Философия безопасности концерна BMW Group

«Высочайшие требования к безопасности являются для производителя автомобилей класса премиум само собой разумеющимся. Наши автомобили отличаются комплексной реализацией нашей концепции безопасности». Так Клаус Компасс, руководитель подразделения систем безопасности, объясняет философию концерна BMW Group.

Концепции безопасности в концерне BMW Group всегда основываются, прежде всего, на реальности. Поэтому эксперты Центра BMW по изучению ДТП каждый год занимаются множеством реальных аварий, при этом в рамках междисциплинарного сотрудничества они работают со специалистами по биомеханике, врачами скорой помощи и травматологами в Германии и США и делятся своим опытом с исследователями и разработчиками концерна BMW Group. Результаты непосредственно реализуются в новых концепциях активных и пассивных мер безопасности. И здесь возникает еще один аспект. Концепция «удовольствия за рулем», положенная в основу создания автомобилей BMW, играет важную роль в обеспечении безопасности. Её меры направлены, в том числе на то, чтобы помочь избежать аварии или, если она все же произошла, свести к минимуму её последствия.

Концерн BMW Group всегда придавал большое значение безопасности дорожного движения. До сегодняшнего дня во всем мире не найдется ни одной системы безопасности в серийных автомобилях, которую концерн BMW Group не исследовал или не разрабатывал, часто даже в роли первопроходца, например в разработке подушек безопасности для защиты головы. Уникальным при этом является интегральный подход, объединяющий в единый пакет точную динамику, целенаправленную поддержку водителя, оптимальную защиту пассажиров и направленный на достижение высокой цели — максимальной безопасности.

В концерне BMW Group безопасность начинается с ходовой части

Ни одна статистика не учитывает те аварии, которые вообще не случаются. Даже в обычной дорожной обстановке постоянно возникают ситуации, чреватые дорожно-транспортным происшествием. Это может произойти в результате неправильной оценки, плохой видимости или тяжелых условий движения. В автомобиле концерна BMW Group Вы можете спокойно воспринимать такие обстоятельства. BMW или MINI даже в чрезвычайных ситуациях ведет себя так же, как в обычной обстановке.

Целью разработок инженеров по ходовой части являются надежные и уверенные ходовые качества. На этой основе обеспечиваются динамические характеристики, объединяющие легкость и образцовую активную безопасность. Водитель оптимально контролирует динамику и надежную устойчивость. При этом системы регулирования помогают ему именно в особо динамичных ситуациях.

В предельном режиме системы регулирования ходовой части активно вступают в действие и помогают сохранить или быстрее восстановить устойчивость автомобиля, в том числе при плохом состоянии дорожного покрытия. Ведущий электронный блок управления функциями регулировки динамики (ICM) оценивает текущий режим движения и желание водителя, и принимает решение о том, насколько сильным должно быть воздействие на динамику автомобиля. Совершенные системы управления динамикой мягко и почти незаметно начинают вмешиваться уже тогда, когда лишь наметилась тенденция, например, к недостаточной поворачиваемости. Координирующее устройство следит за тем, чтобы при этом задействовалось наиболее подходящее исполнительное устройство.

При одновременном действии нескольких исполнительных устройств особое внимание уделяется тому, чтобы их вмешательство было гармоничным. Так, например, склонность к недостаточной поворачиваемости ликвидируется системой интегрального активного рулевого управления (IAL) за счет соответствующего изменения угла поворота задних колес или путем целенаправленного тормозящего воздействия на внутреннее по отношению к центру поворота заднее колесо — система DSC. Так как обе возможности имеют свои границы, то иногда целесообразно использовать их одновременно.

Предупреждение недостаточной поворачиваемости делает автомобиль ощутимо резвее. Так на новом BMW 7 серии ICM задействует системы управления динамикой еще до того, как упомянутые отклонения будут обнаружены, то есть раньше, чем в динамике автомобиля появится хоть какая-то нестабильность. Поэтому ход автомобиля становится намного более гармоничным, чем при обычной конструкции ходовой части. Автомобиль сохраняет нейтральные ходовые качества — без избыточной или недостаточной поворачиваемости. Возможным это стало благодаря очень точным расчетным моделям и новым алгоритмам, которые используются для оценки динамики автомобиля и воздействия на нее.

Человеческий фактор — целенаправленная поддержка и независимость

По данным официальной статистики, приблизительно 99 процентов аварий происходит из-за неправильных действий водителей. Для предотвращения аварий в самом начале водителю требуется поддержка. Для этого используются системы активной безопасности, уже сегодня эффективно помогающие водителю избежать аварий. Однако если системы пассивной безопасности на данный момент достигли высокого уровня, то в области развития активной безопасности еще имеется большой потенциал.

Системы помощи водителю берут на себя многие задачи, повышая независимость водителя, информируя или предупреждая его, и помогают в принятии решений.

Например, активный круиз-контроль с функцией Stop & Go, сокращенно ACC Stop & Go, не только поддерживает нужную дистанцию до впереди идущего автомобиля, но и регулирует скорость в плотном потоке вплоть до полной остановки. Одновременно он предупреждает об опасности наезда, визуальные и акустические сигналы призывают водителя к торможению, если, например, впереди идущий автомобиль интенсивно тормозит. Одновременно автомобиль приводится в состояние повышенной готовности к торможению. Результат: более короткий тормозной путь и, в лучшем случае, одной аварией меньше.

ACC Stop & Go — это только одна из систем помощи, которые концерн BMW Group предлагает своим клиентам. Другие примеры:

Система предупреждения о смене полосы движения с помощью визуальных и тактильных сигналов предупреждает об автомобилях в «мертвой зоне». Система предупреждения о покидании полосы движения распознает непреднамеренные отклонения от курса и подает недвусмысленный сигнал с помощью рулевого колеса. Другие системы помощи вносят свой вклад в так называемую безопасность восприятия, то есть обеспечивают водителю больше информации и возможностей предвидеть ситуацию. К ним, кроме прочего, относятся:

Впервые в мире внедренная в BMW 7-й серии индикация ограничения максимальной скорости, которая постоянно информирует о максимально допустимой скорости на текущем участке дороги. Новая система ночного видения BMW Night Vision распознает людей и обеспечивает превентивную защиту пешеходов. Система распознает пешеходов на расстоянии до 300 метров и предупреждает водителя об опасности. В конце концов, более 50 % аварий со смертельным исходом для пешеходов случается ночью или при наступлении сумерек (источник: DESTATIS). Проекционный дисплей отображает важную для контроля движения информацию непосредственно в поле зрения водителя. Он минимизирует отвлечение взгляда водителя от дороги и тем самым повышает уровень безопасности. Адаптивный поворотный свет, изменяемое распределение света, функция освещения поворотов, автоматическое управление ближним светом и функция автоматического включения дальнего света представляют собой уникальный пакет светотехники, который ночью, в условиях тумана и непогоды обеспечивает оптимальное освещение полосы движения, не ослепляя других участников движения. Камера заднего вида, так же как и система аварийного сближения при парковке, облегчает парковку и маневрирование. В новом BMW 7-й серии пакет систем безопасности дополняет функция Side View, которая в труднообозримых местах примыкания второстепенных дорог к главной позволяет распознать автомобили, движущиеся в поперечном направлении. Однако при всех системах помощи главным действующим элементом в автомобиле остается человек. А поскольку, как известно, во всем требуется навык, концерн BMW Group оказывает поддержку и в этом аспекте: предлагаются тренинги для водителей BMW и тренинг MINI Driver.

В критической ситуации, решающими становятся миллисекунды

Именно те немногие секунды перед неизбежным столкновением могут спасти жизнь, если их правильно использовать. В концепции интегральной безопасности концерна BMW Group активный и пассивный аспекты безопасности взаимодействуют друг с другом и обеспечивают максимальную эффективность незадолго до столкновения. Системы помощи, которые информируют и предупреждают водителя, побуждают его к правильным действиям, например, сигнал об опасности наезда призывает водителя к торможению. Одновременно активируется система динамического контроля за торможением. Системы регулирования ходовой части стабилизируют автомобиль и могут предотвратить опасность опрокидывания.

Датчики доставляют ценную информацию для приведения пассивных систем безопасности в состояние готовности. Так, катушка с электроприводом натягивает ремень безопасности и уже в этот момент обеспечивает оптимальное удерживающее усилие. В совершенной согласованности этих процессов заключается высокое искусство экспертов по безопасности концерна BMW Group. Ведь в результате обеспечивается выигрыш решающих миллисекунд. Целью всех этих мер является максимально возможное снижение тяжести аварии, когда она уже неизбежна.

Снижение тяжести последствий аварии — вот определение пассивной безопасности. Безопасная клетка салона, прочные структуры кузова с запрограммированными зонами деформации и оптимизированные удерживающие системы составляют основу любой концепции безопасности. Для концерна BMW Group оптимальная концепция пассивной безопасности является само собой разумеющейся. Поэтому трехточечные ремни безопасности на всех сиденьях, шесть подушек безопасности в стандартной комплектации и прочная структура кузова со специальными деформационными элементами сегодня предусматривает любая концепция автомобиля.

Чтобы наилучшим образом соответствовать будущим требованиям, концерн BMW Group в последние годы последовательно расширял и модернизировал свое испытательное оборудование. На оборудовании для краш-тестов все автомобили не только тестируются в соответствии с требованиями законодательства, они также должны удовлетворять значительно более высоким требованиям концерна BMW Group: постоянная безопасность в условиях реального движения на дорогах мира.

Концепция безопасности продолжает действовать даже после аварии: включение световой аварийной сигнализации и внутреннего освещения предупреждает других участников движения и улучшает возможности спасения. Отключение клеммы аккумулятора снижает опасность пожара. А в зависимости от оснащения автомобиля система экстренного вызова одновременно автоматически передает сигнал в диспетчерскую скорой помощи вместе с важной информацией о тяжести аварии.

Чтобы реализовать такую философию безопасности, в концерне BMW Group требуется активная работа всех участников. Поэтому совершенно особый момент наступает каждый раз, когда инженеры получают такую почту, как это письмо из Украины с пометкой «Большое спасибо всему коллективу BMW». Клиент BMW после фронтального столкновения на высокой скорости еще из больницы написал: «Я выжил благодаря Вашему автомобилю, и поэтому еще раз выражаю свою благодарность».

Добавлено: 19.11.2008 11:11

Рубрика:
Мир BMW BMW AG

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Новости BMW"

Ник Хайдфельд: "BMW опережает конкурентов" BMW Мир BMW BMW AG

Ник Хайдфельд: "BMW опережает конкурентов"

После завершения второго тестового дня в Барселоне гонщик BMW Ник Хайдфельд заявил, что очень рад раннему старту новой машины. "Сейчас мы тестируем "спецификацию B", которая уже обладает аэродинамикой будущего года и оснащена системой KERS. Мы также активно работаем со "сликами" и, глядя на соперник...

Зимняя коллекция BMW 2008: удовольствие и безопасность BMW Мир BMW BMW AG

Зимняя коллекция BMW 2008: удовольствие и безопасность

Зимой к автомобилям предъявляются особые требования по обеспечению безопасности и комфорта передвижения. Погода порой меняется стремительно. Но где бы вы ни были — на знакомой дороге от работы до дома или же на крутых горных виражах — владельцы BMW могут быть уверены в безопасности свое...

Купе BMW 1-й серии получило премию «Золотой руль — 2008» BMW 1 серия E81/E88

Купе BMW 1-й серии получило премию «Золотой руль — 2008»

История успеха 1-й серии BMW обогатилась еще одной главой. По результатам голосования в конкурсе «Золотой руль — 2008» купе BMW 1-й серии заняло первое место в своей категории. Председатель правления BMW AG д-р Норберт Райтхофер в Берлине принял награду, присуждаемую издающейся самым большим тиражом...