Концепт BMW X5 Le Mans с двигателем V12 в музее Братиславы

Концепт BMW X5 Le Mans с двигателем V12 в музее Братиславы
За прошедшие годы BMW создала несколько необычных концептов, но немногие из них были столь же интересны, как X5 Le Mans. В 2000 году подразделение M установило на E53 двенадцатицилиндровый двигатель, позаимствованный у V12 LMR - триумфального болида, который учавствовал в гонках на выносливость в Ле-Мане.
Единственный в своем роде внедорожник BMW Group Classic временно выставлен в Словакии в художественном музее Данубиана Меуленштин.
Одна из причин, почему X5 Le Mans считается особенным, заключается в том, что он обогнал гоночный автомобиль, поскольку подразделение M раскрыло весь потенциал V12. Массивный 6,1-литровый двигатель развивал более 700 л.с., тогда как в V12 LMR его мощность была снижена примерно до 580 л.с., поскольку он должен был соответствовать определенным гоночным правилам. С огромным крутящим моментом в 720 Нм уникальный E53 разгонялся до 100 км/ч за 4,7 секунды.
Прошло около 23 лет, а X5 Le Mans остается одним из самых быстрых внедорожников в мире. Автогонщику Хансу-Йоахиму Штуку удалось разогнаться до 311 км/ч на X5 Le Mans concept в облегченной двухместной конфигурации. Это поистине впечатляющее зрелище не только из-за мощного двигателя, но и благодаря эксклюзивным 20ʺ колесным дискам BBS LM с массивными передними и задними шинами 315/35. Несмотря на огромный двигатель, у него было почти идеальное распределение веса - 51% спереди и 49% сзади. Мощность передается на задние колеса через шестиступенчатую механическую коробку передач.
При первом взгляде на капот, нельзя сказать, что это не обычный X5 первого поколения. Сделанный из ламинированного углеродного волокна, в капоте размещается массивное отверстие, необходимое для охлаждения двигателя. Мастера подразделения М расширили скоростной внедорожник и приблизило его к дороге на 30 миллиметров, чтобы улучшить управляемость и придать ему более устойчивый вид.
В 2022 году BMW попрощалась с V12, отказавшись от M760i, поскольку ужесточение правил по выбросам ускоряет процесс сокращения. Еединственный шанс получить V12 от BMW Group - это перейти на Rolls-Royce, но даже этот бренд откажется от ДВС к 2030 году, когда перейдет на электрический двигатель.
Источник: BMW

Добавлено: 25.06.2023 14:45

Рубрика:
Концепт Все концепты

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Новости BMW"

Представлены BMW M3 Touring First Edition, i4 M50 Gran Coupe Pro Special Edition BMW M серия Все BMW M

Представлены BMW M3 Touring First Edition, i4 M50 Gran Coupe Pro Special Edition

В последние годы онлайн-продажи набирают обороты, настолько, что компания BMW стала регулярно выпускать специальные версии, которые можно приобрести только в интернет-магазине в Южной Корее. Так обстоит дело с автомобилями M3 Competition M xDrive Touring First Edition и i 4M50 Gran Coupe Pro Special...

BMW M3 xDrive мощностью 750 л.с. в дрэг-гонке Ferrari SF90 BMW M серия Все BMW M

BMW M3 xDrive мощностью 750 л.с. в дрэг-гонке Ferrari SF90

BMW M3 G80 и Ferrari SF90 Stradale не являются конкурентами ни по каким параметрам. Помимо гигантской разницы в цене, один из них - роскошный седан, а другой - типичный среднемоторный суперкар. Но, это не значит, что два автомобиля не могут встретиться в драг-рейсинге. Представители Carwow, несмотря...

BMW H2R Водородный гоночный автомобиль BMW Концепт Все концепты

BMW H2R Водородный гоночный автомобиль

Недавно BMW представила водородный iX5, ознаменовав свое вступление в серийное производство автомобилей на топливных элементах. Компания планирует предложить инновационный iX5 избранным клиентам по всему миру. Но многие помнят и другой BMW, работающий на водороде: BMW H2R. В 2004 году BMW предста...