Ежегодный фестиваль скорости в Гудвуде — это праздник автоспорта и автомобильного мастерства. В 2024 году на мероприятии демонстрировались и классические автомобили.
BMW Garmisch - концепт-кар, первоначально разработанный в 1970 году итальянским дизайнером Марчелло Гандини для компании Bertone. Дизайнер, известный ранее своими работами над такими культовыми автомобилями, как Lamborghini Miura и Alfa Romeo Carabo. В 2019 году Garmisch воссоздан BMW, отдавая дань уважения наследию и прозорливому создателю.
BMW Garmisch дебютировал на Женевском автосалоне 1970 года – это первая попытка дизайнера продемонстрировать смелое, футуристическое видение BMW, представив концепт с ярким геометрическим дизайном, характерной решеткой радиатора и неповторимым решетчатым задним стеклом.
Несмотря на авангардный дизайн и положительный прием, оригинальный концепт-кар Garmisch был забыт после дебюта, оставив после себя лишь несколько фотографий и эскизов.
Решение BMW воссоздать Garmisch было продиктовано желанием Адриана ван Хоойдонка отдать дань уважения дизайнерскому наследию и прославить Гандини. Проект, реализованный командой дизайнеров BMW под руководством Адриана ван Хоойдонка, включал в себя кропотливую реконструкцию автомобиля с использованием скудных архивных материалов. BMW обратилась к Марчелло Гандини, который предоставил бесценные сведения и детали оригинального дизайна.
В процессе воссоздания использовались современные технологии, такие как 3D-печать, и материалы, но команда осталась верна оригинальным спецификациям автомобиля. Каждая деталь, от четких линий и поверхностей экстерьера до уникальных особенностей интерьера, была скрупулезно воспроизведена. Заднее стекло с жалюзи, выдающаяся решетка радиатора в виде почки, четкие угловатые формы кузова — напоминают дальновидный дизайн Гандини.
Передняя часть отличается оригинальной интерпретацией почковидной решетки BMW. Тонкие горизонтальные фары и чистые линии создают ощущение современности и изысканности.
Возрожденный BMW Garmisch, основанный на модели tii 2002 года, как и его предшественник 1970 года, не полностью состоит из деталей BMW. В книге Стива Саксти «Скрытые жемчужины BMW» рассказывается, что в элегантном купе использованы дверные ручки от Fiat X1/9, купленные на eBay за 360 долларов. За передними крышками скрываются фары от Fiat 130 Coupe.
Бывший механик BMW помог команде проследить происхождение потерянного шоу-кара Бертоне и идентифицировать его уникальные компоненты. Колеса, первоначально Cromodora CD27, прославившие Fiat X1/9 Corsa, также были приобретены на eBay. Эти диски были модифицированы с помощью изготовленных на заказ центральных колпачков и полированных дисков из нержавеющей стали, что позволило завершить характерный облик автомобиля.
Радиоприемник Autovox в возрожденном BMW Garmisch - единственный компонент, который работает не идеально. Член команды BMW Classic приобрел его у итальянского реставратора радиоприемников, и он все еще трещит, как и оригинальное устройство, использовавшееся в концепте Бертоне. Значок Bertone, соответствующий эпохе, был найден на автошоу, что добавляет автомобилю аутентичности.
Воссоздание логотипа Garmisch оказалось непростой задачей. Шрифт успешно воспроизведен после того, как были найдены чертежи. Благодаря такому тщательному вниманию к деталям возрожденный Garmisch сохранил характер и суть оригинальной концепции, прославив наследие во всех аспектах.
BMW Garmisch появился в Гудвуде рядом с исторически значимыми автомобилями и стал свидетельством приверженности BMW к сохранению и прославлению своего дизайнерского наследия. Воссоздание BMW Garmisch служит мостом между прошлым и настоящим, соединяя инновационный дух 1970-х годов с современным дизайном и инженерным мастерством.
Фотографии: Klapped.Media
Добавлено: 19.07.2024 10:55
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....