BMW вытеснит Audi из Голливуда

Война между автопроизводителями ведется не только в сфере технологий, дизайна или на авторынках разных стран и континентов. Самые важные сражения за сердца автолюбителей разгораются на экранах многозальных кинотеатров, под сверхреалистичные звуки Dolby Digital Surround и непременно под грифом «Сделано в Голливуде».

Киногерои – лучшие примеры для подражаний. Показ какого-то товара в кинофильме заменяет сотни часов рекламы по ТВ. Уже в 30?х годах прошлого века этот прием взяли в оборот дальновидные западные маркетологи и даже дали свое название: Product Placement (PP). Одним из самых успешных и ранних примеров продакт-плейсмента считается выход на экраны в 1940?х годах многосерийного мультфильма «Морячок Папай», в котором незатейливо рекламируется шпинат как незаменимый продукт для сильных и здоровых мужчин. Продажи консервированного шпината после выхода первых серий выросли почти на 80%.


С тех пор Голливудские штампы проникли в нашу жизнь куда дальше, чем можно предположить. Киноэкран диктует, что модно носить, курить или пить. И сегодня практически каждому известно, что настоящие крутые парни курят такие-то сигары, пьют такое-то виски, носят такие-то часы и ездят на таких-то автомобилях. Именно блокбастеры в последнее время все чаще и чаще становятся стартовыми рекламными площадками для автогигантов. Как следствие – случайных автомобилей у главных киногероев, даже у отрицательных, не бывает, а 24 кадра кинопленки или секунда рекламного времени оцениваются во многие тысячи долларов.

Мы не подозреваем, но подобной рекламы в крепком фильме может быть очень много. В одном из популярнейших блокбастеров последних лет, криминальной комедии «Двенадцать друзей Оушена», Кэтрин Зета-Джонс звонит по телефону Siemens S65. Главным напитком одной из вечеринок в фильме становится Red Bull. Всего же в картине мелькает продукция нескольких десятков брендов, в том числе сразу пяти автомобильных.

Но производители не жмутся и усердно платят по киношным счетам – слишком уж аппетитные плоды приносят подобные инвестиции. Последние годы автомобильный мир героев блокбастеров сплошь состоял из автомобилей Volkswagen & Co: герой Уилла Смитта в фильме «Я, робот» раскатывает по Америке образца 2030 года на Audi, сошедший со страниц одноименного комикса и ставший героем фильма про самого себя Железный человек также всем другим автомобилям предпочитает марку с четырьмя кольцами. Супершпион Джейсон Борн в последней серии трилогии «Ультиматум Борна» лихо водит Volkswagen Golf GT, а злодеи оказываются за рулем не менее добротного Touareg. Герой Лайама Нисона в «Заложнице» берет напрокат Audi A3, а негодяй удирает на Audi A8. VW New Beetle мелькает в «Шестом дне» со Шварценеггером, а в «Цыпочке» с Робом Шнайдером герои и вовсе говорят про него: «Клевую тачку ты купил!».

Размещением продукции VAG в Голливуде занималось международное пиар-агентство Propaganda GEM. На днях компания совершила поворот на 180 градусов: подписала контракт с BMW. После прекращения участия в «Формуле-1» у баварцев появились лишние деньги, которые было решено потратить на продакт-плейсмент. В планах концерна также спонсорство Олимпиады-2012 в Лондоне и мощное наступление на рынок телепрограмм и видеоигр.

Вполне вероятно, что идея пересмотреть расходную часть бюджета во время кризиса пришла руководству концерна не случайно. Ведь расходы на продакт-плейсмент не только быстро окупаются, но и являются гарантией неплохой прибыли. При условии, конечно, что фильм будет хороший. И в этом BMW уже однажды убедился. После выхода фильма «Золотой глаз», где Джеймс Бонд разъезжает на BMW Z3, объем предварительных заказов на машину составил 300 миллионов долларов.

Агент 007 последнее время предпочитает Aston Martin – любимую марку Яна Флеминга. Так что пиарщикам придется потрудиться, чтобы вернуть BMW в популярную франшизу. Но, так или иначе, уже с 2010 года мы увидим множество баварских машин на большом экране.

Добавлено: 30.11.2009 19:16

Рубрика:
Мир BMW BMW AG

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Новости BMW"

BMW M3 получил 500 "лошадей" BMW M серия Все BMW M

BMW M3 получил 500 "лошадей"

Немецкий тюнер ATT-TEC разработал пакет доработок для BMW M3. За счет механического нагнетателя и новой выпускной системы мощность мотора V8 удалось увеличить на 80 л.с. - до 500 л.с. Стоимость подобных изменений - 11749 евро. ИноСМИ.Ru Недетские страсти вокруг "Артека" ("Radio Free Europe…...

Бесшумная поступь BMW 1-й серии BMW 1 серия E81/E88

Бесшумная поступь BMW 1-й серии

Баварский концерн BMW, приступивший к первым тестовым испытаниям модели 1-й серии нового поколения, похоже, не собирается ограничиваться только выпуском бензиновой и дизельной версий "единички", готовя бесшумный и экологически чистый вариант автомобиля. Инженеры BMW сегодня трудятся над создание...

AC Schnitzer создали полицейский BMW BMW 1 серия E81/E88

AC Schnitzer создали полицейский BMW

Тюнинг-ателье преподнесло довольно необычный и ценный подарок полицейским из Германии, разработав для них "заряженную" версию автомобиля BMW 1-й серии. Специалисты ателье AC Schnitzer, пожалуй, стали первопроходцами в деле создания автомобиля, предназначенного для нужд полиции. "Заряженная" модел...