Баварский лимузин получил свои 6 литров под капот
Словоохотливый бизнесмен из Германии, занимающийся нефтью и газом, и томящийся вместе с нами в ожидании отложенного аэрофлотовского рейса Дубаи — Москва, воскликнул: «Как, вы жили в отеле «Бурдж Аль-Араб»?! Но это же безумно дорого!» А, узнав, что мы были гостями концерна BMW, организовавшего в Эмиратах презентацию и первый тест-драйв своей флагманской модели с новым двигателем V12, только и молвил: «Ну, тогда еще можно понять...» Расчетливые немцы, представляется мне, все сделали правильно и лучшим образом: супер-модели и представляться надлежит в соответствующем интерьере. «Сопутствующие» впечатления, полученные автомобильными журналистами, в конечном счете работают на имидж марки. А впечатлений было немало.
Первое и главное, конечно же, от версии BMW 760Li, знакомство с которой мы начали ночью, после дальнего перелета и томительного ожидания въездных виз. И начали в качестве пассажиров. До чего же приятно было развалиться на заднем кожаном сиденье, вытянув ноги (те 14 сантиметров, на которые лимузин длиннее обычной «семерки» показались сейчас совсем не лишними). Опустить до предела спинку, установить свой микроклимат, и под тихую музыку лениво наблюдать, как мимо пролетают барханы под лунным светом, небольшие оазисы, и, наконец, небоскребы. А вот и «парус» из бетона и стекла — отель.
Едва мы вошли в холл, как усталость почти исчезла — необыкновенная роскошь, оказывается, способна заряжать энергией. Это нельзя назвать «гостиницей», даже прибавив слова «Семь звезд». Это — дворец, где, если что-либо выглядит как золото, это золото и есть. Так говорят арабы. Однако описывать шик отеля — не моя задача. Скажу лишь, что двухуровневый 170-метровый номер огорчил одним: его следовало покинуть, хоть и не навсегда, ровно через три с половиной часа.
За рулем
«Недосып», как ни странно, последствий не имел, и потому этот долгий день я начал за рулем 760Li. Подогнавший лимузин к парадному входу водитель охотно уступил мне место, а коллега, по недоразумению оставивший водительское удостоверение в Москве, так и провел все время на заднем сиденье. О чем, признался он вечером, нисколько не пожалел.
«Автомобильные Известия» уже рассказывали и о «семерке» нового поколения, и об ее удлиненной версии. Поэтому остановлюсь главным образом на двигателе. Во многих отношениях это уникальный силовой агрегат. Во-первых, это первый 12-цилиндровый мотор с системой непосредственного впрыска топлива. Во-вторых, в каждом цилиндре по четыре клапана. В-третьих, он снабжен фирменной системой изменения фаз газораспределения Valvetronic. Все это вместе взятое наделяет его поистине выдающимися характеристиками. Безо всякого наддува этот шестилитровый монстр выдает 445 лошадиных сил и развивает крутящий момент 600 Нм при 3950 оборотах в минуту. Но особенно важно то, что большая часть момента — 500 Нм — доступна в диапазоне оборотов от 1500 до 6000. Это означает великолепную тяговитость и хороший «подхват» в любой момент. При этом динамика весьма впечатляет, а уровень расхода топлива поразительно низок.
Отъезжая от отеля, я подумал, что баварцы зря специально настраивали звук мотора — его все равно не слышно. В салоне с закрытыми окнами и люком вообще можно разговаривать шепотом, если, конечно, выключить отличную аудиосистему, разумеется, с CD-чейнджером. Однако очень скоро, выехав на широкую и с превосходным покрытием автотрассу и приглушив музыку, я все же отдал должное инженерам: двигатель звучит и в самом деле не хуже, чем заводной рок-н-ролл. Я так увлекся его мелодией, что не заметил, как стрелка спидометра перевалила за отметку «200 км/ч». На BMW 760 ведь скорость практически не ощущается. Тут штатный водитель, исполнявший в этот день функции штурмана и ассистента, вынужден был заметить, что впереди радар (благо, их в Эмиратах можно заметить издали). Что ж, проверили тормоза — вполне соответствуют потенциалу машины.
За шоссе следовал горный участок. Тут можно было вволю поэкспериментировать. Вначале я забавлялся ручным переключением передач, что можно делать, не отрывая рук от баранки, отметив, что настройки очень хороши и знакомы по другим баварским моделям. Затем перешел в режим «Sport», попросив «ассистента» с помощью известной системы iDrive соответствующим образом настроить подвески. Замечательно: огромный лимузин практически перестал крениться в виражах. Приложа руку на сердце, скажем, что создан он вовсе не для гонок по серпантинам, хотя может и это. Словом, я бы лично не рискнул утверждать, что «семерка» даже в облике лимузина утратила спортивные гены, исконно присущие автомобилям BMW.
Camel Trophy, нефть и водород
Организаторы тест-драйва придумали действительно интересную программу, в которой нашлось место и для прогулки на яхте, и для знакомства — на следующий день, перед отлетом — со школой арабских скакунов, и для осмотра сооружаемых в море искусственных островов. Но, пожалуй, самые яркие впечатления остались от вечера первого дня.
Его мы провели в пустыне, куда добирались вначале на тех же лимузинах, затем на BMW X5. Когда нас высадили на каком-то бархане, где стоял столик с шампанским, и больше ничего не было, а машины развернулись и уехали, сердце почуяло недоброе. Прохладный пенящийся напиток на песке — это, конечно, круто. Но зачем погонщик ведет сюда верблюдов?! Так оно и вышло: нам предложено забраться на этих одногорбых, то есть — дромадеров, поскольку в ином способе доставки до места ужина отказано. Садились мы весело, с шутками. Ведь еще никто не знал, что путь не близкий… В общем, было весьма любопытно, особенно в первый раз, но я про себя решил, что второго — не будет. Потому что, сползши с вьючного животного, я еще минут пятнадцать ровно ходить не мог. Не из-за шампанского, конечно.
После, расположившись на восточный манер возле низеньких столов в позе одалисок, насытившись и отсмотрев классный танец живота, мы разговорились с Вольфгангом Шлимме, Генеральным директором «БМВ Русланд Трейдинг». Не о достоинствах лимузина и танцовщицы — с этим понятно, а о том, как будут жить в этой стране арабы, когда либо спрос на нефть упадет, либо она просто кончится. И мне было весьма интересно узнать, что арабы, в отличие, думаю, от наших нефтедобытчиков, беспокоятся об этом уже давно, хотя черного (и желтого, впрочем, тоже) золота им хватит еще лет на тридцать. В частности, Эмираты весьма плотно сотрудничают с баварским автомобилестроительным концерном в области… водородных технологий. Основная идея заключается в том, чтобы страна стала едва ли не основным поставщиком водорода для будущих автомобилей, использующих этот вид топлива. BMW 7-й серии уже имеет модификации, использующие водород в дополнение к традиционному бензину. Правда, принципы его использования в корне отличаются от тех, что применяет, например, General Motors. Но этому стоит посвятить отдельный материал.
Теперь же, завершая разговор о 760Li, скажу, что межсервисный интервал составляет от 30 до 40 тысяч километров пробега. Мало того, создатели автомобиля утверждают, что замены время от времени требуют лишь масло, охлаждающая жидкость да фильтры. Ну, и резина, конечно. Все остальное должно служить ровно столько, сколько машина сможет ездить.
Добавлено: 28.09.2008 19:33
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....