
Компания BMW официально рассекретила концептуальный электромобиль Vision Driving Experience (VDX), полностью избавив его от камуфляжа. Несмотря на то, что производитель ясно дал понять: в серийное производство эта модель не поступит, многие технологии и дизайнерские решения из VDX, вероятно, перекочуют в первый полноценный электромобиль линейки M.
Впервые концепт был показан в феврале — тогда он был покрыт традиционным черно-белым камуфляжем. Сейчас, перед своим публичным дебютом на автосалоне в Шанхае, VDX предстает во всей красе: агрессивный обвес, расширенные колесные арки и оригинальные аэродинамические элементы.
Модель базируется на стилистике Vision Neue Klasse 2023 года, но отличается более мускулистым обликом. Вместо камер бокового обзора — классические зеркала, а на кузове появились дополнительные воздухозаборники и вентиляционные прорези. Особого внимания заслуживает необычная конструкция дверных ручек: передние открываются при помощи миниатюрных «крыльев» на центральной стойке, а задние — через интегрированный в фирменный изгиб Хофмайстера механизм.
Под капотом — вернее, под полом — расположены сразу четыре электромотора. Их совокупная мощность варьируется от 1300 до 1700 лошадиных сил в зависимости от режима, делая VDX настоящим монстром на колесах. Крутящий момент достигает впечатляющих 18 000 Нм — речь идет именно о моменте на колесах.
Салон VDX тоже претерпел изменения. Если в феврале интерьер был практически пустым, то теперь он стал чуть ближе к «цивилизованному» виду, хотя до серийных стандартов ему далеко. Внутри установлены гоночные ковшеобразные кресла с ремнями безопасности и вертикальный ручной тормоз в стиле раллийных болидов. Центральный дисплей — часть новой мультимедийной системы iDrive с функцией «Panoramic Vision» — будет использоваться и в будущих серийных BMW. Интересный штрих — ряд физических кнопок на центральной консоли, типичный элемент опытных прототипов.
Одна из ключевых технологий, продемонстрированных в VDX, — интеллектуальный блок управления “Heart of Joy”, полностью разработанный инженерами BMW. Он способен обрабатывать данные в десять раз быстрее современных аналогов и рассчитан на экстремальные нагрузки.
Хотя Vision Driving Experience не попадёт в автосалоны, его дух, технологии и решения найдут отражение в будущей модели — электрическом BMW M3 с заводским индексом ZA0. Серийный вариант будет куда более сдержанным, что может даже сыграть ему на руку — не всем по вкусу вызывающий дизайн прототипа, особенно в задней части.
Тем не менее, VDX — это яркий намёк на электрическое будущее подразделения BMW M, которое всё меньше зависит от традиционных ДВС. Хотя полностью от бензиновых двигателей компания пока не отказывается: новая версия M3 с рядной «шестёркой» (индекс G84) также находится в разработке и появится ближе к концу десятилетия.
Добавлено: 21.04.2025 23:22
Последние комментарии
Подбор автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Автомобиль...
Подбор автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Автомобиль...
Приветствую, продали?
Подбор автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Автомобиль...
3-5 тыс.
скиньте вин. попробую помочь