Европейских автопроизводителей просят отказаться от сенсорных дисплеев в пользу кнопок

Европейских автопроизводителей просят отказаться от сенсорных дисплеев в пользу кнопок
Европейская программа оценки автомобилей (Euro NCAP) планирует ввести новые правила в январе 2026 года, согласно которым новые автомобили должны оснащаться большим количеством физических элементов управления, чтобы получить максимальный пятизвездочный рейтинг безопасности. Это заявление было сделано после того, как все больше и больше производителей отказываются от механических элементов управления в своих автомобилях и переносят эти функции на сенсорные экраны информационно-развлекательных систем.
Регулировка климатических настроек с помощью сенсорного экрана считается менее безопасной, чем простое вращение ручки или нажатие кнопки, поскольку при этом нельзя полагаться на мышечную память. В автомобиле с механическими элементами управления климатом в процессе эксплуатации водитель запоминает, где находятся ручки и кнопки, и ему не приходится отвлекаться от дороги, чтобы выполнить настройку. Чего нельзя сказать о сенсорных экранах, при использовании которых необходимо перемещаться по нескольким меню, чтобы осуществить нужную настройку.
Некоторые производители, например Tesla, убрали все физические рычаги из-за рулевого колеса. В последней модели Tesla Model S, например, чтобы перевести автомобиль в режим движения или заднего хода, необходимо провести пальцем по экрану, и это, несомненно, будет наказано Euro NCAP в январе 2025 года.
Мэтью Эйвери, директор по стратегическому развитию Euro NCAP, сообщил в интервью «The Times», что "чрезмерное использование сенсорных экранов — это общеотраслевая проблема, почти каждый производитель автомобилей переносит ключевые элементы управления на центральные сенсорные экраны, заставляя водителей отвлекаться от дороги, тем самым, увеличивая риск дорожно-транспортного происшествия".
Автомобилям BMW также не чужд отказ от кнопок и перенос функций на сенсорный экран. В последних моделях компания больше не предлагает физические элементы управления климатом, а вместо этого необходимо заходить в меню климата. С появлением iDrive 8.5 ситуация улучшилась, но не на столько, как при использовании физических элементов управления.
В некоторых младших моделях (X1, X2 и 2 Series Active Tourer) BMW также отказалась от механического управления в пользу информационно-развлекательной системы. В этих моделях есть колесо регулировки громкости и тактильные кнопки для перехода к предыдущему или следующему музыкальному треку, но, на этом все.
Выбор режима вождения также был изменен в последних моделях BMW: теперь в них нет традиционного переключателя, который позволяет переходить от одного режима к другому. Есть кнопка "Мои режимы", которая открывает меню на информационно-развлекательном дисплее, а затем, позволяет выбрать нужный режим, коснувшись экрана. Тот же подход был реализован и для освещения, а в некоторых премиальных моделях даже есть кнопка меню сидений, которая открывает меню с дополнительными функциями сидений.
Некоторые автопроизводители, например Volkswagen, уже объявили о планах вернуть физические элементы управления в свои модели, из которых они были удалены в стремлении к минимализму (и сокращению расходов). Эта новая инициатива Euro NCAP, несомненно, подтолкнет других автопроизводителей (в том числе и BMW) сделать то же самое, поскольку максимальный рейтинг безопасности от этой организации является важным показателем, согласно которому, покупатели в Европе выбирают свой следующий автомобиль.

Добавлено: 09.03.2024 13:27

Рубрика:
3 серия G50

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Новости BMW"

Планируется выпуск BMW 550e xDrive Touring с шестицилиндровым двигателем BMW M серия Все BMW M

Планируется выпуск BMW 550e xDrive Touring с шестицилиндровым двигателем

В феврале 2024 года BMW представила 5 Series Touring, автомобиль уже доступен к заказу. Но, на старте продаж не будет доступна бензиновая версия. Универсал G61 с бензиновым двигателем можно заказать только в комплектации 530e или 530e xDrive plug-in hybrids. Эти две модели PHEV поступят в продажу эт...

BMW X5 M 2024 года с оленьей кожей в интерьере BMW X5 серия G05

BMW X5 M 2024 года с оленьей кожей в интерьере

BMW X5 2024 года - не дешевый внедорожник, в Германии его базовая версия стоит от €91 700, X5 M Competition - €164 700, специальная версия X5 M Competition x Meindl – до €250 000. Стоимостью в четверть миллиона евро, этот внедорожник является 1 из 25 самым дорогим BMW, котор...

2025 BMW M2 CS G87 тестирование в условиях снежной зимы BMW M серия Все BMW M

2025 BMW M2 CS G87 тестирование в условиях снежной зимы

В холодной Швеции был замечен закамуфлированный экземпляр BMW M2 CS во время тестовых испытаний. Экстерьер автомобиля выглядит знакомым, кроме задней части, где появился сполер «утиный хвост» в знак уважения к M3 CSL. Продажи M2 CS начнутся только в 2025 году, так что времени для тест...