Родстер BMW Z1

Родстер BMW Z1
BMW Z1 - один из самых причудливых автомобилей, когда-либо созданных компанией. Несмотря на свою недолговечность, модель продолжает вызывать интерес энтузиастов даже спустя более трех десятилетий с момента прекращения производства.
Видео демонстрирует историю первого продукта, разработанного BMW Technik AG, который стал прямым преемником потрясающего родстера 507 конца 1950-х годов.
В Z1 было нечто большее, чем просто вертикально поднимающаяся дверь с электроприводом, так как крошечный родстер примерно того же размера, что и Mazda MX-5 Miata, собирался вручную. Рама автомобиля была подвергнута горячему цинкованию в погружной ванне, чтобы повысить сопротивление монокока на кручение 25% и улучшить защиту от коррозии. Кроме того, пол был соединен с рамой и частично прикручен к ней.
Высокоэластичный пластик, используемый для изготовления бамперов, позволял им вернуться к своей первоначальной форме даже после ударов со скоростью 4 км/ч. Для капота и крышки багажника использовались волокнистые композиты, а для пластиковых панелей требовалась специальная краска с тремя различными степенями твердости. BMW продавала Z1 в цветах Fun Yellow, Top Red, Dream Black и Nature Green.
В автомобиле использовался 2,5-литровый шестицилиндровый двигатель мощностью 168 лошадиных сил и 225 Нм крутящего момента, позаимствованный у 3-й серии того времени. Он также получил пятиступенчатую механическую коробку передач и переднюю подвеску от того же 325i E30. Хотя по сегодняшним меркам это может показаться незначительным, Z1 весил всего 1250 килограммов с почти идеальным соотношением 49:51 спереди/сзади. Еще одной интересной особенностью была новая на тот момент многорычажная задняя подвеска с двумя поперечными и одним продольным рычагом.
Известно, что компания BMW получила 35 000 заказов от клиентов, но, в итоге произвела всего 8 000 единиц (все в LHD) с марта 1989 по июнь 1991 года. Первоначально Z1 демонстрировался как концепт на Франкфуртском автосалоне 1987 года, где он был представлен вместе с первой моделью V12 (750i) и первым автомобилем 3-й серией Touring.
Забавный факт – немецкий журнал предложил BMW 150 000 немецких марок за демонстрационный автомобиль Reed Green, но BMW отказалась от продажи, так, как это был один из 10, собранных на тот момент экземпляров, и он был нужен компании для тестирования.
Цена серийного автомобиля составляла 83 000 немецких марок.
Источник: Big Car / YouTube

Добавлено: 20.01.2023 01:55

Рубрики:
Z серия Все BMW Z Ретро Все ретро модели

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Новости BMW"

Ремни безопасности с подогревом для электромобилей BMW BMW i Все BMW i

Ремни безопасности с подогревом для электромобилей

Сегодня никого не удивляют такие функции, как подогрев рулевого колеса и подлокотников. Но, для комфорта и повышения эффективности электромобиля, компания ZF работает над технологией подогрева ремней безопасности. Идея состоит в том, чтобы использовать специальную ленту ремня, которая немного тол...

Презентация BMW 3.0 CSL, M2 и XM в Автосалоне Брюсселя BMW 2 серия G87

Презентация BMW 3.0 CSL, M2 и XM в Автосалоне Брюсселя

Компания BMW организовала настоящее шоу в Брюсселе (Бельгия), где продемонстрировала некоторые из своих самых популярных автомобилей M 2023 года. Речь идет об ультра-эксклюзивном 3.0 CSL, новом M2 G87 и XM. Автомобиль 3.0 CSL на базе M4 CSL использует самую мощную версию рядного шестицилиндрового...

Презентация электрического седана i7 в Mega Gallery BMW 7 серия G70

Презентация электрического седана i7 в Mega Gallery

Чтобы отпраздновать запуск i7 в Словакии в 2023 году, региональное отделение BMW представило электрический седан в Братиславе для фотосессии. Как 7-я серия может быть такой дорогой? Базовая цена в центральной Европе составляет почти 140 000 евро, также можно добавить такие дополнения, как пакет ...