Двигатель BMW N43 — это технологический шедевр. Выдать 170 л.с. без турбонаддува на 2-литровом четырехцилиндровом двигателе — это уже достижение. При разработке N43 компания учитывала жесткие требования по выбросам вредных веществ, с другой стороны – стремилась создать мощный и экономичный агрегат.
Двигатель N43 стал впечатляющим для своего времени (2007 г). N43 характеризовался цельносплавной конструкцией с картером лестничного типа, в котором крышки коренных подшипников встроены в лестничную раму для серьезной прочности. Оснащенный кулачковым механизмом Double Vanos, 16 клапанами с цепным приводом распредвалов.
Цепь ГРМ кассетного типа, опускалась в двигатель, а головка блока цилиндров устанавливалась как единое целое с цепью, пластиковой направляющей и поворотным лезвием натяжителя, кривошипной звездочкой и двумя блоками Vanos. Интересно, что у кривошипа нет носика, на который насаживается звездочка, и торцевой болт затянут на 300 нм, а момент затяжки зависит от момента затяжки болта - такая конструкция хорошо работает. Аналогичным образом, блоки Vanos также не были закреплены шпонками на распредвалах, а использовались натяжные болты, активируемые давлением масла и управляемые электронными соленоидами давления масла.
Генератор и насос кондиционера работают от одного вспомогательного ремня, а для экономии топлива и снижения токсичности выхлопа применены электрический водяной насос и электрическая рулевая рейка с электроусилителем, а также вакуумный насос сервопривода тормозов с приводом от распределительного вала. Масляный насос интегрирован с балансирным валом в поддоне картера и оснащен цепным приводом от кривошипа.
Температура двигателя регулируется термостатом, управляемым ЭБУ, а давление масла регулируется электронным соленоидом в главной масляной магистрали, что позволяет обеспечить необходимое давление масла в двигателе и снизить нагрузку на насос.
На N43 устанавливаются два двигателя: 1,6-литровый для моделей 116i и 316i и 2-литровый для более поздних моделей 116i, 118i, 120i, 318i, 320i, а также E60 520i. Основным изменением N43 по сравнению с N46, от которого он был заимствован, стало внедрение непосредственного впрыска. Для этого потребовалась новая отливка головки блока цилиндров для установки больших металлических форсунок Piezo, а также топливный насос высокого давления с лепестками распределительного вала. Была применена система EGR (рециркуляция отработавших газов), а также набор датчиков отработавших газов. Помимо трех лямбда-зондов, имеется также датчик NoX (оксида азота).
Что насчет PIEZO?
Форсунки двигателя изготовлены на итальянском заводе VDO Siemens, содержат кристаллы Piezo, которые расширяются и сжимаются при подаче электрического импульса, обеспечивая невероятно быстрое и точное распыление топлива, и способствуют повышению мощности двигателя до 170 л.с.
Что-то пошло не так
Лет десять-пятнадцать назад двигатель N43 страдал от осечек и проблем с работой. Неисправные пьезофорсунки, а также выходящие из строя блоки катушек превращали жизнь многих владельцев N43 в кошмар. Конечно, эти проблемы можно устранить, но за дополнительную оплату. Новые форсунки стоят около 400 фунтов стерлингов каждая, плюс установка и кодирование.
Работа цепи ГРМ также вызывает вопросы. Если разрушились пластиковые направляющие цепи, то для их извлечения потребуется снять масляный поддон. Кусочки направляющих цепи, засоряющие сетчатый фильтр маслоприемника, являются самыми частыми убийцами двигателей N43. Блоки Vanos на N43 лучше, чем на старых N46, и выходят из строя не так часто.
У N43 была плохая репутация также и из-за кошмара с осечками. В этом нет вины BMW, поскольку они были вынуждены пойти по пути непосредственного впрыска в соответствии с еврозаконами. Оригинальные пьезофорсунки в основном уже заменены на новые. Датчики NoX могут выйти из строя и привести к сильному обогащению топлива, а подержанные датчики встречаются редко. Лучше использовать эмулятор NoX от Bimmerprofs, так как они могут быть настроены на двигатель, а не наоборот. Однако три лямбда-зонда надежны.
Лямбда-зонд N46 может дымить в процессе длительной эксплуатации, поэтому, N43 кажется намного лучше. Вакуумный насос тормозов может выйти из строя, что означает, что сервопривод не будет работать (тяжелые тормоза), и его не так просто заменить. Низкое давление масла может быть вызвано тремя причинами - износом подшипников балансировочного вала, неисправным соленоидом давления или неисправным термостатом, приводящим к перегреву двигателя.
Добавлено: 26.07.2023 13:00
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....