От E1 до iX: краткая история электромобилей BMW

От E1 до iX: краткая история электромобилей BMW

1972 BMW 1602 Electric

Компания BMW начала изучать технологию электрических силовых установок в конце 1960-х, и к 1972 году уже были готовы опытные образцы на базе 1602. Запас хода 1602 Electric составлял всего 60 км, а максимальная скорость - всего 100 км/ч, но эти показатели были конкурентоспособными для того времени.

1975 BMW LS Electric

В 1975 году на базе заднемоторной субкомпактной модели 700 компания BMW создала LS Electric. Емкость батареи составляла 10,8 кВт-ч от 10 свинцово-кислотных аккумуляторов, что позволяло электродвигателю развивать мощность до 17 кВт (22 л.с.) и разгонять автомобиль до максимальной скорости 65 км/ч. Хотя запас хода составлял всего 30 км, в то время он считался пригодным для использования в качестве городского автомобиля.

1987 BMW 325iX

Следующая партия тестовых EV состояла из восьми моделей 325iX, переоборудованных для испытаний из полноприводных шестицилиндровых автомобилей в переднеприводные EV. Построенные в период с 1987 по 1990 год, эти автомобили стали знаковыми, и компания BMW начала всерьез рассматривать возможность серийного производства EV, выделяя больше ресурсов на разработку электрических силовых агрегатов.

1991 BMW E1

Концепт BMW E1 1991 года представил жизнеспособный городской электромобиль на аккумуляторных батареях с достойными характеристиками зарядки и полезным запасом хода. Заявленный запас хода на никель-хлоридных натриевых батареях емкостью 19 кВт-ч составлял 160 км, а полная зарядка от обычной европейской розетки занимала около 6 часов.
E1 выглядел как готовый к производству автомобиль, имеющий изготовленную на заказ платформу, кузов, интерьер и силовой агрегат. Если посмотреть на этот дизайн в 2023 году, то он напоминает то, что можно было бы ожидать от искусственного интеллекта, которому поручили создать интерпретацию BMW i3 1990-х годов.
Несмотря на то, что E1 был готов к серийному выпуску, компания BMW так и не запустила модель в производство, и прошло еще почти два десятилетия, прежде чем EV оказались в руках покупателей. BMW продолжала создавать тестовые автомобили 3 Series EV на протяжении 1990-х годов, но MINI E 2008 года стал ее первым лимитированным серийным EV.

2008 MINI E

Было выпущено всего 600 MINI Es, и они никогда не продавались. Они предлагались исключительно в рамках специальной лизинговой программы, по окончании которой производитель вновь вступал во владение автомобилями и почти все они отправлялись на металлолом. Запас хода MINI E от литий-ионного аккумулятора емкостью 35 кВт/ч, по данным EPA, составлял 161 км.

2012 BMW ActiveE

За проектом MINI E с 2012 года последовала программа Active E, в рамках которой было создано 1100 купе 1 серии. Все эти полностью электрические автомобили E87 получили развитие силового агрегата, установленного на более старом Mini E, но ни одна из их технических характеристик не стала лучше. Аккумуляторная батарея емкостью 32 кВт-ч, запас хода по EPA был ниже - 151 км, а мощность по сравнению с Mini E была ниже - 125 кВт (169 л.с.).
Active E примерно на полсекунды медленнее разгоняется с 0 до 100 км/ч, преодолевая контрольный отрезок за 8,5 с. Владельцы этого автомобиля также высоко оценили ходовые качества, даже несмотря на снаряженную массу 1800 кг, что значительно больше, чем у 1 серии, на базе которой был создан автомобиль.
В 2014 году компания BMW свернула программу Active E, вернув все тестовые автомобили, взятые в лизинг, большинство из них были уничтожены. Примерно в то же время компания представила и начала выпускать свой первый серийный EV - i3.

BMW i3

Кроме концепта E1 начала 1990-х годов, производитель испытывал исключительно EV на базе ДВС. Однако при создании модели i3 компания BMW решилась на смелый шаг – электромобиль спроектировали с нуля, как EV. В результате получился высокий автомобиль на больших, но узких колесах, для которых потребовались специально разработанные шины.
Конструкция i3 была выполнена из углепластика (полимера, армированного углеродным волокном), что позволило снизить массу автомобиля без ущерба для его жесткости и безопасности при столкновении. В конечном итоге, такая конструкция намного усложняла ремонтные работы.
Несмотря на нестандартный внешний вид и необычные пропорции, не характерные для BMW, i3 стал хитом продаж для автопроизводителя. В какой-то момент автомобиль стал вторым самым продаваемым электромобилем в мире после Nissan Leaf - еще одного раннего серийного электромобиля, который произвел фурор в автомобильном мире.

BMW i3S

В 2018 году модель i3 получила фейслифтинг, когда BMW представила более спортивный вариант i3s, отличающийся незначительными внешними изменениями: жесткой подвеской, широкой колеей и чуть большей производительностью заднего электромотора. В 2019 году модель получила более мощный аккумулятор емкостью 42,2 кВт-ч и была снята с производства в 2022 году после выпуска около 250 000 экземпляров.
Следующей моделью BMW EV, вышедшей на рынок, стал MINI Cooper SE 2019 года выпуска, представляющий собой модернизированную версию MINI ICE. Он оснащен двигателем от i3s, но приводится в движение передними колесами. BMW пришлось сделать Cooper SE на 1,8 см выше своих бензиновых собратьев, чтобы разместить батарею в днище автомобиля, но это невозможно заметить, если только не припарковать EV рядом с ДВС.
В течение долгого времени MINI Cooper SE считался многими журналистами и любителями вождения самым интересным и доступным электромобилем, оставаясь верным этике марки даже в электрическом варианте.
В ближайшее время MINI Cooper SE будет снят с производства и заменен абсолютно новой моделью. Замена выглядит как эволюция уходящей модели, но представляет собой революцию в дизайне автомобильных платформ, в первую очередь рассчитанных на работу в режиме EV и в то же время рассчитанных на использование силового агрегата внутреннего сгорания. Такой подход предвосхищает планы BMW по созданию линейки моделей Neue Klasse.

Новые электромобили BMW

Под маркой BMW сегодня продает модели iX1, iX3, i4, i5, i7 и iX. Из них только последняя построена на специализированной EV-платформе, которая, как сообщается, предваряет многие элементы платформы Neue Klasse. Все остальные модели, кроме начального уровня iX1 (построенного на платформе UKL2, общей с 2 Series Active Tourer и Mini Countryman), используют версию модульной архитектуры BMW CLAR, лежащей в основе всего модельного ряда заднеприводных моделей вне зависимости от источника энергии.
Таким образом, iX является самой передовой из существующих моделей BMW i, но не самой новой. Это право принадлежит i5 - полностью электрической версии последней модели 5-й серии G60.
Все модели на базе CLAR будут сняты с производства после 2025 года, когда BMW начнет внедрять модели Neue Klasse, которые дадут целый ряд преимуществ. Наиболее существенным из них станет увеличение плотности энергии батарей в сочетании со снижением их стоимости (до 50% по сравнению с нынешними батареями BMW пятого поколения), а их производство приведет к снижению выбросов CO2 на 60%.
Компания BMW не подтвердила, какая модель Neue Klasse появится первой, но предполагается, что ей станет внедорожник iX3, который появится до конца 2024 года. За ним, скорее всего, последует полностью новая 3-я серия, предваряемая концептуальным седаном Vision Neue Klasse, представленным летом 2023 года.

Добавлено: 19.11.2023 11:55

Рубрика:
BMW i Все BMW i

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Новости BMW"

Специальная серия BMW M4 BMW 2 серия G87

Специальная серия BMW M4

Южнокорейская компания BMW выпустила лимитированную специальную версию, основанную на модели M4 Coupe в цвете Porsche, который в течение многих лет можно было увидеть на некоторых BMW. Это один из зеленых оттенков, которые предлагает баварская компания (Java Green, Isle of Man Green и Signal Green)....

Обзор 2024 BMW 750e xDrive Plug-in Hybrid BMW 7 серия G70

Обзор 2024 BMW 750e xDrive Plug-in Hybrid

BMW 750e xDrive Plug-In Hybrid 2024 - роскошный седан, сочетающий в себе производительность, комфорт и экологичность, кроме того, обладает впечатляющими характеристиками, которые выделяют автомобиль среди других автомобилей. BMW 750e xDrive 2024 представляет собой подключаемый гибрид с электриче...

BMW M2 от AC Schnitzer будет представлен в автосалоне в Эссене BMW 2 серия G87

BMW M2 от AC Schnitzer будет представлен в автосалоне в Эссене

Компания AC Schnitzer анонсировала свой проект доработок для BMW M2 (G87) еще в августе 2023, а в ноябре представила комплект целиком. Дебют купе состоится в начале декабря на автосалоне в Эссене 2023. Немецкий тюнер поработал над вторым поколением M2, разработав полный обвес, который действитель...