
Разработанная в 1980-х годах в рамках экспериментального подразделения BMW Technik, Z1 стала лабораторией для внедрения смелых технических и дизайнерских решений. Z1 была не просто очередным концептом — именно с неё началась целая линейка моделей серии Z, включая легендарный «клоунский башмак» (BMW Z3 M Coupe). Но мало кто знает, что в далёком 1988 году инженеры BMW всерьёз задумались о создании гоночной версии Z1 для знаменитого подъёма на холм Пайкс-Пик — с настоящим двигателем от болида Формулы-1 под капотом.
Идея родилась спонтанно. Харм Лагаай, тогдашний главный дизайнер BMW Technik, сотрудничал с подразделением BMW Motorsport по совершенно другому проекту, когда заметил их 1,5-литровый турбированный двигатель — тот самый, что использовался в болидах Формулы-1. По его словам, он «сошёл с ума» от идеи встроить этот мотор в кузов Z1 и отправить машину на скоростной подъём Пайкс-Пик.
Работа закипела: команда Technik начала с эскизов, затем построила модель в масштабе 1,25:1, визуально напоминающую реактивный самолёт. В отличие от серийной версии, гоночный Z1 получил куда более агрессивную внешность: увеличенные воздухозаборники спереди для охлаждения двигателя, расширенный кузов, массивное антикрыло и дополнительную аэродинамику.
Под капотом находился турбомотор BMW M12, мощность которого могла достигать 1000 л.с. (750 кВт). Чтобы справиться с такой силовой установкой, конструкторам пришлось кардинально изменить структуру кузова: автомобиль стал одноместным, пассажирское сиденье убрали, а двигатель разместили сбоку от водителя. На пассажирском месте появились дополнительные воздухозаборники, а в задней части — мощный каркас безопасности, который также выполнял функцию спойлера.
В моторном отсеке — целый комплекс радиаторов и вентиляционных каналов, чтобы удерживать температуру в пределах нормы даже при экстремальных нагрузках на горной трассе.
К сожалению, дальше масштабной модели проект так и не продвинулся. Идея утратила поддержку в компании, особенно после того, как в конце 1988 года Харм Лагаай покинул BMW и вернулся в Porsche. Разработка Z1 как модели тоже завершилась в то же время.
Однако история этой безумной идеи, вновь ставшей известной благодаря книге Стива Саксти "BMW’s Hidden Gems", остаётся ярким примером того, на что была способна инженерная мысль BMW в конце XX века — даже если эти идеи так и не дошли до гоночной трассы.
Добавлено: 11.04.2025 21:49
Последние комментарии
Подбор автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Автомобиль...
Приветствую, продали?
Подбор автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Автомобиль...
3-5 тыс.
скиньте вин. попробую помочь
Тут товарищ написал https://www.drive2.ru/l/454301987874338144/, что можно ...