применили совершенно новую конструкцию кузова, получившую название Carbon Core. Главная ее особенность и преимущество – применение в конструкции таких материалов как алюминиевые сплавы, углеродное волокно и высокопрочная сталь. Это позволило не только усилить кузов (стойки, крышу, пол, пороги, перегородку между салоном и багажным отделением), но и уменьшить массу конструкции почти на 40 кг с одновременным увеличением ее прочности и снижением центра тяжести. По сравнению с моделью прошлого поколения в кузове F01, масса новой «семерки» уменьшилась почти на 130 кг. Выпуск карбоновых элементов баварцы наладили на мощностях того же автосборочного предприятия, где собирают авто (Дингольфинг), а это означает, что уже в ближайшем будущем карбон появится в конструкции и других моделей BMW…
Итак перед нами во всей красе BMW 7 Серии шестого поколения. Первое, что бросается в глаза при знакомстве с автомобилем – это полностью светодиодная оптика, которая доступна уже в «базе» для всех модификаций, а в качестве опции можно заказать инновационные лазерные фары, которыми еще совсем недавно мог похвастаться лишь гибридный суперкар BMW i8 с ценником в 10 040 000 рублей.
Попав в салон BMW 7 Серии в кузове G11, без преувеличения возникает ощущение перемещения в другое измерение. Салон «семерки» настолько роскошен, что о других представителях данного сегмента думать уже просто не хочется, хотя и понимаешь, что это всего лишь первоначальные эмоции. Разместившись на водительском месте, начинаем изучать рабочее пространство. Взгляд переходит на мультимедийную систему ConnectedDrive нового поколения с большим сенсорным дисплеем на центральной консоле с возможностью управления не только прикосновениями пальцев и джойстиком iDrive, но и жестами руки в воздухе – ощущения, скажем прямо, фантастические. Стандартными жестами рук можно принимать телефонные звонки, регулировать громкость, в том числе премиальной аудиосистемы Bowers & Wilkins мощностью 1400 ватт и 14 динамиками. Но самое интересное, что с помощью специального жеста – «козы», можно настроить выполнение любой другой функции, что непременно по достоинству оценят любители персонализации.
Нажимаем кнопку запуска двигателя и начинаем движение. Влившись в плотный городской трафик занимаем полосу движения и попадаем в традиционную пятничную пробку. Здесь мы в полной мере ощутили помощь адаптивного круиз-контроля нового поколения, который не только сам притормаживал и подруливал, удерживая автомобиль в своей полосе, но и продемонстрировал свою способность автоматической парковки на узком парковочном месте на площадке торгового центра. Для этого было достаточно выйти из авто и просто нажать кнопку на смарт-ключе с сенсорным дисплеем и седан самостоятельно заехал на нужное парковочное место и заглушил двигатель. Из других новшеств появившихся в автомобиле, которые нельзя не отметить – появление новой системы кругового обзора, обновленной системы ночного видения, а так же цветного проекционного дисплея, площадь которого заметно увеличилась.
Климатическая установка в новой «семерке» выполнена в частично сенсорном исполнении – «крутилки» остались на управлении температурой, а регулировка обдува, вентиляции и подогрева сидений происходит нажатием виртуальных кнопок на дисплее. Во время нашей поездки пассажиры заднего ряда поэкспериментировали с управлением сидениями, музыкой, навигацией и климатической установкой через планшет BMW, который размещен в заднем подлокотнике. При ближайшем рассмотрении «бмвшный» оказался ни чем иным как 7-дюймовым планшетом Samsung под управлением Android, «упакованным» в специальный чехол с увеличенным аккумулятором и специальным портом для зарядки. Нельзя не упомянуть и про встроенный WiFi роутер, через который высокотехнологичный баварский флагман, имеющий постоянное соединение с сетью через встроенную sim-карту с поддержкой стандарта связи четвертого поколения LTE, может раздавать интернет.
А вообще, при наличии особых пожеланий и соответствующего бюджета, автомобиль можно оснастить огромным количеством дополнительных опций, начиная от системы ароматизации воздуха с 8 эксклюзивными запахами, созданными специально для этой модели, заканчивая лауннж-креслами с массажем и подсветкой панорамного люка.
Честно говоря мы так увлеклись изучению «начинки» бизнес-седана, что поначалу даже не обращали внимание на его поведение на дороге, а едет он более чем достойно. Шестицилиндровый 3,0-литровый дизель с турбонаддувом мощностью 265 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом в 620 Нм уверенно разгонял автомобиль с допустимой полной массой 2540 кг какс «низов», так и на средних и высоких скоростях. Причем делал это легко и непринужденно. Согласно паспортных данных, для разгона с места до первой «сотни» BMW 730d xDrive требуется 5,8 секунд, но в реальных условиях кажется что массивный седан «выстреливает» гораздо быстрее – настолько сильно ощущается характерное вдавливание тела в спинку кресла. При этом звука двигателя практически не слышно даже на 4000 об/мин - том диапазоне, на котором двигатель выдает максимальную мощность. Приятно удивили и показания расхода топлива. Компьютер показал 6,1 литра на 100 км «по кругу», с учетом тянучки в пробках. В этом есть и заслуга обновленной восьмидиапазонной автоматической коробки ZF, которая получила более длинные передачи и связь с системой навигации.
Что касается управляемости, маневренности и устойчивости автомобиля, то они стали еще лучше за счет применения полностью пневматической подвески с электронноуправляемыми амортизаторами и подруливающими колесами задней оси, поворот которых может осуществляться на угол до 3 градусов. Причем все это входит в стандартное оснащение всех новых «семерок». И хотя схема подвески осталась прежней, с двойными передними рычагами и задней пятирычажкой, все ее элементы стали легче, что позволило снизить неподрессоренные массы на 15 %. Все это в совокупности обеспечило BMW 7 Серии шестого поколения отменные ходовые качества, которые проявились с первых километров движения.
Но и это еще не все. За дополнительную плату автомобиль можно оборудовать активными стабилизаторами, в которых вместо гидравлических замков применены электромеханические, а так же интеллектуальной подвеской, способной адаптироваться под конкретный тип дорожного покрытия с помощью стереоскопической камеры и данных навигационной системы.
В ходе тест-драйва нам удалось выяснить то, что еще пол года назад казалось не совсем понятным - насколько сильным конкурентом для Mercedes-Benz S-Class (от 5 940 000 рублей) оказался BMW 7 Серии шестого поколения. Вывод однозначный – баварский автопроизводитель сделал роскошное предложение.
Технические характеристики BMW 730d xDrive
Масса | |
Масса без груза (ЕС), кг | 1900 |
Допустимая полная масса, кг | 2540 |
Полезная нагрузка, кг | 715 |
Допустимая нагрузка на оси (передняя/задняя), кг | 1,220/1,370 |
Двигатель | |
Количество цилиндров/клапанов на цилиндр | 6/4 |
Рабочий объем, куб. см | 2,993 |
Ход поршня / диаметр цилиндра, мм | 90.0/84.0 |
Максимальная мощность, кВт (л. с.) при об/мин | 195 (265)/4,000 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 620/2,000–2,500 |
Степень сжатия: 1 | 16,5 |
Расход топлива | |
Городской цикл, л/100 км | 6,3 |
Загородный цикл, л/100 км | 4,7 |
Смешанный цикл, л/100 км | 5,3 |
Выброс CO2, г/км | 139 |
Объем топливного бака (прибл.), л | 78 |
Ходовые качества | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 5,8 |
Колеса | |
Размер передних шин | 245/50 R 18 |
Размер задних шин | 245/50 R 18 |
Размеры и материал исполнения | 8 J × 18 дюймов, легкосплавные |
Размеры и материал исполнения дисков задних колес | 8 J × 18 дюймов, легкосплавные |
Добавлено: 31.10.2016 20:45
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....