
На втором этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC 2025 на трассе в Имоле команда BMW M Team WRT продемонстрировала яркое выступление, сумев пробиться на подиум сразу в двух категориях — Hypercar и LMGT3. Грамотная стратегия и блестящее пилотирование позволили экипажу #20 с последней части пелотона подняться на второе место, в то время как #46 в классе LMGT3 до последнего боролся за победу, но финишировал вторым.
Прорыв в Hypercar: от повреждений до пьедестала
Гонка "6 часов Имолы" на автодроме Энцо и Дино Феррари выдалась напряжённой и богатой на события. Уже на старте экипаж #20 BMW M Hybrid V8 в составе Робина Фряйнса, Рене Раста и Шелдона ван дер Линде столкнулся с проблемами — Раст стал участником контакта, в результате которого была повреждена задняя часть автомобиля. Несмотря на это, механики WRT сумели невероятно быстро заменить весь задний модуль, вернув машину в бой с минимальными потерями.
Команда сделала ставку на рискованную стратегию, сократив дозаправку на предпоследнем пит-стопе. Это дало возможность ван дер Линде выдать серию быстрейших кругов, за счёт чего экипаж #20 вернул себе позиции после финальной волны пит-стопов и финишировал вторым, уступив победителю гонки — экипажу #51 Ferrari 499P — всего 8,4 секунды.
Другой болид BMW — #15, за рулём которого были Кевин Магнуссен, Раффаэле Марчьелло и Дрис Вантур, начал гонку с третьей позиции и долгое время держался в топ-3. Однако к финальному часу темп снизился, и команда завершила гонку шестой.
LMGT3: драма Росси и финиш на миллиметрах
В категории LMGT3 страсти кипели не меньше. Экипаж #46 BMW M4 GT3 EVO, в составе Ахмада Аль-Харти, Валентино Росси и Кельвина ван дер Линде, стартовал с поула и на протяжении большей части дистанции удерживал лидерство. Аль-Харти уверенно провёл стартовый отрезок, а Росси, выступая перед родной публикой, порадовал зрителей агрессивным и уверенным пилотированием.
Однако всё изменилось после контакта Росси с Ferrari #21 — инцидент привёл к штрафу stop&go, что откинуло экипаж назад. Но Кельвин ван дер Линде в заключительном отрезке устроил настоящее шоу, догоняя лидера гонки — Porsche #92 Manthey EMA. До победы не хватило совсем немного: BMW пересёк финишную черту всего на 0,3 секунды позже — один из самых плотных финишей в истории WEC в классе LMGT3.
Победа Ferrari на домашнем этапе, Alpine — на подиуме
Несмотря на успехи BMW, день в Имоле стал триумфом для Ferrari. Экипаж #51 AF Corse на Ferrari 499P одержал первую победу с момента триумфа на «24 часах Ле-Мана» в 2023 году, удержав лидерство благодаря грамотно выстроенной стратегии и экономному расходу резины. Третье место досталось команде Alpine с болидом A424 — лучший результат в WEC для французского производителя. Экипаж Жюля Гунона, Мика Шумахера и Фредерика Макиевицки дополнил подиум, на котором в итоге оказались представители трёх разных автопроизводителей.
Добавлено: 22.04.2025 00:15
Последние комментарии
Подбор автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Автомобиль...
Подбор автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Автомобиль...
Приветствую, продали?
Подбор автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Автомобиль...
3-5 тыс.
скиньте вин. попробую помочь