Почему лазерные фары BMW уходят в прошлое

Почему лазерные фары BMW уходят в прошлое
Когда лазерные фары только появились, BMW – как и многие другие автопроизводители – прогнозировали им великое будущее. Эти фары потребляли на 30% меньше энергии, обеспечивая вдвое большую дальность света по сравнению с тогда уже продвинутыми светодиодными аналогами. Лазерная технология оказала влияние даже на дизайн автомобилей: компактные модули позволяли создавать более изящные и креативные передние и задние оптики. Однако, спустя более десяти лет с момента дебюта, технология, кажется, зашла в тупик.
BMW i8 и Audi R8 LMX стали первыми серийными автомобилями с лазерными фарами. BMW анонсировала лазеры для i8 первой, но Audi попыталась перехватить инициативу, выпустив лимитированную серию R8 LMX (всего 99 автомобилей). Тем не менее, BMW опередила конкурента, начав продажи i8 с лазерными фарами 5 июня 2014 года, став первопроходцем в этой области.
За прошедшее десятилетие лазерные фары появились на множестве моделей BMW – от флагманской 7 серии до более доступных M3 и i4. Однако в последние годы покупатели и поклонники лазерной технологии заметили, что такие фары постепенно исчезают из модельного ряда бренда.
Причина этому – не только высокая стоимость, но и ограничивающие нормативы. В США лазерные фары не могут раскрыть весь свой потенциал из-за устаревших стандартов безопасности. Только в конце 2021 года были сняты ограничения на адаптивные световые системы, позволяющие одновременно использовать ближний и дальний свет. Однако лазеры столкнулись с другой проблемой: их яркость слишком высока. В США максимальный уровень яркости ограничен 150 000 кандел, в то время как в Европе этот показатель достигает 430 000.
Эти ограничения свели на нет преимущества лазерного света, делая его сопоставимым с любым другим современным освещением. При этом стоимость технологии остается крайне высокой. Например, замена одной лазерной фары для BMW M8, включая работу, обходилась в $8 000.
Сложность, высокая цена и отсутствие ощутимых преимуществ привели к тому, что BMW постепенно отказывается от лазеров. Сейчас их можно найти лишь на некоторых моделях, таких как X7 или отдельные версии 4 серии, но даже обновленный iX, вероятно, обойдется без них.

Добавлено: 11.12.2024 22:56

Рубрика:
Мир BMW BMW AG

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Новости BMW"

Новая глава BMW: Николя Петер сменит Норберта Райтхофера BMW Мир BMW BMW AG

Новая глава BMW: Николя Петер сменит Норберта Райтхофера

BMW Group готовится к значительным изменениям в руководстве. На этой неделе Наблюдательный совет официально выдвинул на кандидатуру главы Николя Петера. После двух успешных сроков Райтхофер уйдет в отставку, из-за возрастных ограничениий, согласно стандарту корпоративного управления. Райтхофер сы...

BMW Neue Klasse: Новое поколение электромобилей и двигателей BMW M серия Все BMW M

BMW Neue Klasse: Новое поколение электромобилей и двигателей

На заводе BMW в Штайре в сентябре стартовало производство электродвигателей нового поколения. Эти силовые агрегаты Gen6 уже поставляются на новый завод в Дебрецене, Венгрия, где в конце 2025 года начнется сборка первого автомобиля серии Neue Klasse. Первой моделью станет полностью новый BMW iX3, про...

Новый пилот BMW M Motorsport - Кевин Магнуссен BMW Мир BMW BMW AG

Новый пилот BMW M Motorsport - Кевин Магнуссен

Кевин Магнуссен завершит свою карьеру в Формуле-1 после гонки в Абу-Даби в это воскресенье. 32-летний датский гонщик провел в королевском автоспорте целое десятилетие, дебютировав в 2014 году за команду McLaren. Однако его гоночная карьера не заканчивается — в 2025 году он присоединится к BMW ...