В этом году Санта Клаус на один шаг приблизится к экологичности, заменив традиционные сани с оленями на высокотехнологичный BMW i4 M50 в гоночной версии. Прозванный «Эльза», автомобиль был переработан румынской гоночной командой Engage Racing, известной своими электрическими гоночными проектами, включая MINI Cooper. В основе проекта лежит серийный i4 M50, который был серьезно модифицирован для гонок. Несмотря на сохранение двухмоторной конфигурации с мощностью 536 л.с. и крутящим моментом 795 Нм, автомобиль претерпел значительные изменения для улучшения характеристик.

Модификации «Эльзы» впечатляют. Новый аэродинамический пакет включает массивное заднее крыло, крупный передний сплиттер (который может послужить "снегоуборщиком" на зимних маршрутах Санты) и мощный задний диффузор. Салон автомобиля был полностью переработан для снижения веса: звукоизоляционные материалы и стеклянные окна заменили на легкий плексиглас, задние сиденья удалили, оставив интерьер двухместным. Вместо стандартных кресел установлены гоночные сиденья Sabelt с полным ременным креплением.
Для повышения безопасности автомобиль оснастили каркасом по стандарту Pikes Peak. Установлены индивидуальные дифференциалы Drexler с ограничением пробуксовки на обеих осях, а также уникальная подвеска от голландской компании Intrax. Все доработки позволили снизить вес автомобиля на 204 кг по сравнению со стандартной версией i4 M50, вес которой составляет 2215 кг. «Эльза» стала значительно легче, что повысило ее скорость и маневренность.
Одной из уникальных особенностей «Эльзы» является ее звуковая система. Она выходит за рамки привычного шума двигателя в электрических автомобилях. Engage Racing разрабатывает систему, которая реагирует не только на ускорение, но и на обороты колес и нагрузку на двигатель. Это дает водителю точную звуковую обратную связь о поведении автомобиля — будь то пробуксовка, сцепление или изменение скорости.
Команда специалистов, в которую входят музыкант, звукоинженер и IT-специалист создала систему, использующую три различных частоты. Аэродинамические элементы автомобиля выступают в роли резонансной камеры, усиливающей звук. Результат — более богатое и погружающее звуковое сопровождение, которое помогает водителю лучше понимать динамику машины.
Хотя «Эльза» создавалась для участия в местных гоночных сериях Румынии, ее возможности выходят далеко за пределы трека. Улучшения позволяют справляться с такими испытаниями, как подъем на Пайкс-Пик, и преодаление сложного маршрута Санты. Будь то гоночный трек или доставка подарков, «Эльза» демонстрирует возможности гоночного автомобиля в сочетании с инновациями электромобиля. Кроме того, особенно празднично автомобиль выглядит с 5300 огнями.
Добавлено: 24.12.2024 00:22
Последние комментарии
Если ищешь что-то нескучное и современное, советую обратить внимание на одн...
Подбор автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Автомобиль...
Подбор автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Автомобиль...
Подбор автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Автомобиль...
Подбор автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Автомобиль...
WIN - WBACY610709G38913 https://bimmer.work/vin/991777458cf849969f36de3d...