BMW M5 прочно укрепил свои позиции в наследии компании наряду с такими спортивными автомобилями, как 3.0 CSL, BMW M1, М3 и M535i. М5 дебютировал в 1985 году, он всегда был и остается роскошным седаном-мечтой.
Исторический первый - E28 BMW M5
Первый BMW M5 дебютировал в начале 1985 года. Под капотом установлен двигатель, являющийся преемником легендарного BMW M1. В модификации под названием M88/3, мотор производил 282 л.с. и 340 Нм крутящего момента.
E28 M5 отличался передовыми для того времени технологиями. Кондиционер и бортовой компьютер сделали E28 M5 ультрасовременным. Автомобиль выпускался только с механической коробкой передач.
E28 BMW M5 собирался вручную, всего было выпущено 2 241 автомобиль, что обеспечило модели звание одной из самых редких в истории BMW.
E34 BMW M5
После того, как компания BMW начала продавать мощные, спортивные седаны по всему миру, появилась суперкрутая версия Touring.
Автомобили второго поколения M5 также оснащались рядной шестеркой S38, но в этом исполнении двигатель выдавал больше лошадиных сил и выпускался в двух вариантах: 3,5-литровый с мощностью 311 л.с. и 3,8-литровый с 335 л.с.
Для E34 M5 предлагалось больше возможностей для индивидуализации по сравнению с предшественником. Покупатели могли выбирать варианты окраски.
E39 BMW M5
В E39 был представлен невероятный потенциал мощности двигателя V8 - появился S62 V8, разработанный для автоспорта. Выдавая 394 л.с. и 500 Нм крутящего момента, мотор разгонял M5 от 0 до 100 км/ч за 4,7 секунды. Двойной VANOS - цифровая система управления двигателем Siemens и двойная система впуска продвинули E39 M5 на несколько шагов вперед с точки зрения технологий.
С таким же вневременным дизайном, как у E46 M3, E39 M5 получил ряд дополнений: ксеноновые фары, навигационный блок и четыре выхлопные трубы.
E60 BMW M5
E60 BMW M5 — первый серийный M5 с опциональной коробкой передач (SMG - автоматизированная механическая коробка передач), первый серийный автомобиль с V10, а также, с большим количеством технологий, заимствованных от гоночной команды BMW-Sauber. Автомобиль разгонялся от 0 до 100 км/ч за 4,1 секунды, и, благодаря своей способности превышать показатель скорости в 322 км/ч, когда преодолевал лимит электронного ограничителя, приобрёл статус легендарного.
F10 BMW M5
F10 M5 — первая модель M5 , использующая принудительную индукцию, и первая, получившая пакет Competition. BMW отказалась от V10, вместо этого заменив двигатель на 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом (который можно было найти в X5 M того времени) и на модернизированную автоматическую коробку передач с двойным сцеплением Getrag, которая использовалась в современном M3. Мощность F10 варьировалась от 560 л.с. в базовой модели до 600 л.с. в хваленой версии Competition Edition.
F90 BMW M5
Последняя модель M5 дебютировала в 2018 модельном году и стала первой, предлагающей M xDrive. Это означает M-настроенную полноприводную версию, позволяющую использовать как полностью задний привод, так и промежуточный режим, который обеспечивает большее скольжение, но при этом задействует все четыре колеса, когда этого требует тяга.
Автомобиль F90 M5 также имеет честь быть первым BMW M5, который не только технологически усовершенствовался, но и стал на 40 кг легче, чем предшественник.
Оснащеный 4,4-литровым V8 с двойным турбонаддувом F90 M5 производил 600 л.с. (или больше, с пакетом Competition). Благодаря полному приводу разгон от 0 до 100 км/ч занимал всего 3,2 секунды.
G90 BMW M5
Следующее поколение BMW M5 — G90, для тех, кто следит за новостями — обещает гибридную трансмиссию и, вероятно, гораздо большую мощность, чем любое другое поколение.
Нет никаких сомнений в том, что BMW M5 объективно продолжает становиться все лучше и лучше с каждым новым поколением, следуя за прогрессом.
Добавлено: 22.03.2023 10:20
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....