
Немецкая компания ALPINA, которая с 2026 года станет официальной частью концерна BMW, решила напомнить миру об одном из самых знаковых автомобилей в своей истории — легендарной B10 Bi-Turbo на базе BMW 5 серии E34. В новом видео автопроизводитель продемонстрировал последний выпущенный экземпляр этой модели. Всего было собрано 507 автомобилей, и финальный, 507-й, остался в собственности самой ALPINA.
Прошло более 30 лет с момента сборки этого автомобиля, но он выглядит так, будто только что сошёл с конвейера. Настоящая капсула времени — B10 Bi-Turbo развивал максимальную скорость 291 км/ч и на момент своего выхода в начале 90-х годов был самым быстрым серийным седаном в мире. Сегодня пальму первенства удерживает Maserati Ghibli 334 Ultima (334 км/ч), но для своего времени результат ALPINA был настоящим прорывом. Позже компания представила ещё более мощные седаны, включая B5 GT, B7 и B8 GT, способные разгоняться до 330 км/ч.
Когда B10 Bi-Turbo дебютировал в 1989 году, его стартовая цена была почти в два раза выше, чем у BMW M5 того же поколения — 146 800 немецких марок. Несмотря на это, модель стала самым продаваемым автомобилем марки на тот момент. Последние 50 экземпляров получили небольшие обновления: более широкую решётку радиатора, новые корпуса зеркал, иной спойлер на крышке багажника и кожаный салон вместо тканевого. Также в интерьере появились фирменные синие приборы.
На разработку B10 Bi-Turbo ALPINA инвестировала около 3,2 миллиона долларов. Инженеры превратили стандартный BMW 535i в настоящую ракету бизнес-класса, оснастив 3,4-литровый рядный двигатель M30 двумя турбокомпрессорами Garrett с водяным охлаждением. В результате мощность возросла до 360 л.с., а крутящий момент достиг 520 Н·м. В паре с модернизированным мотором работала специально адаптированная 5-ступенчатая механика Getrag и дифференциал повышенного трения.
С места до 100 км/ч автомобиль разгонялся за 5,6 секунды, а отметку в 200 км/ч преодолевал примерно за 19 секунд. Для эффективного торможения были установлены увеличенные тормозные диски, а подвеска получила спортивные амортизаторы Bilstein спереди и Sachs сзади, а также усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости и более выносливое сцепление.
История моделей ALPINA на базе 5 серии завершилась выпуском B5 GT в начале 2023 года. Пока неизвестно, вернётся ли эта линейка в будущем. Зато ALPINA уже готовится к возрождению более крупного седана — B7. А пока автолюбители могут насладиться историей через тщательно сохранённые экземпляры, такие как последний B10 Bi-Turbo — символ инженерного мастерства и автомобильной страсти.
Добавлено: 05.04.2025 21:56
Последние комментарии
3-5 тыс.
скиньте вин. попробую помочь
Тут товарищ написал https://www.drive2.ru/l/454301987874338144/, что можно ...
Здравствуйте, система на сайте не расшифровывает VIN. Куда обратиться?
ф
Подбор автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Автомобиль...