BMW и Continental будут вместе разрабатывать системы автоматического управления автомобилями. Они подписали соглашение и первый серийный автомобиль, оснащенный автопилотом, концерн выпустит к 2020 году.
Обе компании давно ведут разработку таких систем, а в BMW даже проводили испытания машин, оснащенных системой автоматического управления. Такой автомобиль в 2009 году они запускали на северную петлю Нюрбургнинка, самую сложную трассу в мире. Спустя 2 года, в 2011, автопилотом оснастили 5-Series. На автоматическом управлении «пятерка» с перестроениями в потоке машин проехала из Мюнхена в Нюренберг. Компания Continental, заявив об участии в разработках автопилота, в конце прошлого года получила лицензию на испытания автомобилей с такой системой на общих дорогах.
Конечно, сейчас над автопилотами работают многие крупные компании: Google, Cadillac, Audi, Volvo, Toyota, Volkswagen. Находясь на разных стадиях проекта, все они намечают выход автомобилей, оснащенных этой системой до 2020 года. Хотя Audi, например, планирует выпустить первую такую модель уже в 2014-м.
В России такое вряд ли возможно.
Сейчас в автомобилестроении используется довольно много технологий, которые по факту являются компонентами автопилотов.Пример - система слежения за полосой движения, которая «подруливает», следуя траектории, или подстраивающийся круиз-контроль, помогающий движению в потоке – он отслеживает расстояние до соседних машин и подтормаживает или разгоняется при необходимости.
Машины уже научились парковаться – находят место и в автоматическом режиме встают на него. Многие автомобили оснащаются датчиками, предупреждающими об опасном сближении и нахождении другого авто в «мертвой зоне».
Но пока работа всех этих систем не идеальна. Например системы экстренного торможения не срабатывают не всегда. Сбои происходят и по внешним причинам – машина может не увидеть полосу движения просто потому что разметка стерлась.
Юрий Урюков, зам. главного редактора «Клаксон», поясняет, что даже лучшие системы навигации работают 100% точно не всюду. Например одна и та же система по Германии не ошибается, а в Италии укажет поворот метров на 30 раньше, а уж на сложных развязках почти все они на некоторое время «подвисают». Когда за рулем человек – это не слишком опасно, водитель сориентируется, но электроника будет действовать четко по полученным данным.
Принимая во внимание эти факторы и состояние дорог в России, ни один автопроизводитель не сможет обеспечить безопасность и машины с «автопилотом» на наш рынок поставлять не будет. Да и в мире скорее всего сертифицировать ситстемы будут по странам, а то и регионам, где точность работы и соответственно безопасность будет гарантирована.
Добавлено: 04.03.2013 14:23
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....