Речь идёт о Кристофере Бэнгле, 52-летнем американце, закончившем Art Center College of Design в Пасадене и начавшем карьеру автомобильного дизайнера в компании Opel. В Рюссельхайм Кристофер приехал в 1981 году, а уже в 1985-м Бэнгл перешёл в Фиат и позже возглавил Centro Stile. Следующей страницей в жизни дизайнера стал концерн BMW, который он решил покинуть после 17 лет работы.
Да-да, знаменитый революционер пришёл на работу в «голубой пропеллер» ещё в 1992 году. С тех пор американец участвовал в создании внешности многих BMW, в том числе «классической» «трёшки» Е46 и родстера Z8. Но лишь в 2002-м, с появлением седана седьмой серии с индексом Е65, весь мир увидел, что творится в голове Бэнгла. Тогда новое поколение флагмана шокировало публику, но «семёрка» с кричащей внешностью продавалась лучше своего скромного предшественника.
А потом пошло-поехало — весь модельный ряд совершенно изменился! «Акулы» BMW Z4 и BMW шестой серии, весьма спорные внешне «трёшка» Е90 и «пятёрка» Е60, а также удручающий BMW X3... Однако на отсутствие спроса жаловался только «икс-третий» — общество тогда ещё не доросло до такого автомобиля. Остальные же были в числе лидеров продаж в своих классах.
Почему дизайнер со столь необычным взглядом стал одной из самых запоминающихся фигур в истории марки BMW? Может, Кристофер Бэнгл — знаток психологии фанатов марки, и ему удалось разглядеть желание внешней экспрессии в глубинах душ преданных поклонников? Просто бывший шеф-дизайнер отлично воплотил в жизнь корпоративные тенденции и принял на себя послереформенный удар.
Отныне пост шеф-дизайнера концерна BMW занимает 44-летний дизайнер Адриан ван Хойдонк. Голландец закончил политехнический университет в Делфте, а потом, в 1992 году, и колледж Art Center Europe в швейцарском городе Вевей. Тогда же Адриан пришёл работать в BMW.
Адриан ван Хойдонк работал над дизайном многих автомобилей BMW. В частности, это касается родстера Z4 и купе шестой серии.
Идеология Бэнгла несомненно сохранится и по-прежнему будет вызывать эмоции и влиять на дизайн автомобилей BMW. Только революционных настроений станет меньше, как и разговоров о том, что натворил Бэнгл. Теперь на острие маркетинговой политики концерна находится Адриан ван Хойдонк, занявший пост шеф-дизайнера BMW Group. И, судя по нынешним серийным и концептуальным разработкам, трубить об отбое тревоги пока рано.
Добавлено: 05.02.2009 23:13
Может оно и к лучшему...
Спасибо за всё..
Король умер, да здравствует...