История баварских родстеров началась в мае 1934 года, когда немецкий автогигант представил на автошоу в Берлине прототип Sports Roadster. Автомобиль отличался длинным гладким капотом, низким лобовым стеклом, поднимающейся крышей и наличием двух сидений. Под капотом скрывался 1,5-литровый мотор мощностью 40 л.с. Автомобиль получил название 315. Позднее в этом же году появились более мощные версии, что позволило автомобилю успешно выступить во многих гонках.
Вслед за 315 появился 328 Roadster, мощность которого достигала уже 80 л.с. Он был способен разгоняться до 155 км/ч. Всего было выпущено 464 таких моделей.
Следующим стал 507, он был представлен на автошоу в Нью-Йорке в 1955 году. Этот автомобиль по сути предварял будущее всех родстеров BMW с их коротким мускулистым задним свесом и характерной решеткой радиатора. На автомобиле был устанолвен первый серийный алюминиевый V8 объемом 3,2 литра и мощностью 150 л.с. Модель 507 могла разгоняться до 220 км/ч. Всего был выпущен 251 экземпляр.
В 1988 появился первый Z1, который стартовал эру Z. Автомобиль оснащался 2,5-литровым 170-сильным двигателем и мог разгоняться до 100 км с места менее чем за 8 секунд, достигая 225 км/ч. К 1991 году было выпущено 8000 Z1.
Z1 сменил Z3, который оснащался рядом двигателей, в частности знаменитым 325-сильным 3,2-литровым мотором от M3. Еще одной известной машиной стал Z8 длиной 4,4 метра, который принял участие в фильме про Бонда 1999 года «И целого мира мало». Автомобиль оснащался 4,9-литровым V8, как и M5 того времени, мощностью около 400 л.с.
После этого началась эра Z4, который выпускается и по настоящее время.
Добавлено: 01.06.2009 12:10
Сообщений: 11
Авто: Все BMW Z
Откуда: Караганда, Россия