С 1975 года программа BMW Art Car представила около двух десятков уникальных автомобилей. Программа вдохновляет на создание, как коллекционных миниатюрных моделей, так и отдельно обвесов для уличных моделей.
Поскольку новый BMW Art Car дебютирует всего через несколько месяцев - BMW M Hybrid V8, разработанный совместно с Джули Мехрету, - уместно будет вспомнить некоторые из самых ярких BMW Art Cars за последние 49 лет.
Гоночная версия BMW M1 Group 4 Энди Уорхола
Это четвертый арт-кар по счету, но, безусловно, один из самых исторических. Автомобиль участвовал только в одной гонке - "24 часа Ле-Мана" 1979 года, где занял шестое место в общем зачете и второе в классе.
Энди Уорхол стал известным дизайнером арт-кара еще до работы с BMW. Он сделал карьеру, находя вдохновение в нетрадиционных объектах (например, в банках из-под супа). Поэтому вполне логично, что Уорхол стал первым художником, который нарисовал все сам, а не использовал уменьшенный образец и команду ассистентов. Он также делал работу быстро - наносил более 6ти килограммов краски менее чем за 30 минут.
BMW 730i Сезара Манрике
Над ярким BMW Art Car под номером 10 работал испанский художник-авангардист Сезар Манрике. Манрике - искусный архитектор, графический дизайнер и скульптор - стремился соединить в своем Art Car технологию и природу. Автор сотрудничал с художником и гонщиком Вальтером Маурером, который также помогал Уорхолу, Стелле и другим авторам в разработке дизайна Art Car.
Стремление Манрике к экологичности делает его дизайн актуальным, в частности для бренда, и в целом для всего мира, даже 30 лет спустя.
BMW V12 LMR Дженни Хольцер
Появившись перед началом тысячелетия, пятнадцатый арт-кар должен был быть вызывающим. Арт-кар участвовал в гонке Petit Le Mans, заняв 5-е место. В целом программа V12 LMR провела довольно успешную гоночную карьеру, приняв участие в 18 гонках и одержав семь побед.
BMW M3 GT2 Джеффа Кунса
Трудно поверить, но этому культовому арт-кару уже более 15 лет. Но интерес Кунса к созданию арт-кара уходит корнями еще дальше, в интервью 2003 года.
"Под этим капотом скрывается огромная мощь, и я хочу, чтобы мои идеи выходили за пределы автомобиля", - сказал дизайнер. Он также управлял автомобилем в качестве водителя.
Во время гонки в Ле-Мане в 2010 году автомобиль носил номер 79 – в дань уважения Warhol M1, участвовавшему в гонке в 1979 году. Автомобиль проехал 53 круга, после чего сошел с дистанции из-за технических проблем. Позже Кунс попробовал свои силы в создании BMW 8-й серии, получившей название "The 8 x Jeff Koons". Его цена составляла 350 000 долларов.
BMW 3.0 CSL Александра Кальдера
Невозможно говорить о дизайнерских автомобилях, не упомянув экземпляр, с которого все началось. В 1975 году Александр Колдер, только что нарисовавший самолет в 1973 году, закончил один из своих самых грандиозных проектов в ноябре 1976 года. Этот арт-кар участвовал в соревнованиях, на которых продержался всего семь часов в "24 часах Ле-Мана" в 1975 году, сойдя с дистанции из-за повреждения карданного вала.
В дизайне экстерьера Колдер применял яркие цвета и изогнутые формы. Результаты говорят сами за себя - даже спустя почти пять десятилетий.
Добавлено: 06.03.2024 23:08
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....