В этом году линейка спортседанов BMW M5 отмечает 30-летний юбилей. Дебют первого автомобиля BMW пятой серии (в кузове Е28) с литерой «М» состоялся в феврале 1984 года в рамках Амстердамского автосалона, а уже весной того же года «заряженные» автомобили стали поступать в дилерские автосалоны.
В качестве силового агрегата первых «эмок» пятой серии применялся шестицилиндровый атмосферный мотор с рабочим объемом 3,5 литра, который был позаимствован у суперкара BMW M1. По нынешним меркам его мощность равная 286 лошадиным силам кажется не такой уж и большой, однако ее вполне хватало для того, чтобы разогнать полуторатонный автомобиль до 100 километров в час всего за 7 секунд и развивать максимальную скорость до 245 километров в час. Такие показатели на тот момент позволили именовать BMW M5 в кузове Е28 самым быстрым серийным седаном в мире.
Вместе с тем стоит упомянуть и BMW 5 Series в кузове Е12, которая является идейной предшественницей первого официального седана BMW M5. Именно на этом автомобиле оттачивали свои навыки мастера из подразделения BMW Motorsport GmbH, которое было создано в 1972 году.
Добавлено: 23.04.2014 09:37
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....