История BMW 3.0 CSL

История BMW 3.0 CSL
BMW 3.0 CSL - легендарный гоночный автомобиль и звезда в портфолио BMW Motorsport. Выпускался компанией Karmann в период с 1968 по 1975 год, весом 1089 кг, с 3,2-литровым (340 л.с.), позже с 3,5-литровым (440 л.с.) двигателями. Аэродинамика 3.0 CSL принесла автомобилю прозвище “Бэтмобиль”, благодаря которому BMW стала ведущей гоночной командой.
У BMW 3.0 CSL впечатляющая гоночная история. В 1973 году Тойне Хеземанс выиграл чемпионат Европы по гонкам на автомобиле 3.0CSL и вместе с Дитером Квестером добился победы в классе 3.0CSL в Ле-Мане. Хеземанс и Квестер также заняли второе место на Гран-при Германии 1973 года в Нюрбургринге, уступив только Крису Амону и Хансу-Йоахиму Стику, которые управляли другим 3.0 CSL.
Окончательная версия 3.0 CSL была омологирована в июле 1973 года вместе с аэродинамическим пакетом, который включал большую воздушную заслонку, короткие ребра, идущие вдоль передних крыльев, спойлер над задней кромкой крыши и позади нее, а также высокое заднее антикрыло. Задние крылья не устанавливались на заводе, но прилагались дополнительно.
В 70-е годы гоночная команда BMW сотрудничала с различными спонсорами. С целью привлечения американского бренда масел TЕХАСО, на ливрею BMW 3.0 CSL была нанесена красная полоса - цвет TЕХАСО. Рекламное сотрудничество так и не состоялось, но на своем логотипе ///М использует сочетание трех цветов уже на протяжении многих лет: голубая полоса символизирует цвета флага и герба Баварии, синяя (изначально – фиолетовая) – смесь красного и голубого и красная.
Изначально BMW 3.0 CSL был экспериментом, так как компания BMW хотела участвовать в гонках и создала для этого омологированный автомобиль. Но, правила проведения различных соревнований по автоспорту требовали, чтобы автомобиль-участник в гонках продавался заранее. Так появился 3.0 CSL, как дорожная версия, так и гоночная альтернатива.
По словам Йохена Нирпаша, выпуск 3.0 CSL в свое время стал отличным опытом, поскольку инженеры штаб-квартире BMW M пришли к выводу, что лучше сначала разработать гоночный автомобиль, а затем превратить его в легальную дорожную модель, а не наоборот, так как это намного выгоднее.
BMW 3.0 CSL - легендарный гоночный автомобиль, оказавший неизгладимое влияние на мир автоспорта. Его впечатляющая гоночная история, инновационный дизайн и культовая ливрея делают автомобиль незабываемой частью наследия BMW.

Добавлено: 30.03.2023 21:47

Рубрики:
4 серия G26 M серия Все BMW M

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Новости BMW"

Видео: BMW M2 2023 с деталями M Performance BMW 2 серия G87

Видео: BMW M2 2023 с деталями M Performance

Для нового G87 M2 2023, BMW M официально представила линейку деталей M Performance, куда включены множество вариантов: от новой выхлопной системы до модернизации подвески и колесных дисков. В видео от ВMWblog демонстрируется, как, используя запчасти из представленного каталога добавить автомобилю...

BMW M2 Zandvoort Blue с ковшеобразными сидениями M Carbon на презентации в Австрии BMW M серия Все BMW M

BMW M2 Zandvoort Blue с ковшеобразными сидениями M Carbon на презентации в Австрии

BMW M2 G87 официально прибыл в Австрию, где был представлен образец Zandvoort Blue в выставочном центре Salzburgarena. G87 - спортивный купе второго поколения с набором улучшений внутри и снаружи, включая эмблемы 50-летия M, опцию Shadow line и крышу из углеродного волокна, благодаря которой авто...

BMW i5 успешно прошел зимние испытания BMW BMW i Все BMW i

BMW i5 успешно прошел зимние испытания

Новый BMW i5 – первый автомобиль 5 серии с полностью электрическим приводом, прошел серию зимних тестов, чтобы проверить стабильность своей электрической трансмиссии и динамические характеристики. Программа испытаний на льду и снежной поверхности продолжалась в течение года и включала широкий ...