Дизельный BMW … Не так давно это словосочетание твердо ассоциировалось с неспешным, стилем езды, а выбор именно таких автомобилей был обусловлен стремлением владельцев сэкономить на топливе. Но время не стоит на месте и с появлением технологии BMW TwinPower Turbo дизельные моторы БМВ «объезжают» многих бензиновых собратьев, не говоря уже про одноклассников на «тяжелом» топливе. Испытать именно такой автомобиль мы и решили в ходе очередного тест-драйва.
Для теста нам удалось заполучить BMW 320d xDrive в кузове F30, в движение который приводит 184-сильный 2,0-литровый четырехцилиндровый турбодизель , обеспечивающий крутящий момент в 380 Нм и работающий в паре с восьмидиапазонным автоматом ZF и системой полного привода. Подробно рассказывать о внешности этого автомобиля, пожалуй, излишне. Практически сразу после своего дебюта в 2012 году, шестое поколение BMW 3 Серии нашло свою аудиторию среди ценителей баварского бренда.
Модель моментально приобрела популярность. Это объясняется тем, что в эту «тройку» немцы заложили продолжение традиций дизайна с характерными чертами бренда БМВ. Рассматривая тестируемый автомобиль с близкого расстояния, в глаза бросается ярко выраженная спортивная элегантность кузовных линий, которая в свою очередь придает внешности автомобиля динамичность. Недаром шестое поколение BMW 3 Серии считается самой продаваемой моделью баварского бренда.
Светлый кожаный салон тестируемого BMW 320d xDrive был словно логическим продолжением его внешности. Расположившись на водительском месте чувство спортивной направленности автомобиля многократно усиливается. Характерная «БМВ-шная» низкая посадка и знакомая эргономика пробуждали предвкушение чувства драйва еще задолго до запуска двигателя. Что касается оснащения салона, то на наш взгляд здесь все идеально – ничего лишнего, и каждый элемент имеет свой функционал. Вместе с тем, благодаря высокому качеству материалов и тщательно продуманной эргономики в интерьере «тройки» имеются все признаки премиальной принадлежности.
Еще одна характерная «фишка» - это развернутая в сторону водителя центральная консоль, которая обеспечивает удобный доступ к элементам управления. В средней части центральной консоли удобно расположился контроллер iDrive, который словно сам ложится в руку, как водителя, так и переднего пассажира, подчеркивает тщательную проработку эргономики. Еще один элемент, который усиливает ощущение премиальности модели - расположенный отдельно монитор iDrive.
Если описывать ощущения от нахождения внутри BMW 3 Серии в кузове F30 вкратце, то можно ограничиться буквально несколькими словами: классический вид и кокпит спорткара. Ну и само собой в список оснащения авто входят такие функции как система «Старт-Стоп», запуск двигателя с кнопки, подогрев передних кресел, биксеноновая оптика, датчики дождя, парктроник и еще ряд полезных вещей.
На заднем ряду простора не так много как спереди, но два пассажира любой комплекции не будут испытывать дискомфорт даже при поездках на дальние расстояния. Если же сзади разместятся трое, то в дальних поездках им придется периодически меняться местами, в противном случае среднему пассажиру будет гарантировано чувство усталости. Багажник тестируемого автомобиля с его 480 литрами визуально выглядел вместительно, а если учесть, что спинка заднего ряда сидений складывается в пропорции 40/20/40, то при необходимости BMW 320d может быть довольно функциональным автомобилем.
Изучив внешность и салон BMW 320d xDrive пришло время перейти к основной части нашего теста – непосредственно к езде. Влившись в плотный, несмотря на выходной день, поток автомобилей, в неспешном темпе направляемся в сторону загородной трассы, на которой планируем в полной мере проверить, на что способен современный дизельный БМВ. Но еще задолго до пересечения городской черты стало ясно - задора в BMW 320d xDrive хоть отбавляй. При старте на светофорах и разгонах при интенсивных перестроениях приятно ощущался характерный «вжим» в сидения, а сам автомобиль удивил практически молниеносной способностью разгоняться.
За время передвижения по городу мы успели опробовать все три режима движения, самым оптимальным из которых для городского трафика, на наш взгляд является режим Comfort, хотя и в режиме EcoPro ездить в плотном потоке будет довольно комфортно. Что касается режима Sport, то молниеносные реакции на нажатие педали газа и более тугой руль не давали расслабиться ни на секунду.
Выехав на загородную трассу выбираем режим Sport и интенсивно жмем на педаль акселератора. То, что происходит после этого, вряд ли получится описать словами. BMW 320d xDrive не просто едет – он низко летит! Такого результата от 2,0-литрового турбодизеля мы никак не ожидали! При этом работа автомата ZF оказалась настолько незаметной, что распознать моменты переключений получалось далеко не сразу. Еще один немаловажный момент на который хотелось бы обратить внимание и который уже можно смело отнести к пережиткам прошлого – это характерный шум работы дизельных моторов. Современные турбодизели BMW этим не «страдают».
Далее были ускорения, интенсивные замедления, скоростное маневрирование – одним словом все те вещи, за которые ценятся автомобили БМВ. Ходовая продемонстрировала отличную энергоемкость, упругость и обеспечивала как неплохой комфорт, так и уверенное удерживание автомобиля на дороге.
В итоге делаем однозначный вывод, что BMW 320d xDrive – обладает настоящим «БМВ-шным» характером, несмотря на литеру «D» в его названии. И скорее всего таким же поведением будут отличаться и «тройки» нового, седьмого поколения, старт продаж которых намечен на 5 сентября. К слову, в списке наших ближайших тест-драйвов одно из первых мест занимает как раз новый BMW 3 Серии…
Добавлено: 20.08.2015 17:07
Все хорошо, только мотор этот жутко не надежный, страдает неисправностями грм