MINI Rocketman: концепт, который так и не вышел в свет

MINI Rocketman: концепт, который так и не вышел в свет

В 2011 году автомобильная индустрия оказалась на интересном перепутье. С одной стороны, в Европе продолжали набирать популярность компактные городские автомобили — такие как SMART Fortwo и харизматичный Fiat 500. Эти модели завоевали любовь горожан благодаря своей маневренности, экономичности и выразительному дизайну.

С другой — на ключевых рынках, особенно в Северной Америке, начал доминировать противоположный тренд. Покупатели все чаще отдавали предпочтение более крупным автомобилям: кроссоверам, внедорожникам и пикапам. Эти машины предлагали больше пространства, высокую посадку и создавали ощущение безопасности. Строгие нормы по краш-тестам и защите пешеходов также подталкивали производителей к созданию более массивных автомобилей.

В этой двойственной ситуации особенно непросто было таким брендам, как MINI, чей имидж строился на компактности, юркости и городской динамике. Тем не менее, инженеры и дизайнеры MINI не сидели сложа руки. На автосалоне в Женеве в марте 2011 года они представили смелый концепт — MINI Rocketman.

Rocketman стал не просто дизайнерским экспериментом, а попыткой переосмыслить ДНК бренда в условиях стремительно меняющегося рынка. Его длина составляла чуть более 3,4 метра — почти как у оригинального Mini 1959 года, созданного сэром Алеком Иссигонисом. Таким образом, Rocketman воспринимался как духовный наследник классического Mini — компактный, умный и идеально подходящий для города.

Но чтобы такой автомобиль имел шанс на производство, одного ретро-шарма было недостаточно. Разработчики пошли дальше и применили технологии, которыми в те годы активно занимался концерн BMW, владелец бренда MINI. В частности, речь шла об использовании углепластика (CFRP) — легкого, прочного и дорогого материала, который BMW тогда тестировала на электрической модели i3. Концепт Rocketman получил аналогичный углеродный каркас, что обеспечивало ему лёгкость, жесткость и энергоэффективность.

Внутреннее пространство Rocketman поражало своей эргономикой и креативом. Автомобиль имел компоновку 3+1 — три полноценных сиденья и одно дополнительное, при необходимости. Сиденья легко складывались и сдвигались, а лаконичная панель управления ориентировалась на интуитивное взаимодействие с водителем. Даже двери были сделаны с двойным шарниром — они открывались наружу и вверх, облегчая посадку и высадку в тесных условиях мегаполиса.

Несмотря на то, что концепт изначально оснащался трехцилиндровым двигателем, его конструкция и материалы намекали на идеальную основу для электромобиля. С учетом ужесточения экологических норм и роста интереса к электрификации, электрическая версия Rocketman выглядела бы как логичный и своевременный шаг.

Легкий, экологичный, стильный и практичный — электрический MINI Rocketman мог бы стать идеальным городским транспортом. Однако, несмотря на восторженные отзывы и актуальность идеи, проект так и не дошёл до серийного производства.

Тем не менее, ходят слухи, что Rocketman оказал влияние на разработку современной электрической модели J01 MINI Cooper, построенной уже на полностью электрической платформе. Правда, от углепластика в этом проекте отказались.

Спустя более десяти лет после премьеры, MINI Rocketman по-прежнему вызывает восхищение своим дизайном и прогрессивными решениями. Кто знает, может, однажды этот концепт займет достойное место в музее BMW в Мюнхене — как символ амбиций и нереализованного потенциала городского электрокара будущего.

Добавлено: 06.04.2025 23:27

Рубрики:
Концепт Все концепты Мир BMW BMW AG Всё о MINI COOPER Все MINI

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Новости BMW"

BMW M Motorsport объявила состав заводской команды на сезон 2025 года BMW Мир BMW BMW AG

BMW M Motorsport объявила состав заводской команды на сезон 2025 года

Компания BMW M Motorsport официально представила состав своих гонщиков на грядущий гоночный сезон 2025 года. В команду вошли 22 пилота из 12 стран, которые будут соревноваться по всему миру за рулём BMW M Hybrid V8 и обновлённого BMW M4 GT3 EVO. Среди новых лиц — датчанин Кевин Магнуссен, южно...

BMW 3 Series: более 20 миллионов автомобилей продано по всему миру BMW 3 серия G50

BMW 3 Series: более 20 миллионов автомобилей продано по всему миру

Несмотря на доминирование кроссоверов и SUV на мировом рынке, BMW 3 Series продолжает удерживать лидерство в сегменте премиальных автомобилей. Компания BMW отметила важный рубеж — с момента появления модели в 1975 году по всему миру было продано более 20 миллионов автомобилей этой серии. Эт...

Последний в своём роде: ALPINA B10 Bi-Turbo BMW Мир BMW BMW AG

Последний в своём роде: ALPINA B10 Bi-Turbo

Немецкая компания ALPINA, которая с 2026 года станет официальной частью концерна BMW, решила напомнить миру об одном из самых знаковых автомобилей в своей истории — легендарной B10 Bi-Turbo на базе BMW 5 серии E34. В новом видео автопроизводитель продемонстрировал последний выпущенный экземпля...