
Более десяти лет назад студия Polyphony Digital, разработчик культовой видеоигры Gran Turismo, пригласила автопроизводителей — включая BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen и Honda — создать эксклюзивные гоночные концепты для юбилейной версии игры. Проект был приурочен к 15-летию франшизы, продажи которой превысили 90 миллионов копий по всему миру.
BMW Vision Gran Turismo — не просто шоу-кар
Ответом баварского бренда стал концепт-купе BMW Vision Gran Turismo. Автомобиль получил агрессивный аэродинамический дизайн, 3-литровый твин-турбо двигатель и легкую конструкцию с идеальной развесовкой по осям (50:50). Хотя прототип отсылает к легендарным моделям 70-х годов, таким как BMW 3.0 CSL и 2002 Turbo, он также стал предвестником дизайна и технологий будущих серийных моделей бренда.
M2 — воплощение Vision GT
Уже через несколько лет после появления Vision GT на свет вышла серийная BMW M2 (F87), в которой легко угадываются черты виртуального концепта. Компактный силуэт, агрессивный передний бампер, фирменные «ноздри» и фары — всё это напоминало Vision GT. Кроме того, M2 получила схожие технические характеристики: легкую и маневренную платформу, а также 3-литровый твин-турбо двигатель N55.
BMW M2 быстро завоевала любовь автолюбителей и критиков, став самой продаваемой «эмкой» в линейке BMW. Автомобиль удостоился множества наград, включая Car of the Year от журнала Evo, Performance Vehicle of the Year от Motor Trend и Performance Car of the Year от Auto Express. И при стоимости от $65 500 он заметно доступнее конкурентов, таких как Porsche 718 Cayman ($72 800) или старшие M3 и M4.
Технологии легкости: от виртуального к реальному
В эпоху ужесточения норм безопасности и роста технологической насыщенности автомобилей снизить вес машины становится всё сложнее. Однако BMW продолжает использовать инновационные материалы и инженерные решения, чтобы сохранить управляемость и динамику.
Пример — модели i8 и i3, представленные примерно в то же время, что и Vision GT. Обе машины использовали карбоновый монокок — материал, ранее встречавшийся лишь в суперкарах McLaren или Ferrari. Сегодня BMW идет ещё дальше: новая электрическая платформа Neue Klasse будет комплектоваться компонентами, на 50% легче, чем у текущих моделей на базе CLAR. А специальные версии M-серии, такие как M2 CS, M4 CS и M4 GTS, активно используют облегчённые компоненты для улучшения баланса и производительности.
S58 — наследие Vision GT под капотом
Двигатель Vision GT выдавал 549 л.с. и 678 Нм крутящего момента — характеристики, близкие к тем, что демонстрирует мотор S58, установленный в современных M3 и M4. Так, версия M4 CSL оснащена твин-турбо рядной «шестёркой» мощностью 543 л.с. и разгоном до 100 км/ч за чуть более 3 секунд. Максимальная скорость — 307 км/ч. Этот автомобиль стал самым быстрым серийным BMW на трассе Нюрбургринг, показав круг за 7 минут и 18 секунд. Правда, и стоит он соответствующе — около $140 000, а тираж ограничен всего 1000 экземплярами.
Тем не менее, все версии M3 и M4 оснащаются мотором S58. Даже в базовой конфигурации M4 выдаёт 473 л.с., а полноприводная версия Competition xDrive разгоняется до «сотни» за 3.4 секунды.
Вывод: Vision GT — больше, чем просто маркетинг
BMW Vision Gran Turismo стал больше, чем просто виртуальным шоу-каром. Этот проект стал прообразом будущих моделей, продемонстрировал технические возможности бренда и вдохновил на создание одних из лучших двигателей BMW. Сотрудничество с Polyphony Digital оказалось не просто рекламным ходом — оно стало частью эволюции марки, определив направление на годы вперёд.
Добавлено: 13.04.2025 23:20
Последние комментарии
Подбор автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Автомобиль...
Приветствую, продали?
Подбор автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Автомобиль...
3-5 тыс.
скиньте вин. попробую помочь
Тут товарищ написал https://www.drive2.ru/l/454301987874338144/, что можно ...