На выставке в Мюнхене впервые представлен публике MINI Countryman (2023) в третьем поколении. Новая модель значительно больше своего предшественника. Предлагаются две электрические версии Countryman: одномоторная E и двухмоторная SE ALL4.
Габаритные размеры Countryman: длина - 4433 мм, ширина - 1843 мм, высота - 1656 мм, а колесная база - 2692 мм. Таким образом, по длине и ширине автомобиль немного уступает механически родственному BMW iX1, но превосходит по высоте.
Внешний дизайн в чистом виде является эволюционным, и Countryman нового поколения во многом повторяет новый электрический трехдверный хэтч Cooper, который также был представлен на выставке.
"Харизматичная простота" - так называет новый язык дизайна оксфордский автопроизводитель. Кроме того, что автомобиль выглядит свежо, в нем есть некоторые функциональные преимущества; гладкие поверхности снижают коэффициент аэродинамического сопротивления с 0,31 до 0,26 для большей эффективности.
Обновленный кроссовер оснащен восьмиугольной решеткой радиатора, которая похожа на решетку хэтчбека Cooper. Отличием является встроенный радарный датчик, благодаря которому Countryman стал первым MINI с системой помощи второго уровня. Датчик позволяет управлять автомобилем в полуавтоматическом режиме в определенных ситуациях, что будет полезно во время длительных поездок по шоссе.
Будучи кроссовером, Countryman выглядит более оснащенным, чем трехдверная модель, о чем свидетельствуют передние и задние противоскользящие накладки, а также рейлинги на крыше.
В салоне доступ к большинству функций осуществляется с помощью 9,4" круглого OLED-дисплея, занимающего доминирующее положение на плавно изогнутой приборной панели. В салоне, как и в экстерьере, применен минималистский подход: Countryman избавлен от дисплея водителя и большинства традиционных приборов управления. Вместо привычной панели, за дополнительную плату, установлен новый дисплей, отображающий необходимую информацию в поле зрения водителя.
На увеличенном сенсорном экране по краям OLED всегда отображается температура для водителя и передних пассажиров. Новая информационно-развлекательная система работает на базе операционной системы MINI Operating System 9, основанной на Android Open Source Project, подобно тому, как новые BMW X1 оснащаются системой iDrive 9. Как и в случае с трехдверным хэтчем, предусмотрены режимы Experience, позволяющие изменять настройки дисплея, окружающего освещения и других функций. Водитель может выбрать один из режимов: Go-Kart, Vivid, Core, Green, Timeless, Balance, Personal, а также эксклюзивный режим Trail.
Countryman E обладает мощностью 204 л.с. (150 кВт) и 250 Ньютон-метров крутящего момента, тогда как SE ALL4 получил 313 л.с. (230 кВт) и 494 Нм, что вполне соответствует iX1 xDrive30.
Если выбрать Countryman E, то кроссовер с нулевым уровнем выбросов будет разгоняться до 100 км/ч с места за 8,6 секунды, а его максимальная скорость составит 170 км/ч. Более мощный SE ALL4 с парой двигателей и полным приводом преодолевает этот отрезок пути за 5,6 секунды и достигает максимальной скорости 180 км/ч.
Известно, что батарея рассчитана на 462 км пробега для модели E и на 433 км для более тяжелого SE ALL4. Оба аккумулятора могут заряжаться до 130 кВт, при этом для перехода от 10% к 80% потребуется менее 30 минут.
С точки зрения практичности, заднее сидение сдвигается вперед и назад на 13 см, а спинки можно регулировать в шести положениях на 12 градусов. При установленных задних сидениях объем багажного отделения Countryman составляет 460 л, а после складывания - 1450 л. Чтобы перевезти еще больше груза, можно использовать опциональное сцепное устройство с электроприводом для буксировки прицепа массой до 1200 кг.
Хотя MINI делает акцент на двух EV-вариантах, компания также будет продавать Countryman 2024 года с бензиновыми двигателями и с дизелем. Ранее выпускавшаяся гибридная модификация с подключаемым модулем снимается с производства, чтобы освободить место для чисто электрических моделей.
MINI переносит производство Countryman в Германию: третье поколение будет собираться в Лейпциге, что сделает его первым автомобилем марки, выпускаемым в Германии. Уходящая модель выпускается в Борне (Нидерланды) на автомобилестроительном предприятии VDL Nedcar.
В следующем году модельный ряд пополнится более компактным кроссовером, расположенным ниже Countryman, - электрическим Aceman, производимым в Китае.
Добавлено: 05.09.2023 23:43
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....