Один из самых ярких серийных автомобилей BMW - среднемоторный плагин-гибридный спорткар i8, был представлен в 2014 году и выпускался до 2020 года.
Продажи составили более 20 000 экземпляров, и, став серийной моделью, i8 помог BMW укрепить свой имидж производителя спортивных автомобилей, который заботится об эффективности и экологичности.
По словам Стива Саксти, автора книги "BMW by Design", баварский автопроизводитель изначально не собирался запускать i8 в производство.
Концепт Vision EfficientDynamics, по всей видимости, изначально был создан только для того, чтобы отвлечь внимание от того факта, что BMW работает над электрическим городским автомобилем. Идея создания концепта возникла с целью показать другой электрифицированный автомобиль, отличный от тех, которые в то время показывали конкуренты, а также, чтобы скрыть планы производителя по запуску небольшого электрического автомобиля.
Согласно книге Саксти, босс по дизайну BMW Адриан ван Хоойдонк был тем, кто в конце 2008 года предположил, что было бы разумно создать Vision EfficientDynamics. BMW провела инженерные расчеты, чтобы выяснить, возможно ли создать спортивный автомобиль с уровнем производительности M3, но с гораздо более высокой эффективностью. Расчеты показали, что это возможно, благодаря использованию небольшого трехцилиндрового двигателя с турбонаддувом, усиленного электромоторами и полным приводом.
В начале 2009 года BMW провела внутренний конкурс, на котором было рассмотрено более 40 предложений по дизайну автомобиля. Руководство выбрало экстерьер Марио Майданджича и интерьер Йохена Паезена, но на тот момент еще не было планов по запуску автомобиля в производство.
Когда концепт BMW Vision EfficientDynamics был представлен на выставке IAA 2009 (Франкфурт), он оказался в числе других экономичных подключаемых автомобилей, таких как Volkswagen XL1 и Tesla Model S, но благодаря своему эпатажному и футуристичному дизайну он стал одним из концептов, обратившим на себя внимание.
Видя необычайно позитивную реакцию, которую вызвал концепт на автосалоне, а также тот факт, что Mercedes-Benz объявил о намерении запустить в производство спорткар SLS (представленный на той же выставке), глава BMW Норберт Райтхофер заявил, кампания рассматривает возможность превращения концепта в серийную модель.
На момент дебюта Vision EfficientDynamic на IAA это был единственный прототип, но уже в середине следующего, 2010 года, был создан автомобиль на базе 6-й серии, который был представлен членам совета директоров на испытательном треке BMW в Ашхайме.
После трекового теста было принято решение о создании i8, и прошло еще три года, прежде чем серийная модель воплотилась в жизнь. Интересно, что это также оказало значительное влияние на дизайн i3, ведь оба автомобиля входили в одну линейку BMW i, поэтому должны были иметь одинаковый элегантный, футуристический и спортивный стиль.
Таким образом, i8 не только получил зеленый свет после i3, но и повлиял на его дизайн, сделав его спортивнее. В итоге i3 стал стал очень популярным и пользовался спросом на рынке BMW. В какой-то момент i3 стал вторым самым продаваемым электромобилем после Nissan Leaf.
Сегодня ни i3, ни i8 не выпускаются, но обе модели оставили огромный след не только в плане продвигаемых ими технологий силовых агрегатов, но и в дизайне будущих BMW.
Добавлено: 04.01.2024 00:04
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....