О пятиместном компактвэне BMW 2 Series Active Tourer было написано множество статей и проведено не меньшее количество тест-драйвов, поэтому эту модель, несмотря на относительно недавнее ее появление, можно считать вполне изученной. Чего не скажешь о ее семиместной версии, получившей название BMW 2 Series Gran Tourer. Чтобы заполнить этот пробел мы провели тест-драйв для нового переднеприводного семиместного компактвэна второй серии с приставкой GT, основной целью которого было выяснить, насколько хорошо у автопроизводителя получилось совместить в модели качества настоящего семейного автомобиля и традиционного БМВ-шного драйва.
Для теста нам достался BMW 2 Series Gran Tourer в переднеприводной модификации 220i с турбированным четырехцилиндровым мотором и восьмидиапазонной автоматической трансмиссией. Сразу стоит отметить, что пяти- и семиместные компактвэны построены на одной платформе и имеют массу общих элементов как экстерьера, так и интерьера, но по замыслу создателей, Gran Tourer должен стать идеальным автомобилем для семьи с детьми. По сравнению с пятиместным соплатформенником конструкторы увеличили длину, высоту и колесную базу Гран Турера на 214 мм, 53 мм и 110 мм соответственно, что позволило увеличить размеры проемов задних дверей и свободного места для задних пассажиров.
Внешне оба автомобиля очень похожи. Если поставить их рядом и смотреть спереди, то отличить семиместный Gran Tourer от пятиместного «родственника» практически невозможно. И только обойдя авто по кругу замечаешь отличия между BMW 2 Series Active Tourer и BMW 2 Series Gran Tourer – помимо более вытянутого профиля, Гран Турер получил видоизмененную заднюю оптику и иное оформление заднего бампера. Да и в целом экстерьер семиместного компактвэна по сравнению с пятиместным собратом выглядит интереснее и стремительнее.
Переходим к изучению салона, которое начинаем с водительского места. Еще при посадке в автомобиль возникает чувство простора, которое дальше только усиливается. При посадке в BMW 2 Series Gran Tourer даже водитель и пассажиры высокого роста не испытают никаких неудобств – как в районе головы, так и районе ног при посадке свободного места остается предостаточно. Разместившись за рулем, первым делом обращает на себя внимание довольно высокая, как для BMW, посадка, невольно вспоминаем о том, для кого этот автомобиль предназначен. Вместе с тем, отрегулировав кресло и рулевую колонку по углу наклона и вылету, водитель без труда сможет найти для себя идеальное положение. Стоит сказать, что настройке водительского места мы уделили повышенное внимание, поскольку о характере переднеприводного BMW мы знали лишь поверхностно.
Как и у пятиместного Active Tourer, задний диван семиместного Gran Tourer разделен на две ассиметричные части. В качестве опции в Гран Турере доступна складывающаяся спинка переднего пассажирского сидения и столик для пассажиров второго ряда с регулировкой по высоте. Разместившись на втором ряду нас не покидало чувство простора. Посадка на втором ряду оказалась комфортной, с хорошей обзорностью, как через лобовое, так и через боковые стекла. Что касается третьего ряда сидений, то по заявлениям автопроизводителя он является полноразмерным. И стоит сказать, что в этом есть большая часть правды – добраться до третьего ряда не составит никаких трудностей. Но вот при длительных поездках на третьем ряду взрослые пассажиры будут себя чувствовать не совсем комфортно. Людям с ростом выше 175 см разместившись на последнем ряду, придется чувствовать себя стесненными, прежде всего в зоне ног, хотя над головой и остается немного свободного пространства. И снова вспоминаем о предназначении данной модели, понимая, что основное предназначение третьего ряда – это места для детей, а для них тут места окажется более чем предостаточно.
В этой связи стоит упомянуть один хитрый ход немецких маркетологов. Дело в том, что салон базовой версии BMW 2 Series Gran Tourer рассчитан на пятерых пассажиров, а отличие от пятиместного Active Tourer заключается в увеличенном объеме багажника (примерно на 200 литров). Заглянув в 645 литровый багажник нашего Гран Турера констатируем его солидную вместительность, которую путем трансформации сидений третьего ряда можно увеличить до 1905 литров. Одним словом, с семейным предназначением салона BMW 2 Series Gran Tourer вряд ли поспоришь.
Но как бы там ни было, самым интересным для нас было испытать автомобиль на ходу, поэтому после знакомства с внешностью и салоном Гран Турера незамедлительно переходим к основной части тест-драйва – езде. Турбированный мотор порадовал своей тягой практически с самых «низов» - уже с 2000 об/мин ощущается динамичное ускорение, которое обеспечивает пиковый крутящий момент в 280 Нм, доступный как раз с этого диапазона (с 1250 об/мин). Выехав на ровный участок трассы, машинально и с неподдельным интересом жмем на педаль акселератора. Результат не заставляет себя долго ждать – мотор очень охотно «крутится» до 6000 об/мин, без единого намека на турбояму.
Переключившись в режим Sport, несмотря на высокую, нетипичную для BMW посадку, за рулем BMW 2 Series Gran Tourer легко забыть что ты не в семейном автомобиле – настолько остро он реагирует на нажатие педали газа. Свой вклад сюда вносит и автомат, который в режиме Sport то и дело норовит переключиться на низшую передачу. Но вот рулевое управление оставило двоякие впечатления. Как нам показалось, при скоростном прохождении поворотов рулевое управление не обеспечивает должную связь водителя с автомобилем, что доставляет определенные трудности при корректировке траектории движения. И тут в очередной раз вспоминаем об основном предназначении автомобиля, к тому же переднеприводного… Зато спокойная езда в режиме Eco Pro – одно удовольствие.
Что касается настроек подвески, то мелкие и средние неровности она отрабатывает «на все сто», не доставляя ни малейшего дискомфорта в салоне. К тому же мы не заметили склонности автомобиля к кренам и продольным раскачкам. Такие же положительные впечатления оставили информативные тормоза.
Подводя итог тест-драйва и отвечая на вопрос о том, насколько удачным получилось совмещение в BMW 2 Series Gran Tourer качеств семейного авто с традиционным для BMW удовольствием от вождения скажем, что новый семиместный компактвэен будет способен порадовать всех членов семьи. Дети и женщины оценят уют и комфорт его салона, а глав семейств порадует динамика и управляемость. Что касается на первый взгляд, казалось бы, несовместимых вещей – БМВ, переднего привода и семиместного компактвэна, то, как нам кажется это просто вопрос времени, как и в случае с турбированными моторами BMW.
Добавлено: 10.05.2015 23:17
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....