BMW Z1 с двигателем от болида Формулы-1

BMW Z1 с двигателем от болида Формулы-1

Разработанная в 1980-х годах в рамках экспериментального подразделения BMW Technik, Z1 стала лабораторией для внедрения смелых технических и дизайнерских решений. Z1 была не просто очередным концептом — именно с неё началась целая линейка моделей серии Z, включая легендарный «клоунский башмак» (BMW Z3 M Coupe). Но мало кто знает, что в далёком 1988 году инженеры BMW всерьёз задумались о создании гоночной версии Z1 для знаменитого подъёма на холм Пайкс-Пик — с настоящим двигателем от болида Формулы-1 под капотом.

Идея родилась спонтанно. Харм Лагаай, тогдашний главный дизайнер BMW Technik, сотрудничал с подразделением BMW Motorsport по совершенно другому проекту, когда заметил их 1,5-литровый турбированный двигатель — тот самый, что использовался в болидах Формулы-1. По его словам, он «сошёл с ума» от идеи встроить этот мотор в кузов Z1 и отправить машину на скоростной подъём Пайкс-Пик.

Работа закипела: команда Technik начала с эскизов, затем построила модель в масштабе 1,25:1, визуально напоминающую реактивный самолёт. В отличие от серийной версии, гоночный Z1 получил куда более агрессивную внешность: увеличенные воздухозаборники спереди для охлаждения двигателя, расширенный кузов, массивное антикрыло и дополнительную аэродинамику.

Под капотом находился турбомотор BMW M12, мощность которого могла достигать 1000 л.с. (750 кВт). Чтобы справиться с такой силовой установкой, конструкторам пришлось кардинально изменить структуру кузова: автомобиль стал одноместным, пассажирское сиденье убрали, а двигатель разместили сбоку от водителя. На пассажирском месте появились дополнительные воздухозаборники, а в задней части — мощный каркас безопасности, который также выполнял функцию спойлера.

В моторном отсеке — целый комплекс радиаторов и вентиляционных каналов, чтобы удерживать температуру в пределах нормы даже при экстремальных нагрузках на горной трассе.

К сожалению, дальше масштабной модели проект так и не продвинулся. Идея утратила поддержку в компании, особенно после того, как в конце 1988 года Харм Лагаай покинул BMW и вернулся в Porsche. Разработка Z1 как модели тоже завершилась в то же время.

Однако история этой безумной идеи, вновь ставшей известной благодаря книге Стива Саксти "BMW’s Hidden Gems", остаётся ярким примером того, на что была способна инженерная мысль BMW в конце XX века — даже если эти идеи так и не дошли до гоночной трассы.

Добавлено: 11.04.2025 21:49

Рубрики:
Концепт Все концепты Мир BMW BMW AG

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Новости BMW"

Представлен новый BMW R 1300 R — самый мощный серийный мотоцикл с оппозитным двигателем BMW Мотоциклы BMW Все мотоциклы

Представлен новый BMW R 1300 R — самый мощный серийный мотоцикл с оппозитным двигателем

Компания BMW Motorrad официально представила новую модель R 1300 R — дорожный байк, который стал не только мощнее своего предшественника, но и получил ряд технических и эргономических улучшений. Главной новостью стал модернизированный оппозитный двигатель объемом 1300 куб. см, развивающий 1...

MINI представила уникальную версию электробайка BMW CE 02 BMW Концепт Все концепты

MINI представила уникальную версию электробайка BMW CE 02

Прошло уже 15 лет с момента, как MINI впервые вышла за рамки автомобильного мира, представив концепт электрического скутера Scooter E. Теперь бренд возвращается к теме двухколёсного транспорта с новым, более реалистичным проектом. На этот раз — в коллаборации с BMW Motorrad. Основанный на э...

BMW ICE: забытый концепт, с которого началась эпоха SUV-купе BMW Мир BMW BMW AG

BMW ICE: забытый концепт, с которого началась эпоха SUV-купе

Пока BMW не торопится с выпуском нового поколения X4 (если не считать возможную электрическую версию), становится очевидно, что сегмент так называемых Sports Activity Coupe (SAC) постепенно теряет актуальность. Однако в начале 2000-х идея кроссовера с купеобразным силуэтом была настоящей новинкой. ...